Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 23:49, курсовая работа
В ходе исследования было установлено, что около половины жителей (48%) в целом удовлетворены уровнем жизни, а 35% жителей считают, что жить тяжело, но терпеть еще можно. При этом у 8% жителей жизнь очень трудная. Лишь 7% жителей сказали, что у них все хорошо.
Как вы оцениваете ситуацию в вашем населенном пункте?
Глава 1. Оценка отношения граждан к различным аспектам общественной жизни 3
Глава 2. Зависимость отношения к различным аспектам общественной жизни от социально-демографических параметров 20
Глава 3. Проверка распределения на нормальность 32
Глава 3. Классификация мнений о нацпроектах 36
§3.1 Выделение доминирующих взглядов 36
§3.2 Точки зрения жителей страны 40
Глава 4. Взгляды населения на ход нацпроектов. 46
§4.1 Группировка мнений населения 46
§4.2 Распределение воззрений на группы 49
Глава 5. Готовность личного участия в проектах и влияющие на это факторы. 58
Глава 6. Оценка и отношение к информации о нацпроектах 63
Неравенство по полу в процентном соотношении наблюдается в таких сферах, как транспорт и связь, строительство. Женщины чаще выбирают такие сферы, как образование, наука , финансы и кредит (см.таблицу выше).
Возраст и пол
18-24 лет |
25-34 лет |
35-49 лет |
50-59 лет |
Старше 60 лет | |
Мужчины |
49 |
49 |
48 |
45 |
33 |
Женщины |
51 |
51 |
52 |
55 |
67 |
Половозрастная структура приблизительно равна в обе стороны, значительной разница становится после 50 лет (среди людей старше 60 лет 2/3 – женщины).
Образование и пол
Мужчины |
Женщины | |
Среднее общее |
23 |
21 |
Среднее специальное |
35 |
37 |
Незаконченное высшее |
11 |
10 |
Высшее |
30 |
32 |
Ученая степень |
1 |
1 |
Тот или иной уровень образования есть как у мужчин, так и у женщин в равных соотношениях.
Образование и возраст
18-24 лет |
25-34 лет |
35-49 лет |
50-59 лет |
Старше 60 лет | |
Среднее общее |
21 |
15 |
16 |
22 |
38 |
Среднее специальное |
28 |
30 |
43 |
39 |
35 |
Незаконченное высшее |
38 |
12 |
4 |
2 |
4 |
Высшее |
13 |
43 |
36 |
37 |
23 |
Ученая степень |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Лица старшего поколения чаще получали среднее общее или среднее специальное образование. Высшее образование более популярно у лиц молодого возраста.
Descriptives
Statistic |
Std. Error | |||
Отношение к информации о нацпроектах |
Mean |
2,33 |
,012 | |
95% Confidence Interval for Mean |
Lower Bound |
2,31 |
||
Upper Bound |
2,36 |
|||
5% Trimmed Mean |
2,33 |
|||
Median |
2,00 |
|||
Variance |
,461 |
|||
Std. Deviation |
,679 |
|||
Minimum |
1 |
|||
Maximum |
4 |
|||
Range |
3 |
|||
Interquartile Range |
1 |
|||
Skewness |
,182 |
,045 | ||
Kurtosis |
-,082 |
,089 |
One-Sample Kolmogorov-Smirnov Test
Отношение к информации о нацпроектах | ||
N |
3005 | |
Normal Parametersa,,b |
Mean |
2,33 |
Std. Deviation |
,679 | |
Most Extreme Differences |
Absolute |
,309 |
Positive |
,309 | |
Negative |
-,229 | |
Kolmogorov-Smirnov Z |
16,961 | |
Asymp. Sig. (2-tailed) |
,000 | |
a. Test distribution is Normal. | ||
b. Calculated from data. |
Мера центральной тенденции
Mean |
Median |
Mode |
Variance |
Standard Deviation |
Percentile 25 |
Percentile 50 |
Percentile 75 |
2,33 |
2,00 |
2,00 |
,46 |
,68 |
2,00 |
2,00 |
3,00 |
Чтобы выяснить отношение населения к таким национальным проектам как, «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса» респондентам было предложено выразить свое согласие либо несогласие со списком высказываний. И на основе ответов по данному вопросу был проведен факторный анализ.
