Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:37, дипломная работа
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
История создания, цели, задачи предприятия
Характеристика основных направлений деятельности
Организационная структура управления предприятием
Характеристика персонала предприятия
Организация оплаты труда
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ имущественного положения
Анализ финансового положения
Анализ финансовой устойчивости предприятия
Анализ ликвидности предприятия
Анализ текущей деятельности
Анализ основных технико-экономических показателей
Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ТРУДОВАХ КОЛЛЕКТИВАХ
Возникновение конфликтов в трудовых коллективах
Типы конфликтов в организациях и их последствия
Этапы управления конфликтами в организации
Стратегии и методы разрешения конфликтов в организациях
Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии
Мероприятия по разрешению конфликтов в трудовых коллективах
Пути разрешения конфликтов в трудовых коллективах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ФОТ07 = 608000 рублей.
10. Производительность труда (ПТ) - среднегодовая выработка продукции на одного работающего = отношение валовой продукции к средней численности работающих:
ПТ06 = 430677 / 21 = 20508,43 руб. / раб.
ПТ07 = 289133 / 19 = 15217,53 руб. / раб.
Хотя численность работающих не возросла, а уменьшилась, производительность труда тоже уменьшилась. Это негативный признак, говорит о неполном использовании трудовых ресурсов и показывает резерв для получения большей прибыли при максимальном использовании трудовых ресурсов.
11. Прибыль (убыток) от реализации:
Пб от Р06 = 27615 руб.
Пб от Р07 = 18187 руб.
12. Количество оказываемых услуг - среднее количество условных заказов в год (З):
З06 = 45 заказов.
З07 = 36 заказов.
13. Балансовая прибыль (убыток), (Пб):
Пб06 = 17823 рублей
Пб07 = 10951 рублей
14. Производственные площади:
Общая занимаемая площадь Sо = 220 м2
В том числе: а) Производственная площадь Sп = 150 м2
б) Площадь офисного помещения Sоф = 70 м2
Для наглядности, представим рассчитанные технико - экономические показатели в виде сводной таблицы:
Таблица 11.
Основные технико - экономические показатели ООО ЧОП «Полад»
ПОКАЗАТЕЛЬ |
2006 год |
2007 год |
Абсолютные отклонения |
Относительные отклонения |
Средняя стоимость средств труда, руб. | 50726,5 | 56870,0 | 6143,5 | 112,1 |
Фондоотдача (руб. продукции на 1 руб. ОПФ) | 8,49 | 5,08 | - 3,41 | 59,8 |
Стоимость валовой продукции, руб. | 430677 | 289133 | - 141544 | 67,1 |
Стоимость материалов, руб. | 9877 | 17602 | 7725 | 178,2 |
Материалоотдача (руб. продукции на 1 руб. материалов) | 43,60 | 16,43 | - 27,17 | 37,7 |
Относительная экономия (перерасход) материальных затрат, руб. |
10971,12 | |||
Средняя численность работающих, (чел) | 86 | 84 | - 2 | 90,8 |
Фонд оплаты труда, руб. | 630000 | 608000 | - 22000 | 96,5 |
Производительность труда, руб. / раб. | 20508,43 | 15217,53 | - 5290,9 | 74,2 |
Прибыль (убыток) от реализации, руб. | 27615 | 18187 | - 9428 | 65,9 |
Количество заказов в год, шт. | 45 | 36 | - 9 | 80,0 |
Балансовая прибыль, руб. | 17823 | 10951 | - 6872 | 61,4 |
Общая занимаемая площадь, м2 | 220 | 220 | 0 | 0,00 |
Производственная площадь, м2 | 150 | 150 | 0 | 0,00 |
Площадь офисного помещения,м2 | 70 | 70 | 0 | 0,00 |
2.5. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения
Анализ финансового состояния ООО ЧОП «Полад» и его изменений за анализируемый период показал, что предприятие в целом имеет неустойчивое финансовое состояние. Условие платежеспособности не выполняется. Денежные средства и активные расчеты не покрывают краткосрочную задолженность предприятия.
