Роль руководителя в конфликте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Конфликт, поскольку он воплощается в осознанных действиях и контрдействиях отдельных лиц, социальных групп, формальных и неформальных организаций, принципиально подвержен управлению (урегулированию, завершению, разрешению). Конфликтологию в качестве предмета специализации при подготовке менеджеров можно более определенно именовать как управление поведением персонала в условиях конфликта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………. 3
Руководитель как субъект конфликта ……………………………..5
Руководитель – посредник в конфликте…………………………...12
Роль руководителя в преодолении конфликтов и стрессов ………20
Заключение ………………………………………………………..... 26
Список литературы ………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Конфликтология.docx

— 53.17 Кб (Скачать)

     Правовая  культура значит очень многое. Именно руководителю в первую очередь надлежит придерживаться принципа, что все люди равны перед законом — принципа, который является одним из краеугольных камней общественного согласия, социального прогресса.

     Руководитель  в силу социального ранга, своих  обязанностей, прав и полномочий в  отношении к другим людям является выразителем лояльности (корректности, благожелательности) в отношении к персоналу. От него в первую очередь зависит создание в большом или малом коллективе обстановки, которая способствует свободе и уважению личности, проявлению инициативы, справедливому вознаграждению за работу, предотвращению негативных последствий любых конфликтов, особенно тех, что возникают на почве недовольства условиями труда и общения.

     Таким образом, социальное партнерство органично «вписывается» в управление персоналом, позволяет естественным путем осуществлять профилактику и улаживание конфликтов. Оно, базируясь на принципах добровольности и равноправия сторон, взаимного уважения их позиций, служит важнейшим инструментом совершенствования системы урегулирования спорных вопросов по социально-трудовым отношениям. Задача руководителя заключается в том, чтобы опереться на посреднические возможности социального партнерства, перевести возникшую в коллективе конфликтную ситуацию в плоскость делового обсуждения вызвавшей ее проблемы, выяснения и устранения причин расхождений в оценках, намерениях, поступках.

     Руководитель наделен определенными полномочиями, обладает тем или иным объемом власти. Он, следовательно, имеет возможность оказывать влияние на своих подчиненных, в том числе воздействовать на их поведение в конкретном конфликте — организационном, социально-трудовом или эмоциональном. Культура профессионального поведения руководителя определяется общим уровнем его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, общим уровнем образования и воспитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Зигерт В., Лагне Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1993.

2. Конфликтология: Учебник для вузов/ В.П.Ратников,  В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; Под ред. проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.

3.Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.

4. Управление  персоналом организации: Учебник  / Под ред. А.Я. Кибанова –  2-е изд., перераб. и доп. –  М.:, 2004.

5.Шейнов  В.П., Конфликты в трудовых коллективах.  – М.:, 2001.

Информация о работе Роль руководителя в конфликте