Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:21, реферат
Целью работы является оценка регионального нормотворчества в области содействия занятости на современном этапе развития законодательства
Исходя из названных целей, определены следующие основные задачи:
- Анализ действующего федерального законодательства в области содействия занятости;
- Анализ регионального законодательства в области содействия занятости.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……….…...……......5
ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………20
Постановление Правительства Свердловской области от 31.03.2004 № 210-ПП «О проведении конкурса среди муниципальных образований в Свердловской области на эффективную реализацию территориальной программы содействия занятости населения» (в ред. от 23.06.2010).Постановление гласит, что конкурс среди муниципальных образований в Свердловской области на эффективную реализацию территориальной программы содействия занятости населения (далее - конкурс) проводится с целью активизации и повышения эффективности работы муниципальных образований по содействию занятости населения. Основными задачами конкурса являются:1) активизация совместных усилий муниципальных образований, центров занятости населения, профсоюзных организаций и работодателей по реализации мероприятий по содействию занятости населения;2) создание условий для расширения и развития инициативы и практики взаимодействия администрации муниципального образования, трудовых коллективов и их представителей, работодателей по профилактике безработицы.9
Постановление Правительства Свердловской области от 31.03.2005 № 246-ПП «Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области» (в ред. от 15.10.2009).В данном постановлении говорится, что в целях обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с Федеральными законами от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"10 организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процента от среднесписочной численности работников. Также в данном постановлении указывается обязанность Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области изучать возможности рынка труда для трудоустройства инвалидов; направлять в организации Свердловской области инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости, для трудоустройства в счет установленной квоты, с учетом их профессиональной и квалификационной пригодности; осуществлять контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.11
Постановление Правительства Свердловской области от 29.03.2006 № 282-ПП «О стимулировании органов местного самоуправления к разработке программ содействия занятости населения и общественных работ» (в ред. от 15.10.2009) (в федеральном регистре отсутствует). Это постановление с целью реализации государственной политики в сфере занятости населения устанавливает: Министерству экономики и труда Свердловской области продолжить практику организации конкурса среди муниципальных образований в Свердловской области на эффективную реализацию территориальной программы содействия занятости населения; Комитету по развитию малого предпринимательства Свердловской области планировать и осуществлять совместные с органами местного самоуправления мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях, имеющих программы содействия занятости населения, и территориальные программы поддержки малого предпринимательства; Главам муниципальных образований в Свердловской области разрабатывать и реализовывать программы развития общественных работ на территории муниципального образования при участии государственных учреждений занятости населения Свердловской области, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры с учетом количества и состава незанятого населения.12
Постановление
Правительства Свердловской области от
29.12.2006
Постановление
Правительства Свердловской области от
18.12.2008
Постановление
Правительства Свердловской области от
20.11.2009
Постановление Правительства Свердловской области от 24.12.2009 № 1915-ПП «Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году» (в ред. от 24.08.2010).В данном постановлении указывается министерству финансов Свердловской области при разработке проекта закона Свердловской области о внесении изменений в "Закон" Свердловской области "Об областном бюджете на 2010 год предусмотреть бюджетные ассигнования в размере 84400,0 тыс. рублей на финансирование мероприятий "Программы" поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году.16
Постановление Правительства Свердловской области от 01.02.2010 № 151-ПП «О реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2009 № 1915-ПП «Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году» (в ред. от 29.06.2010).17
Постановление Правительства Свердловской области от 04.03.2011 г. № 188-ПП «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2011 году». В п.5 ч.5 данного постановления говорится о том , что главам муниципальных образований в Свердловской области рекомендовать предусмотреть возможность финансирования временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создать летние молодёжные биржи труда, трудовые отряды несовершеннолетних граждан, «отряды мэра» по обустройству спортивных площадок, благоустройству населенных пунктов, ремонту школ. В ч.17 указывается Департаменту государственной службы занятости населения Свердловской области: 1) оказывать содействие в организации временного трудоустройства в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 2) организовать временное трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, детей-инвалидов, подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подростков, вернувшихся из воспитательных колоний или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.18
Постановление Правительства Свердловской области от 04.05.2010 № 715-ПП «Об утверждении Программы реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году». Данной программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:1.Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; 2. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.19
Постановление
Правительства Свердловской области от
05.07.2010
В
2010 году Главным управлением
В
результате проведенных правовых экспертиз
нарушений Конституции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие безработицы в России на современном этапе существенно отличается от общемировых закономерностей. В стране ускоряется старение нации, численность и удельный вес населения в возрасте моложе трудоспособного сокращается. Это приводит к необратимым изменениям в профессиональном составе трудовых ресурсов: снижается мобильность трудовых ресурсов, людям в зрелом возрасте труднее сменить квалификацию; доля лиц пожилого возраста составляет больше 30%; обостряется проблема занятости среди молодежи, так как в настоящее время трудоспособное население пополняется многочисленным поколением 90-х.22
В мире накоплен большой теоретический и практический опыт по регулированию рынка труда. Россия нуждается в особом, комплексном подходе. Государственная политика занятости должна иметь предупреждающий характер, включать целый комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы и ее переход в застойную форму и опираться на мировой опыт регулирования безработицы. Сегодня результативная политика занятости должна идти впереди реального развития рынка труда и устранять те препятствия, которые могут увеличить безработицу. Основная цель такой политики – снижение безработицы уже в среднесрочном периоде.
Основными
задачами в области занятости
в ближайшее время будут
Для
формирования гибкого рынка труда
необходимо: обеспечить совершенствование
трудового законодательства; развивать
территориальную мобильность
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные
правовые акты и акты судебных органов