Для улучшения финансовой устойчивости предприятия необходима оптимизация структуры пассивов, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, либо эффективного их использования.
Коэффициент абсолютной ликвидности, характеризующий платежеспособность предприятия, находится в пределах нормы, хотя в 2007 году он немного снизился. Коэффициент текущей ликвидности ниже установленного ограничения, но, учитывая специфику отрасли - охранную деятельность, где запасы могут иметь далеко не решающее значение в ходе выполнения работ и удовлетворения потребностей заказчиков, данные значения коэффициента текущей ликвидности вполне удовлетворительны.
Решение проблем ликвидности и платежеспособности заключается в профессиональном управлении оборотными средствами. Собственные оборотные средства возросли, но предприятие все равно испытывает в них недостаток.
Оборачиваемость оборотных активов снизилась, что является негативным фактором, который свидетельствует о необходимости вложения финансовых ресурсов в оборотные активы, о неиспользовании возможных резервов по ускорению оборачиваемости оборотных активов. Оборачиваемость дебиторской задолженности значительно упала. Это показывает, что на предприятие существует неиспользованный резерв по более рациональному размещению дебиторской задолженности.
Значение кредиторской задолженности возросло. Это свидетельствует о том, что покупатели и заказчики перечисляют в счет авансов за работы и услуги денежные средства в большом количестве. С одной стороны, это положительный момент, так как предприятие для выполнения своих работ пользуется заемными средствами, увеличивая возможности собственного производства и снижая необходимость дополнительных собственных капиталовложений. Но также это свидетельствует о том, что предприятие сильно зависит от своих клиентов.
Одной из целей финансовой стратегии предприятия является получение прибыли и обеспечение рентабельной работы. Увеличение показателей прибыли на 1 рубль оборота наряду со снижением показателя чистой прибыли на 1 рубль оборота говорит о необходимости пересмотра затрат, подлежащих налогообложению. Общая рентабельность предприятия ООО ЧОП «Полад» достаточно низкая, что свидетельствует о наличии резерва в использовании средств предприятия - как собственных, так и заемных. Также необходимы меры по оптимизации использования имеющихся основных фондов, что позволит уменьшить себестоимость работ, а реализация неиспользуемых основных средств снизит налог на имущество и также повлияет положительно на показатели прибыли предприятия.
Безусловно, существуют меры, в принципе возможные для восстановления платежеспособности предприятия, но их реализация занимает большое количество времени:
1. Продажа части основных средств, как способ уменьшения налогооблагаемой базы и способ расчета с кредиторами по текущим обязательствам.
2. Увеличение уставного капитала. Данный процесс длителен по времени и нередко сопровождается определенными издержками (дополнительная эмиссия акций - дорогостоящий процесс).
3. Получение долгосрочной ссуды или займа, но здесь существует условность: если полученная ссуда носит целевой характер, то улучшение платежеспособности по формальным критериям на самом деле является фиктивным.
4. Получение государственной финансовой поддержки на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов. Но данная мера восстановления платежеспособности связана с выполнением ряда условий: наличие плана финансового оздоровления; безусловным соблюдением целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.
Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности неплатежных предприятий при определенной финансовой поддержке следующие:
внедрение новых форм и методов управления;
конверсия, переход на оказание новых видов услуг, повышение их качества;
снижение производственных затрат;
сокращение дебиторской - кредиторской задолженности;
повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет части фонда потребления и реализации краткосрочных финансовых вложений;
конверсия долгов путем преобразования краткосрочной задолженности в долгосрочную;
сокращение численности занятых;
другие мероприятия.
Как говорилось выше, финансовое состояние ООО ЧОП «Полад» ухудшилось в 2007 году, по сравнению с 2006 годом.
В условиях экономического спада особое значение приобретает антикризисное управление, основанное на:
выявлении возникающих проблем, их ранжировании;
формировании подходов к решению проблем.
1. Выявление возникающих проблем, их ранжирование
Проблемы необходимо рассматривать комплексно, начиная от источников возникновения проблем и кончая подходами к их решению.
