Различные аспекты общественной жизни граждан Республики Коми

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

В ходе исследования было установлено, что около половины жителей (48%) в целом удовлетворены уровнем жизни, а 35% жителей считают, что жить тяжело, но терпеть еще можно. При этом у 8% жителей жизнь очень трудная. Лишь 7% жителей сказали, что у них все хорошо.
Как вы оцениваете ситуацию в вашем населенном пункте?

Содержание

Глава 1. Оценка отношения граждан к различным аспектам общественной жизни 3
Глава 2. Зависимость отношения к различным аспектам общественной жизни от социально-демографических параметров 20
Глава 3. Проверка распределения на нормальность 32
Глава 3. Классификация мнений о нацпроектах 36
§3.1 Выделение доминирующих взглядов 36
§3.2 Точки зрения жителей страны 40
Глава 4. Взгляды населения на ход нацпроектов. 46
§4.1 Группировка мнений населения 46
§4.2 Распределение воззрений на группы 49
Глава 5. Готовность личного участия в проектах и влияющие на это факторы. 58
Глава 6. Оценка и отношение к информации о нацпроектах 63

Работа содержит 1 файл

КЛЕМЯТИЧ.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

Студенты и учащиеся (9%), домохозяйки и безработные (6,4%),  а также предприниматели (4,4%) выступают за активное способствование населения в реализации проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса».

§3.2.2 Предоставление ответственности за проекты другим

Точка зрения, связанная с улучшением личной жизни и полным снятием с себя ответственности за успех национальных проектов характерна в большей степени для женщин (58%).

Жители села (33%) в возрасте от 35 до 49 лет (31%), имеющее незаконченное высшее и высшее образованием также придерживаются мнения, согласно которому получение помощи в рамках национальных проектов не должно предполагать каких-либо затрат со стороны населения.

 

 

Рис. 3.3. Отношение к  нацпроектам

Транспорт и связь (11,3%), здравоохранение (6%), отрасли по обслуживанию рынка (3%),  а также образование и наука (13%) являются основными сферами деятельности людей, которые считают, что вся полнота ответственности за контроль над нацпроектами лежит на представителях власти.

§3.2.3 Пессимистичное отношение к реализации проектов

Позиции, связанной с пессимистическим настроением по поводу национальных проектов, в основном придерживаются мужчины (47%) старше 60 лет (26%) со средним общим (24%) или средним специальным образованием (38%).Они считают, что цели, поставленные в проектах, никогда не будут достигнуты. Люди, занятые в сферах сельского и лесного хозяйства (2%), управления (2,1%), финансов и кредитов (5%), юстиции и охраны общественного порядка (5%), ЖКХ и бытовое обслуживание (4%) предполагают, что, несмотря на все усилия по реализации нацпроектов, в стране все останется по-прежнему.

 

 Рис. 3.4. Отношение к нацпроектам

 

Придерживаются также не доверять любым действия властей в большей степени городские руководители предприятий (3%), пенсионеры (28%). Необходимо заметить, что для сельхозрабочих (0,2%) эта точка зрения является не просто доминирующей, а оказывается единственной.

§3.2.4. Готовность личного участия в контроле над проектами

Стремление участвовать в контроле над ходом национальных проектов и личная активная позиция,   характерна как для городских (72%), так и для сельских жителей (28%). Такая точка зрения преобладает у мужчин (46%) в возрасте от 35до 49 лет (30%) и от 50 до 59 лет (19%), имеющих незаконченное высшее (12%) и высшее образование (33%). Для людей с ученой степенью возможность личного участия в реализации нацпроектов является принципиальной позицией (0,8%.).

 

 Рис. 3.5. Отношение к нацпроектам

 

Образование и наука (13%), ЖКХ и бытовое обслуживание (4%), строительство (11%), промышленность(19,4%) – основные сферы деятельности людей, желающих принять личное участие в нацпроектах.

 

 

 

 

 

 

Отношение к нацпроектам

Статус

Участие населения

Потребительское отношение

Негативное отношение

Личное участие

Неответившие

Рабочий

23%

28%

25%

26%

24%

Сельхозрабочий

   

0,20%

   

Служащий

23%

24%

19%

22%

17%

ИТР, специалисты сельского хозяйства

5%

5%

4%

7%

2%

Непроизводственная интеллигенция

4%

3%

3%

6%

5%

Руководители предприятий

2%

2%

3%

2%

2%

Предприниматели, фермеры

4%

4%

4%

4%

7%

Студенты, учащиеся

9%

8%

7%

11%

8%

Домохозяйки, безработные

6%

5%

6%

6%

6%

Пенсионеры

23%

22%

28%

18%

29%


Таблица 3.4

 

Реализации проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса» готовы способствовать лично непроизводственная интеллигенция (6%), ИТР и специалисты сельского хозяйства (7%), студенты и учащиеся (11%).

