Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:33, курсовая работа
Цель работы - выявить влияние на поведение, отношение и восприятие потребителями воздействующих телевизионных рекламных средств.
Задачей курсовой работы является изучение процесса воздействия и восприятия рекламы.
Объектом исследования является воздействие на человека телевизионных реклам.
Введение
Глава 1 Психологические воздействия в рекламе
1.1 Понятие психологического воздействия
1.2 Формы психологического воздействия
Глава 2 Использование психических процессов для улучшения эффективности рекламы
2.1 Ощущение и восприятие
2.2 Внимание и память
2.3 Эмоции
2.4 Юмор
Глава 3 Анализ психологической эффективности рекламных роликов сока «Моя семья»
3.1 Характеристика сока «Моя семья»
3.2 Анализ эффективности рекламных роликов «Моя семья»
3.3 Социологический опрос: Эффективность рекламных роликов сока «Моя семья»
3.4 Выводы социологического опроса
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)
Филиал ДВГТУ в г.Находка
Кафедра Социальных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему
Психологическая эффективность рекламы на примере рекламных роликов сока «Моя семья»
Выполнила студентка
Дмитриева Анна
Группа НХ 6571
Проверила
Мирошник Е.Н
Находка 2008г.
Содержание
Введение
Глава 1 Психологические воздействия в рекламе
1.1 Понятие психологического воздействия
1.2 Формы психологического воздействия
Глава 2 Использование психических
процессов для улучшения
2.1 Ощущение и восприятие
2.2 Внимание и память
2.3 Эмоции
2.4 Юмор
Глава 3 Анализ психологической
эффективности рекламных
3.1 Характеристика сока «Моя семья»
3.2 Анализ эффективности рекламных роликов «Моя семья»
3.3 Социологический опрос:
Эффективность рекламных
3.4 Выводы социологического опроса
Заключение
Список литературы
Введение
Мы сталкиваемся с рекламой
повсюду - сидя дома перед телевизором,
слушая радио, по пути на работу или
учебу - везде, где бы мы не находились
мы видим или слышим рекламные
объявления, рассказывающие о новых
товарах или услугах. Прежде всего,
она несет в себе информацию, обычно
представленную в сжатой, художественно
выраженной форме, эмоционально окрашенную
и доводит до сознания и внимания
потенциальных покупателей
Актуальность работы заключается
в научной психологической
Цель работы - выявить
влияние на поведение, отношение
и восприятие потребителями воздействующих
телевизионных рекламных
Задачей курсовой работы является изучение процесса воздействия и восприятия рекламы.
Объектом исследования является воздействие на человека телевизионных реклам.
Предметом исследования явилось исследование влияния на поведение, отношение и восприятие рекламы.
Глава 1 Психологические воздействия в рекламе
1.1 Понятие психологического воздействия
Психологическое воздействие
- это направленная передача информации
от одного человека к другому с
целью оказания изменения психологических
характеристик, поведения и других
особенностей партнера по общению. Транслируемая
информация может быть как в вербальной,
так и невербальной форме. Психологическое
воздействие в большинстве
Психологическое воздействие может осуществляться на разные уровни психики: на осознаваемый и неосознаваемый.
Увлечение психоанализом
объясняется падением спроса на многие
товары и разочарованием в традиционных
методах исследования рынка. Самым
распространенным среди них был
статистический метод подсчета перспективных
потребителей ("метод подсчета сторонников"),
заключающийся в
Психологическое воздействие
рекламной информации проявляется
в процессах переработки
Так или иначе, рекламный
процесс оказываются
Исследованиями психологов доказано, что восприятие и переработка рекламной информации осуществляется под воздействием множества различных факторов, но три из них присутствуют практически всегда: это когнитивный, эмоциональный и поведенческий факторы.
1.2 Формы психологического воздействия
Сегодня много говорят
о применении различных форм гипноза
в политической и коммерческой рекламе.
В психологии, психофизиологии, психотерапии
традиционный или классический гипноз
рассматривается с научных
Многие исследователи, например, А. Адлер, считали, что гипноз определяется не какими-то психологическими умениями гипнотизера воздействовать на реципиента, а особыми свойствами последнего, его внушаемостью, то есть способностью впасть в гипнотическое состояние. В этом случае гипноз распространяется далеко не на всех людей, а огромное большинство из них классическому гипнозу не поддается. Автор полагал, что в основе гипноза лежит идея подчинения. Адлер считает, что готовность быть загипнотизированным никогда не зависит от воли гипнотизера. Ее определяет лишь установка, которая создается у реципиента. Следует отметить, что, по мнению многих современных исследователей, применение различных форм гипноза в рекламе теоретически возможно. Однако эффективность гипнотических воздействий зависит от огромного числа сложно контролируемых факторов, управление которыми очень часто превышает материальные затраты на обычную рекламу. Все зависит от того, что именно намеревается рекламировать тот или иной рекламодатель и какие средства он для этого применяет. Наиболее подходящим средством в этом случае выступает телевидение, а также стадионы, заполненные людьми [16].
Другой вид психологического
воздействия – это внушение (суггестия).
Оно многолико и разнообразно.
Оно является неотъемлемой частью нашего
повседневного общения. Наши вкусы
и предпочтения порою продиктованы
внушением. На нем частично основано
воздействие электронных
По мнению ряда авторов, под
внушением следует понимать прямое
и неаргументированное
На наш взгляд, в рекламе к суггестии следует прибегать в двух случаях: при производстве рекламного продукта, где элементы внушения рекламисту кажутся уместными, и на этапе поиска творческой идеи. В последнем случае полезно использовать психотехнологии, стимулирующие креативность, в основе которых лежит аутосуггестия (или самовнушение).
Некоторые термины и понятия суггестологии, непосредственно относящихся к рекламе: источник суггестии в рекламе может быть клип целиком, эпизод, актер, закадровый текст, слоган, логотип, образ, символ и т.п.; объект суггестии в рекламе является группа или социальный слой потребителей данного рекламного клипа; средства суггестии разделяют на вербальные (слова, интонации), паралингвистические (высота, тон, тембр голоса) и невербальные (мимика, жесты, поведение участников клипа).
В соответствии с методами
реализации, внушение может быть императивным
(прямым) или косвенным, а также
преднамеренным и непреднамеренным.
Косвенное внушение организуется таким
образом, чтобы суггестивная информация
подавалась в замаскированном виде.
Для него характерны неосознанность,
незаметность, непроизвольность усвоения
внушаемой информации. Косвенное
внушение очень часто может быть
непреднамеренным. Оно является обычным
компонентом обыденного общения. Вместе
с тем, использование косвенного
внушения требует от рекламиста большой
изобретательности в выборе форм
его проведения, неординарности решений.
Креативные рекламисты, вооруженные
соответствующими знаниями, как правило,
находят большое удовольствие в
осуществлении проектов, связанных
с использованием косвенного внушения.
Эффективность суггестивного
Анализируя формы
Глава 2 Использование психических
процессов для улучшения
2.1 Ощущение и восприятие
Изучение психических процессов человека является одной из основных задач общей психологии. В психологии рекламы сегодня эти процессы изучаются главным образом для того, чтобы создавать психологически и коммерчески более эффективную рекламу. В этом случае психические процессы обычно исследуются в связи со средствами отображения рекламной информации или средствами воздействия на потребителя. Эти процессы не существуют отдельно друг от друга, являясь некими элементами психики лишь в рамках научных абстракций. В реальности не бывает мышления без памяти, ощущений без эмоций и т. д.