Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 09:33, реферат
Сегодня в это время существует много различных браков. Но как они построены и на каком основании это уже другой вопрос. Мы видим что зачастую они основаны на деньгах, на каких то ценностях или просто на сексуальных взаимоотношениях. В наше время очень мало семей какие могут прожить все свою жизнь в месте со своим супругом. Почему так получается, куда девается та любовь, которая была в начале супружеской жизни?
Введение………………………………………………………………....3
1. Протестантизм – как разновидность мировых религий.………….4
1. История протестантизма…………………………………………4
2. Конфессиональное разветвление протестантизма……………. 6
2. Протестантизм о браке, семье, половой жизни, разводе и регулированию деторождения……………………………….. ……10
2.1 Брак и семья.…………………………………………………...........10
2.2 Отношение к половой жизни и особенности регулирования деторождения…………………………………………………………….11
2.3. Развод и Библия…………………………………………………….15
3. Протестантизм как решение демографических проблем России….20
Заключение ……………………………………………………………..24
Список использованных источников и литературы………………….25
Но на самом деле это все не так уж и просто, потому что Бог обращает на семью особое внимание. Написано в Библии: Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Марк 10:9)
Брачный завет был первым установлением, утвержденным Богом. С самого начала Бог соединил мужчину и женщину. В браке мужчина и женщина становятся частью друг друга.
И
когда люди разрывают свой брак это
все равно, что они идут против воли Божьей.
Если муж и жена вступили в брачный завет
то это до конца своей жизни.
2.2
Отношение к половой жизни
и особенности регулирования
деторождения
Отдельную проблему составляет отношение к контролю над деторождением.
Раннее христианство, как и иудаизм, видело главную рациональную цель брака в деторождении. Для христианства всех времен принципиальный подход к вопросам деторождения всегда состоял в отрицании какого-либо ограничения рождаемости. Христианство всегда критически относилось к использованию контрацептивов и любых методов предохранения. Прерывание беременности на любых сроках без веских медицинских оснований рассматривается как смертный грех. Церковь строго запрещает аборты.
Проблема контроля рождаемости перешла в новую фазу благодаря изобретению и массовому распространению средств контрацепции. Вторым важнейшим фактором стало формирование в послевоенном мире нового свободного отношения к сексу, получившее название сексуальной революции. В этой ситуации в христианстве возникло расхождение взглядов: протестантские церкви (за исключением мормонов) рассматривают сознательное планирование семьи в пределах христианской социальной этики как жизненную необходимость.
В противоположность им Римская католическая церковь в специальных энцикликах Пия XI (1930) и Павла VI (1968) полностью запрещает все способы контрацепции. Современные экономические и демографические проблемы, новые возможности» предоставляемые социальным и технологическим прогрессом, требуют более глубокого осмысления в контексте христианской культуры проблем планирования семьи. Деторождение и воспитание детей - величайшая радость и подлинно Божие благословение. Не существует христианского брака без чистого и горячего желания обоих родителей обладать этой радостью, делить ее друг с другом. Брак, в котором дети нежелательны, основан на поврежденной эгоистической и похотливой любви. Давая жизнь другим, человек подражает творческому акту Бога, и, отказываясь от этого, он не только отвергает своего Творца, но искажает и свое собственное естество, потому что без желания подражать Творцу жизни и Отцу всяческих человек перестает быть "образом и подобием Божиим". Православная Церковь за всю свою историю никогда не связывала себя определенными высказываниями по данному вопросу. Но это вовсе не значит, что проблема контроля над зачатием и деторождением абсолютно безразлична для православных и не имеет отношения к их жизни. Мы уже видели, что христианское отношение к браку подразумевает: - деторождение естественно и свято, является неизбежной частью христианского брака; - дать новую жизнь - привилегия человека, дарованная ему Богом, привилегия, от которой он не имеет права отказываться, если хочет сохранить "образ и подобие Божие", предоставленные ему при творении.
Аборт и контрацепция
В своей оценке намеренного прерывания беременности (аборта) мы придерживаемся традиционного для христианской Церкви взгляда, приравнивающего аборт к преднамеренному убийству человеческого существа, созданного по Божьему образу и подобию (Быт. 1:27; Пс. 138:13-16; Иов. 31:15).
Широкое
распространение и оправдание абортов
мы рассматриваем как явный
Нередко
женщины решаются на аборт из-за
тяжелых жизненных
Особого внимания, на наш взгляд, требуют вопросы применения противозачаточных средств (контрацепция).
Первоначальный план Божий для людей был дан еще в Книге Бытие. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт. 1:28). Бог сотворил человека для того, чтобы он наполнял землю и владычествовал над нею. Большая семья считалась знаком Божьего благословения (Пс. 126:3?5).
Мы также придерживаемся взгляда, что дети являются Божьим даром и благословением. О детях Господь печется уже с того времени, когда они находятся в утробе матери. Он желает, чтобы они рождались и воспитывались в достойных условиях любящими родителями. Супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Мы считаем, что решение о допустимости контрацепции должно приниматься при обоюдном согласии супругов. Христианские семьи в этом вопросе призваны искать волю Божью. Уважая различные точки зрения по вопросу о допустимости контрацепции, церкви, однако, выступают против контрацептивов, обладающих абортивным действием (прерывающих жизнь эмбриона после зачатия).