 

 

Глава 4. Взгляды населения на ход  нацпроектов.

§4.1 Группировка мнений населения

С помощью иерархического кластерного анализа были сгруппированы 13 переменных, выражающих степень согласия с тем или иным высказыванием, относящимся к реализации проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье» и «Развитие агропромышленного комплекса». При кластерном анализе вычисляется расстояние между текущим объектом и всеми остальными объектами, и кластер образует та пара, для которой расстояние оказалось наименьшим.

Была выведена следующая  дендрограмма процесса слияния (рис. 4.1), которая позволяет нам графически увидеть объединение объектов. Для  определения расстояния между парой  кластеров был выбран метод Between-groups linkage (Связь между группами). При использовании этого метода расстояние между кластерами вычисляется как среднее значение расстояний между всеми возможными парами наблюдений.

 

                         Rescaled Distance Cluster Combine


    C A S E      0         5        10        15        20        25


  Label     Num  +---------+---------+---------+---------+---------+


  q15_02      2   -+-+

  q15_04      4   -+ +---------------+

  q15_03      3   ---+               |


  q15_09      9   -+-------+         +-----------------------------+

  q15_13     13   -+       +---+     |                             |

  q15_01      1   ---------+   +-----+                             |

  q15_07      7   -------------+                                   |


  q15_06      6   -----+-----------+                               |

  q15_08      8   -----+           +-----------------------+       |

  q15_12     12   -----------------+                       +-------+


  q15_10     10   -----+-----------------------------+     |

  q15_11     11   -----+                             +-----+

  q15_05      5   -----------------------------------+


Рис. 4.1. Дендрограмма процесса слияния

 

 

Изображенная на (рис.4.1) дендрограмма представляет собой процесс кластеризации в форме древовидной структуры. Она идентифицирует объединённые кластеры и значения коэффициентов на каждом шаге. При этом отображаются значения, приведенные к шкале от 0 до 25. Кластеры, получающиеся в результате слияния, отображаются горизонтальными пунктирными линиями.

На последнем шаге агломерации были сформированы два кластера, состоящих из 7 и 6 объектов. В первый кластер вошли высказывания: «Вся полнота ответственности за успех нацпроектов лежит на представителях власти», «Население должно активно способствовать реализации национальных проектов», «Население должно контролировать ход национальных проектов», «Нацпроекты будут успешны, только если население проявит активную заинтересованность в них», «Я поверю в полезность национальных проектов только тогда, когда моя жизнь станет лучше», «Я бы хотел, чтобы национальные проекты улучшили мою личную жизнь», «Получение помощи в рамках национальных проектов не должно предполагать каких-либо затрат со стороны населения»; во второй вошли – «Нацпроекты в существующем виде полностью отражают основные потребности населения страны», «Я не доверяю любым действиям властей», «Цели, поставленные в национальных проектах, никогда не будут достигнуты», «Я готов лично способствовать реализации национальных проектов», «Я лично готов участвовать в контроле над ходом национальных проектов», «Несмотря на все усилия по реализации нацпроектов, в стране все останется по-прежнему». Имеет смысл дальнейшее деления «дерева», т.к. образованные группы не имеют смысла в своем содержание. Т.е. выражения, объединенные в один кластер, не могут быть объединены в одну группу, так как эта группа не будет иметь смыслового контекста.

Следующее деление формирует  три кластера. В первый кластер  попали те же высказывания, что и  в первом делении. На этом этапе во второй вошли высказывания: «Несмотря на все усилия по реализации нацпроектов, в стране все останется по-прежнему», «Я не доверяю любым действиям властей», «Цели, поставленные в национальных проектах, никогда не будут достигнуты»; в третий – «Я готов лично способствовать реализации национальных проектов», «Я лично готов участвовать в контроле над ходом национальных проектов», «Нацпроекты в существующем виде полностью отражают основные потребности населения страны». Как и на предыдущем шаге, так и на этом не образуются смысловые группы. Необходимо дальнейшее разбиение.

В третьем делении  получилось уже четыре кластера. Состав первого и второго кластера не изменился, тогда, как в третьем  остались высказывания «Я готов лично  способствовать реализации национальных проектов», «Я лично готов участвовать в контроле над ходом национальных проектов». Высказывание «Нацпроекты в существующем виде полностью отражают основные потребности населения страны» теперь образует отдельный кластер. Как видим, на этом шаге существенно ничего не изменилось.

