Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:20, контрольная работа
Конфликт, поскольку он воплощается в осознанных действиях и контрдействиях отдельных лиц, социальных групп, формальных и неформальных организаций, принципиально подвержен управлению (урегулированию, завершению, разрешению). Конфликтологию в качестве предмета специализации при подготовке менеджеров можно более определенно именовать как управление поведением персонала в условиях конфликта.
Введение ……………………………………………………………. 3
Руководитель как субъект конфликта ……………………………..5
Руководитель – посредник в конфликте…………………………...12
Роль руководителя в преодолении конфликтов и стрессов ………20
Заключение ………………………………………………………..... 26
Список литературы ………………………………………………….28
Правовая культура значит очень многое. Именно руководителю в первую очередь надлежит придерживаться принципа, что все люди равны перед законом — принципа, который является одним из краеугольных камней общественного согласия, социального прогресса.
Руководитель в силу социального ранга, своих обязанностей, прав и полномочий в отношении к другим людям является выразителем лояльности (корректности, благожелательности) в отношении к персоналу. От него в первую очередь зависит создание в большом или малом коллективе обстановки, которая способствует свободе и уважению личности, проявлению инициативы, справедливому вознаграждению за работу, предотвращению негативных последствий любых конфликтов, особенно тех, что возникают на почве недовольства условиями труда и общения.
Таким образом, социальное партнерство органично «вписывается» в управление персоналом, позволяет естественным путем осуществлять профилактику и улаживание конфликтов. Оно, базируясь на принципах добровольности и равноправия сторон, взаимного уважения их позиций, служит важнейшим инструментом совершенствования системы урегулирования спорных вопросов по социально-трудовым отношениям. Задача руководителя заключается в том, чтобы опереться на посреднические возможности социального партнерства, перевести возникшую в коллективе конфликтную ситуацию в плоскость делового обсуждения вызвавшей ее проблемы, выяснения и устранения причин расхождений в оценках, намерениях, поступках.
Руководитель
наделен определенными полномочиями,
обладает тем или иным объемом власти.
Он, следовательно, имеет возможность
оказывать влияние на своих подчиненных,
в том числе воздействовать на их поведение
в конкретном конфликте — организационном,
социально-трудовом или эмоциональном.
Культура профессионального поведения
руководителя определяется общим уровнем
его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью
интересов, общим уровнем образования
и воспитания.
Список литературы:
1. Зигерт В., Лагне Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1993.
2. Конфликтология: Учебник для вузов/ В.П.Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; Под ред. проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.
3.Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
4. Управление
персоналом организации:
5.Шейнов
В.П., Конфликты в трудовых