Источником возникновения большинства проблем, с которыми столкнулись российские предприятия, являются глобальные и российские изменения.
Эти изменения настолько фундаментальны, что предприятие оказывается не в силах на них воздействовать. Предприятию остается лишь понять требования рынка и адаптироваться к ним.
Стоящие перед предприятиями проблемы - это:
непосредственное выживание;
поиск партнеров;
формирование эффективного производства;
обеспечение социальной вовлеченности служащих в производственные процессы;
Приведенная классификация обладает тем свойством, что проблемы высших уровней начинают проявляться только после решения проблем предыдущих уровней.
2. Формирование подходов к решению проблем
Рассмотрим подробнее предложенные ранее классификации проблемы и возможности их решения.
Непосредственное выживание предприятия
Проблема непосредственного выживания, или способности платить по своим счетам, большей частью возникает из-за невозможности продать произведенную предприятием продукцию. К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся: усиление системы продаж и продвижение продукции на рынок. Эта мера позволяет продать скопившиеся излишки продукции и получить дополнительные оборотные средства.
Продвижение продукции на рынок состоит из:
работы с клиентами;
гибкой ценовой политики;
создания дилерской сети;
экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.
С клиентами, особенно крупными, следует работать на местах, в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности.
Гибкая ценовая политика - обязательный инструмент современной конкурентной борьбы. Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок, позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень сервиса и качества.
Создание дилерской сети - каналов распределения услуг - служит необходимой мерой современного бизнеса.
Экономическое стимулирование работы по привлечению клиентов приводит к согласованию интересов предприятия и сотрудников.
Поиск партнеров
При привлечении партнеров могут быть использованы две стратегии:
поиск постоянных, надежных и проверенных партнеров;
поиск партнеров, наиболее благоприятных при данной конъюктуре рынка.
Первая стратегия позволяет экономить на трансакционных издержках по поиску и проверке надежности партнеров, в том числе на юридической проработке договоров, потерях от неисполнения партнерами своих обязательств, издержках по защите своих интересов в суде.
Вторая стратегия позволяет работать с партнером, предлагающим лучшие условия. Оборотной стороной стратегии служат возможные потери в случае неисполнения партнерами своих обязательств.
Политика привлечения партнеров строится на основе:
экономического стимулирования работы по привлечению партнеров;
экономических прав подразделений;
интеграции (способ оформления отношений партнеров).
Без достаточного экономического стимулирования работы по привлечению партнеров работники предприятия будут наблюдать за этой проблемой как сторонние наблюдатели. Экономические права подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском партнеров, что существенно снижает стоимость упущенных возможностей.
Интеграция позволяет закрепить отношения с партнерами, снизив риски понести издержки вследствие некорректного поведения партнеров, а также ухода старых и поиска новых партнеров.
Формирование эффективного бизнеса
Проблема формирования эффективного бизнеса включает эффективное использование имеющихся возможностей и эффективный поиск новых возможностей.
Эффективное использование имеющихся возможностей
Проблема эффективного использования уже имеющихся возможностей решается при помощи рациональной организации производственного процесса. Меры по рациональной организации производственного процесса охватывают использование:
вертикальной организационной структуры;
вертикальной интеграции;
экономии на масштабах.
Вертикальная организационная структура - организационная структура, предполагающая основанные на формальной иерархии отношения.
Горизонтальная организационная структура - организационная структура, предполагающая отношения, основанные в существенной мере на неформальных связях, например на общих интересах, целях, проблемах. Она рассчитана на лиц одного ранга, поэтому формальный приказ со стороны одного сотрудника другому невозможен.
Интеграция вдоль производственного цикла позволяет получить экономию на масштабах, на трансакционных издержках. Вертикальной организационной структуре наиболее адекватны вертикальная интеграция, экономия на масштабах и конкуренция ценой.
Эффективный поиск новых возможностей
Эффективное использование возможностей опирается на:
горизонтальные организационные структуры;
горизонтальную интеграцию;
Информация о работе Разрешение конфликтов в трудовых коллективах