Автор: d********@Mail.ru, 26 Ноября 2011 в 02:31, аттестационная работа
Стремление к совершенствованию мира, придания ему новой формы заложено в самом естестве человека. С момента своего зарождения он искал все новые и новые способы воплощения творческих исканий: мотыга, колесо, рычаги и механизмы, лампочка. И вот, мы вступили в XXI век – время стремительного развития компьютерных технологий и систем коммуникаций, проникающих во все «уголки» нашей жизни. Информационная среда стала связующим звеном между различными сферами деятельности человека. По словам А. Е. Войскунскова[2] компьютер и интернет «составляют основу современной культуры». Они являются не только регулятором большинства происходящих в мире процессов ( ведь крупный информационно-компьютерный сбой может с легкостью парализовать на время транспортную, производственную отрасли и доставить массу неудобств людям, особенно жителям так называемых развитых стран), но и становятся неотъемлемой частью познавательной, игровой и коммуникационной деятельности каждого из нас.
Во-вторых, интернет
привлекает тех, кто по каким-либо причинам
не умеет или стесняется устно
излагать свои мысли. Работая в режиме
off-line у пользователь есть достаточно долгий
срок, чтобы сформулировать свою точку
зрения, что невозможно в реальном общении.
Анонимность в свою очередь помогает справиться
с застенчивостью, и от человека в социальной
сети в вы можете услышать то, что он
не смог бы сказать в реальном мире даже
близким друзьям и родственникам. С одной
стороны это позволяет развить творческие
способности, умение выявить и доказать
свою точку зрения, но проявляются они
лишь в виртуальном мире. В реальности
подобное поведение носит отрицательный
характер. Подросток не только не развивает
умение устно представлять свою точку
зрения, выступать перед аудиторией, но
и теряет способность оценивать эмоциональную
характеристику собеседника, ориентироваться
на невербальные знаки. Такой человек
не может сформировать образ партнера
и в результате не знает, как вести себя
в той или иной ситуации.
В-третьих, анонимность
и безнаказанность, о которых речь
шла ранее дают возможность испытывать
эмоциональный риск через осуждение, оскорбление
собеседника или же просто несогласие
с его точкой зрения. Страх быть отверженным
и осужденным исчезает, стираются границы
правил поведения, появляется возможность
выделиться, выбиться из толпы, что нередко
характерно для молодых людей. Склонность
к такому поведению проявляется у тех
личностей, кто не может преуспеть в самореализации
в реальной жизни, а так же для тех, кому
недостает эмоциональной
В-четвертых, подростки
часто используют интернет как место
социальной поддержки. Чаще всего ёе
добиваются путем приобщения к определенным
группам: участия в чате или конференции.
Подобный факт свидетельствует об отсутствии
поддержки в реальной жизнь. Это может
включать в себя напряженные взаимоотношения
с родителями, отсутствие друзей. Такие
люди пытаются почувствовать себя частью
общества не через конкретные действия,
а с помощью сети, все более ограждаясь
от окружающего мира, что в конечном итоге
может привести к полной эмоциональной
и социальной самоизоляции субъекта.
Безусловно, интернет общение имеет и положительные стороны. К ним относятся возможность знакомства и поддержки отношений на расстоянии и в не зависимости от времени. Действительно, по данным опроса Левада-центра, 69%[8] респондентов отмечают преимущество общения в сети как возможность связаться со знакомыми и друзьями из других городов, стран и континентов не тратя никаких моральных и физических усилий. Это позволяет расширить круг отношений и сохранять старые контакты. Немаловажен этот аспект для тех, кто стремиться развивать межэтнические и межкультурные связи, а также для людей, изучающих иностранные языки. Глобальная сеть дает возможность окунуться в языковую среду и практиковать общение с носителями языка.
Итак, общение в
интернете является популярной формой
коммуникации и наблюдается тенденция
к распространению интернет контактов,
особенно среди молодежи. И последствия
этого явления, безусловно, неоднозначны.
С одной стороны они дают возможность
облегчить общение и расширить свои связи
в динамично меняющемся мире. Вместе с
тем, замещение реальных контактов виртуальными
ведет к потере эмоциональной связи между
субъектами диалога, умения ориентироваться
на мимику и язык жестов, способность создавать
целостную картину личности при общении.
Наиболее близким к идеалу принято считать
соединение виртуального и реального
общения, когда человек использует дары
цивилизации и, тем не менее, не концентрируется
только на виртуальной реальности. Главное
– гармония, так сказать «золотая середина».
В этом случае можно будет добиться аксимального
результата с минимальным количеством
потерь. Ведь как говорила Эстер Дайсон[9]:
«Имейте в виду: интернет не новая форма
жизни, а просто новое занятие».
Примечания.
Список литературы.
Список источников.
lira-81@mail.ru