Четвертый шаг дробления дендрограммы также дает на выходе образование четырех «ветвей». Состав первого кластера на текущем этапе поменялся, теперь в него входят высказывания «Население должно активно способствовать реализации национальных проектов», «Население должно контролировать ход национальных проектов», «Нацпроекты будут успешны, только если население проявит активную заинтересованность в них». Второй кластер включает в себя выражения «Вся полнота ответственности за успех нацпроектов лежит на представителях власти», «Получение помощи в рамках национальных проектов не должно предполагать каких-либо затрат со стороны населения», «Я поверю в полезность национальных проектов только тогда, когда моя жизнь станет лучше», «Я бы хотел, чтобы национальные проекты улучшили мою личную жизнь». Третий состоит из выражений «Несмотря на все усилия по реализации нацпроектов, в стране все останется по-прежнему», «Я не доверяю любым действиям властей», «Цели, поставленные в национальных проектах, никогда не будут достигнуты»; четвертый – «Я готов лично способствовать реализации национальных проектов», «Я лично готов участвовать в контроле над ходом национальных проектов». Необходимо заметить, что высказывание «Нацпроекты в существующем виде полностью отражают основные потребности населения страны» выпало из объединения, так как его коэффициент агломерации больше выбранного для деления. На данном этапе дальнейшее деление «дерева» можно прекратить. Итоговая конфигурация объектов теперь имеет смысловую обоснованность. Так первый блок мнений включает в себя все позиции, связанные с необходимость активного участия населения в ходе национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса». Коротко его можно охарактеризовать как «Активность населения». Второе направление мнений подразумевает улучшение собственной жизни и снятие ответственности с населения. Этот взгляд обозначим меткой «Потребительское отношение». Третья позиция предполагает сомнение в успехе реализации национальных проектов, а также недоверие к власти. В качестве краткой характеристики может выступить выражение «Негативное отношение». Последний блок мнений собрал все высказывания, указывающие на готовность личного содействия в реализации проектов. Все объединенные высказывания можно назвать «Активное личное участие».

§4.2 Распределение воззрений на группы

Чтобы выяснить отношения населения к национальным проектам «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса» необходимо выбрать метод кластеризации по к-переменным. В отличие от иерархических методов, которые не требуют предварительных предположений относительно числа кластеров, для возможности использования этого метода необходимо иметь гипотезу о наиболее вероятном количестве кластеров. На основе проведенного ранее иерархического анализа зададим четыре кластера. Второстепенным способом удостовериться в правильности выбора числа кластеров может выступить более или менее равномерное распределение количества наблюдений в каждом кластере.

Number of Cases in each Cluster

Cluster

Активность населения

636

Потребительское отношение

750

Негативное отношение

952

Активное личное участие

667

Valid

3005

Missing

0


 

В данном случае отмечается относительно равновесное разделение переменных по кластерам. Наиболее многочисленным является третий кластер.

 

 

 

 

 

Final Cluster Centers

Таблица 4.1

 

Исследуя степень согласия населения с тем или иным высказыванием, респондентам предлагалось оценить  эту степень по пятибалльной шкале, в которой 5 означает полностью согласен, 4 – скорее согласен, 3 – затрудняюсь оценить, 2 – скорее не согласен, 1 – совершенно не согласен. Таблица «Final Cluster Centers» содержит в себе информацию об кластерных центрах окончательного решения.

Исходя из таблицы 4.1, можно сформировать четыре вида установок. Первое направление мнений включает в себя позиции связанные с пессимистичным настроем относительно результата реализации национальных проектов, достаточно высокой степенью недоверия к действиям властей, а также готовностью личного участия в контроле над ходом проектов. Люди, входящие в эту группу, склоны поверить в полезность национальных проектов только тогда, когда их собственная жизнь станет лучше. Кратко охарактеризовать эту установку можно словосочетанием «Скептическое мнение». Вторая позиция предполагает отсутствие какого-либо определенного интереса к поставленной проблеме. Людям, придерживающимся этой позиции, предпочтительнее отказаться от личного участия в контроле над нацпроектами. Они предрасположены доверять любым действиям властей. Для этой установки характерно мнение, что в большей мере ответственность за реализацию проектов должна лежать на представителях государства. Эту группу мнений, за ее склонность к уходу от прямого ответа, можно охарактеризовать как «Индифферентность». Следующее мнение предполагает значительную степень доверия к власти и твердую уверенность в успешном выполнении всех задач, поставленных в нацпроектах. Вкратце его можно назвать «Оптимистичный настрой». Последняя установка полагает отсутствие какого-либо желания лично контролировать реализацию проектов, а также снятие этих полномочий с населения. Для этой установки свойственно неверие в то, что нацпроекты в существующем виде полностью отражают основные потребности населения страны. Ее можно назвать «Отстранение».

Информация о работе Различные аспекты общественной жизни граждан Республики Коми