Реальное и виртуальное общение

Автор: d********@Mail.ru, 26 Ноября 2011 в 02:31, аттестационная работа

Описание работы

Стремление к совершенствованию мира, придания ему новой формы заложено в самом естестве человека. С момента своего зарождения он искал все новые и новые способы воплощения творческих исканий: мотыга, колесо, рычаги и механизмы, лампочка. И вот, мы вступили в XXI век – время стремительного развития компьютерных технологий и систем коммуникаций, проникающих во все «уголки» нашей жизни. Информационная среда стала связующим звеном между различными сферами деятельности человека. По словам А. Е. Войскунскова[2] компьютер и интернет «составляют основу современной культуры». Они являются не только регулятором большинства происходящих в мире процессов ( ведь крупный информационно-компьютерный сбой может с легкостью парализовать на время транспортную, производственную отрасли и доставить массу неудобств людям, особенно жителям так называемых развитых стран), но и становятся неотъемлемой частью познавательной, игровой и коммуникационной деятельности каждого из нас.

Работа содержит 1 файл

Реальное и виртуальное общение.docx

— 39.04 Кб (Скачать)

Во-вторых, интернет привлекает тех, кто по каким-либо причинам не умеет или стесняется устно  излагать свои мысли. Работая в режиме off-line у пользователь есть достаточно долгий срок, чтобы сформулировать свою точку зрения, что невозможно в реальном общении. Анонимность в свою очередь помогает справиться с застенчивостью, и от человека в социальной сети  в вы можете услышать то, что он не смог бы сказать в реальном мире даже близким друзьям и родственникам. С одной стороны это позволяет развить творческие способности,  умение выявить и доказать свою точку зрения, но проявляются они лишь в виртуальном мире. В реальности подобное поведение носит отрицательный характер. Подросток не только не развивает умение устно представлять свою точку зрения, выступать перед аудиторией, но и теряет способность оценивать эмоциональную характеристику собеседника, ориентироваться на невербальные знаки. Такой человек не может сформировать образ партнера и в результате не знает, как вести себя в той или иной ситуации. 

В-третьих, анонимность  и безнаказанность, о которых речь шла ранее дают возможность испытывать эмоциональный риск через осуждение, оскорбление собеседника или же просто несогласие с его точкой зрения. Страх быть отверженным и осужденным исчезает, стираются границы правил поведения, появляется возможность выделиться, выбиться из толпы, что нередко характерно для молодых людей. Склонность к такому поведению проявляется у тех личностей, кто не может преуспеть в самореализации в реальной жизни, а так же для тех, кому недостает эмоциональной  

В-четвертых, подростки  часто используют интернет как место  социальной поддержки. Чаще всего ёе добиваются путем приобщения к определенным группам: участия в чате или конференции. Подобный факт свидетельствует об отсутствии поддержки в реальной жизнь. Это может включать в себя напряженные взаимоотношения с родителями, отсутствие друзей. Такие люди пытаются почувствовать себя частью общества не через конкретные действия, а с помощью сети,  все более ограждаясь от окружающего мира, что в конечном итоге может привести к полной эмоциональной и социальной самоизоляции субъекта. 

Безусловно, интернет общение имеет и положительные  стороны. К ним относятся возможность  знакомства и поддержки отношений  на расстоянии и в не зависимости  от времени. Действительно, по данным опроса Левада-центра, 69%[8] респондентов отмечают преимущество общения в сети как возможность связаться со знакомыми и друзьями из других городов, стран и континентов не тратя никаких моральных и физических усилий. Это позволяет расширить круг отношений и сохранять старые контакты. Немаловажен этот аспект для тех, кто стремиться развивать межэтнические и межкультурные связи, а также для людей, изучающих иностранные языки. Глобальная сеть дает возможность окунуться в языковую среду и практиковать общение с носителями языка.

Итак, общение в интернете является популярной формой коммуникации и наблюдается тенденция к распространению интернет контактов, особенно среди молодежи. И последствия этого явления, безусловно, неоднозначны. С одной стороны они дают возможность облегчить общение и расширить свои связи в динамично меняющемся мире. Вместе с тем, замещение реальных контактов виртуальными ведет к потере эмоциональной связи между субъектами диалога, умения ориентироваться на мимику и язык жестов, способность создавать целостную картину личности при общении. Наиболее близким к идеалу принято считать соединение виртуального и реального общения, когда человек использует дары цивилизации и, тем не менее, не концентрируется только на виртуальной реальности. Главное – гармония, так сказать «золотая середина». В этом случае можно будет добиться аксимального результата с минимальным количеством потерь. Ведь как говорила Эстер Дайсон[9]: «Имейте в виду: интернет не новая форма жизни, а просто новое занятие». 
 

Примечания.

  1. Пол Карвель,  бельгийский писатель.
  2. Александр Евгеньевич Войскунский (р. 1947, Москва) — известный российский психолог, профессор, кандидат психологических наук (1990), доктор психологических наук
  3. Сайт http://skyfamily.ru
  4. И.Л. Балымов, психолог, кандидат  психологических наук.
  5. Сайт http://expirience.ru
  6. http://blackquote.ru
  7. ФОМ – Фонд общественного мнения. Российская организация, занимающаяся проведением социологических исследований.
  8. Левада-Центр (Аналитический Центр Юрия Левады) — российская негосударственная исследовательская организация.
  9. Э́стер Да́йсон (англ. Esther Dyson, род. 14 июля 1951 в Цюрихе, Швейцария) американская предпринимательница, писательница и публицистка.
 

Список  литературы.

  1. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете. М., 2007.
  2. Мануэль Кастельс «Информационная эпоха» М. 2000
  3. Марченкова Н.Г. Социально-педагогические аспекты профилактики компьютерной зависимости учащихся: учеб. пособие. Оренбург, 2009.
  4. И. Л. Балымов « Представление студентов о человеке в интернете и общении с ним»
  5. «Интернет. ру. Социологические контуры» Фонд общественного мнения. Институт современного развития. М. «ЭКОНИНФОРМ» 2009.
  6. Саксонова Ю. И. Психологические особенности интернет-общения подростков. Сызрань. 2007.
  7. В.И. Гришкова Карнавал и виртуальная реальность. 2010.
 

Список  источников.

  1. http://www.glut.ru/
  2. http://www.znakomim-vas.ru/stat/plusy-minusy-internet-znakomstv.html
  3. http://www.blogmc.ru
  4. http://expirience.ru
  5. http://infomsk.ru
  6. http://www.mlove.ru/forum
  7. http://subscribe.ru
  8. http://flogiston.ru/articles/netpsy/refinf
  9. http://www.sobesednik.ru
  10. http://wciom.ru
  11. http://www.psychology-online.net
 
 

lira-81@mail.ru 
 

Информация о работе Реальное и виртуальное общение