При расчете результатов была выведена следующая таблица.
Total Variance Explained
Таблица 3.1
По таблице можно сделать вывод, что у четырех факторов собственное значение превосходит единицу. Таким образом, для анализа отобрано только четыре фактора. Первый фактор объясняет 22,821% суммарной дисперсии, второй фактор – 16,108 % , третий фактор – 12,346%, и четвертый – 8,174%. Данная факторная модель объясняет 59% дисперсии.
Количество факторов можно определить также при помощи графика собственных значений, или, как еще его называют, диаграммы «каменистой осыпи». При этом оставлять нужно лишь те факторы, которым соответствуют первые точки на графике до того, как кривая станет более пологой.
Рис. 3.1. График собственных значений
На графике собственных значений (рис. 3.1) можно заметить, что излом линии наступает после четвертого фактора. Следовательно, более целесообразно будет рассматривать четырехфакторную модель. В данном случае нет принципиальной разницы между двумя способами вычисления необходимого числа факторов. Как критерий собственных значений, так и критерий «каменистой осыпи» дают нам возможность выделить 4 фактора. Но недостатком последнего является то, что он может сохранить слишком мало факторов, поэтому и был выбран первый способ вычисления количества факторов.
Благодаря сортировке в
преобразованной матрице
Rotated Component Matrixa
Тезисы |
Компоненты | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Население должно активно способствовать реализации НП |
0,782 |
0,17 |
-0,091 |
0,078 |
Население должно контролировать ход НП |
0,765 |
0,137 |
0,046 |
0,119 |
НП будут успешны, только если население проявит активную заинтересованность в них |
0,754 |
0,19 |
-0,106 |
0,107 |
НП в существующем виде полностью отражают основные потребности населения страны |
0,489 |
-0,024 |
0,009 |
0,076 |
Я поверю в полезность НП только тогда, когда моя жизнь станет лучше |
0,014 |
0,736 |
0,159 |
0,11 |
Я бы хотел, чтобы НП улучшили мою личную жизнь |
0,152 |
0,714 |
-0,215 |
0,189 |
Получение помощи в рамках НП не должно предполагать каких-либо затрат со стороны населения |
0,093 |
0,641 |
0,162 |
-0,114 |
Вся полнота ответственности за успех НП лежит на представителях власти |
0,155 |
0,62 |
0,083 |
-0,091 |
Цели, поставленные в НП, никогда не будут достигнуты |
-0,116 |
0,029 |
0,84 |
0,011 |
Несмотря на все усилия по реализации НП, в стране все останется по-прежнему |
-0,047 |
0,047 |
0,817 |
-0,058 |
Я не доверяю любым действиям властей |
0,05 |
0,149 |
0,663 |
0,161 |
Я готов лично способствовать реализации НП |
0,205 |
0,074 |
-0,004 |
0,878 |
Я лично готов участвовать в контроле над ходом НП |
0,151 |
-0,056 |
0,115 |
0,873 |
Таблица 3.2
Находящиеся внутри одного блока переменные, отсортированы в порядке убывания факторных нагрузок. Высказывания «Население должно активно способствовать реализации нацпроектов», «Население должно контролировать их ход», «Нацпроекты будут успешны, только если население проявит активную заинтересованность в них» и «Нацпроекты в существующем виде полностью отражают основные потребности населения страны» принадлежат первому фактору; высказывания, связанные с улучшением собственной жизни и с отсутствием каких-либо затрат со стороны населения – второму; высказывания, включающие в себя мнения о несостоятельности нацпроектов – третьему; фразы «Я готов лично способствовать реализации нацпроектов» и «Я лично готов участвовать в контроле над ходом нацпроектов» – четвертому. Высказывание «Население должно активно способствовать реализации НП» своим значением 0,782 сильнее всего нагружает первый фактор, высказывание «Я поверю в полезность НП только тогда, когда моя жизнь станет лучше» – второй фактор (со значением 0,736), высказывание «Цели, поставленные в НП, никогда не будут достигнуты» – третий фактор (со значением 0,84), высказывание «Я готов лично способствовать реализации НП» – четвертый фактор (со значением 0,878).
Первая из выделенных доминирующих установок предполагает заинтересованность населения в реализации национальных проектов, а также контроль их хода со стороны жителей страны. Таким образом, обозначим это взгляд на проблему меткой «Участие населения». Второе мнение складывают те положения, которые указывают на эгоистический подход к нацпроектам, заключающий в себе личную выгоду и снятие ответственности с населения. Этот взгляд обозначим меткой «Потребительское отношение». Третья позиция предполагает пессимистическое настроение по отношению к нацпроектам. Она включает в себя убеждения, что цели, поставленные в нацпроектах, никогда не будут осуществлены и жизнь в стране не улучшиться. В качестве краткой характеристики этого воззрения можно выбрать выражение: «Негативное отношение». Последняя установка собрала все высказывания, указывающие на готовность личного содействия в реализации проектов. «Активное личное участие» может выступить краткой характеристикой этого убеждения.
Переменные были систематизированы несовместной группировкой. Каждая группировка переменных будет объясняться фактором, по которому эти переменные имеют максимальную нагрузку. Данная группировка не предполагает пересечения переменных, переменная может принадлежать лишь одному фактору.
Мнения людей, принявших участие в опросе, разделились на четыре различных точки зрения по поводу воплощения в жизнь национальных проектов. Так люди разделились на тех, кто выступает за участие населения в реализации проектов и контроль над ними, кому важна личная выгода, кто негативно относится к нацпроектам и на тех, кто желает лично поучаствовать в их осуществлении. Далее каждая из этих позиций будет рассмотрена подробнее.
Точка зрения, согласно которой ведущая роль в судьбе национальных проектов отводится населению, характерна для женщин (56%) в возрасте от 25 до 34 лет (19%), а также это мнение свойственно людям старше 60(22%). Эта позиция свойственна жителям города со средним специальным образованием (37%).
Мужчины и женщины, занятые в сферах торговли и общественного питания (22%), армии и работающие в отрасли по обслуживанию рынка согласны с тем, что нацпроекты в существующем виде полностью отражают основные потребности населения.
Отношение к нацпроектам
Сфера деятельности |
Участие населения |
Потребительское отношение |
Негативное отношение |
Личное участие |
Неответившие |
промышленность |
18% |
19% |
19% |
19% |
13% |
транспорт и связь |
9% |
11% |
11% |
10% |
14% |
строительство |
10% |
10% |
11% |
11% |
6% |
торговля, общественное питание |
22% |
19% |
17% |
16% |
17% |
управление |
2% |
2% |
2% |
1% |
1% |
финансы, кредит |
4% |
5% |
5% |
5% |
5% |
юстиция и охрана общественного порядка |
4% |
4% |
5% |
4% |
1% |
армия |
1% |
1% |
1% |
1% |
2% |
ЖКХ и бытовое обслуживание |
3% |
4% |
4% |
4% |
5% |
здравоохранение |
6% |
5% |
3% |
5% |
7% |
образование, наука |
13% |
10% |
9% |
13% |
13% |
культура, искусство |
4% |
2% |
3% |
2% |
1% |
сельское и лесное хозяйство |
0% |
1% |
2% |
1% |
2% |
отрасли по обслуживанию рынка |
3% |
3% |
3% |
2% |
0% |
другое |
2% |
5% |
6% |
5% |
14% |
Информация о работе Различные аспекты общественной жизни граждан Республики Коми