Манипуляции с зарождением человеческой жизни
Зачатие и рождение детей является одним из наиболее естественных результатов семейной жизни, задуманной и благословленной Богом. Писание рассматривает детей как Божий дар родителям, как чудесный плод их взаимной любви. Попытки иметь детей, вступающие в противоречие с первоначальным планом Бога, мы не считаем оправданными. Поэтому с особой озабоченностью мы наблюдаем за тем, как развитие современной биотехнологии приводит ко все более активному вмешательству в процесс зарождения человеческой жизни. В связи с этим Церкви особо отмечают, что жизнью человека нельзя распоряжаться по собственному усмотрению, как материальной ценностью.
2.3. Развод и Библия
Протестантизм подчиняет церковь государству (в Англии, Дании, Швеции, Норвегии и ряде других стран). Законы о разводе в некоторых из этих стран были приняты еще в XVIII в. — намного раньше, чем там, где сильны позиции католической церкви. Они носят более либеральный характер, чем у католиков и православных, хотя и далеко не одинаковы в разных странах, как различны и сами многочисленные протестантские церкви в своем отношении к разводу. В наше время наиболее либеральный закон о разводе действует в Швеции, где при обоюдном согласии на развод супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, брак расторгается немедленно. Если кто-то из них возражает или если есть дети, то дается отсрочка на полгода. Если супруги не помирятся, развод дается автоматически, а его причина не выясняется — это считается вмешательством в частную жизнь.
В протестантизме брак имеет сакральные корни, поэтому развод возможен лишь в исключительных случаях, когда активная позиция выражения зла одного человека делает невыносимой жизнь другого человека. Например, измена супружеской верности или угроза человеческой жизни. При этом, всегда, развод рассматривается, как нарушение установленных Богом принципов. Социологическая и тем более онтологическая интерпретация брака допустима, но лишь как следствие сакральных установок.
тем, наблюдаем изменение отношения общества к браку и разводу, которое не имело прецедентов в прошлом. Происходит либерализация законодательства о разводах. Чтобы лучше постичь этот феномен, необходимо обратиться к истории возникновения и развития учреждения разводов.
К XX веку юридическое оформленные разводы в странах Европы и Америки были редчайшим явлением, а разводимость не отыгрывала заметной роли в демографических процессах. На момент признания развод сначала в протестантских, а затем и в католических странах представлял собой исключительное событие, возможно исключительно в случае совершения греха одним из членов супружества. Разводы было одновременно наказанием к виновному члену супружества и компенсацией для невинных. Само такое понятие развода-наказания присутствует в большинстве законодательств стран Западной Европы. Иногда допускался разрыв брака по взаимному согласию. Он зафиксирован в Кодексе Наполеона 1804 года, из него выходило законодательство Румынии с 1864 по 1948 год, оно до сих пор действующее в Бельгии. Тем не менее, процедура разрыва брака по взаимному согласию оказалась настолько сложной, что члены супружества, которые разводились, признавали лучшим сослаться на явные грехи.
В 20-тые годы прошлого века в скандинавских странах, вместе с разводом-наказанием, постепенно распространяется новая разновидность разрыва брака – развод-крах. Он не предусматривал необходимость доказывать вину одного из членов супружества: достаточно было привести доказательства того, что брак разорван необратимо. Само такое понимание стало необходимым и достаточным основанием для разрыва брака в новых английских и голландских законах. Итак, процедура разрыва брака по взаимному согласию существенным образом упрощалась, хотя дополнительно вводилось условие об определенной продолжительности раздельного проживания.
В начале XX века, сначала в Швейцарии, а затем и в других странах, возникает промежуточный между разводом-наказанием и разводом-крахом новый тип разрыва брака –- развод-исцеление. Оно освобождает "невинного" члена супружества от несчастливой брачной жизни.
Еще одна разновидность разрыва брака, принятая с 1973 года новым шведским законодательством, – развод-подтверждение, оказался наиболее либеральным из всех, какие существовали раньше. По взаимному согласию развод происходит автоматически. Если с иском о разводе обращается один из членов супружества, ему дают определенный срок для обдумывания (6 месяцев), и если по окончании этого срока он возобновляет свой иск, то получает развод. В обоих случаях суд не выясняет причины разрыва брака, он обязан только урегулировать вопрос о детях и разделе имущества. Законы о разводе в последние два – три десятилетия неоднократно пересматривали во многих странах, чаще всего – в сторону их либерализации.
Советское законодательство сразу же после революции, исходя из принципа свободы разводов, также придерживалось процедуры развода-подтверждения, затем постепенно возвратилось к разводу-краху, сохраняя, тем не менее, в течение всего времени принцип согласия членов супружества как обязательную предпосылку развода. Другие же европейские страны используют преимущественно или развод-наказание, или развод-крах. В некоторых странах Западной Европы наряду с окончательным разрывом брака существует и такая форма неполного его прекращения, как выдача разрешения на раздельное проживание членов супружества. Последнее, тем не менее, не предоставляет им права заключать новый брак. Таким образом, точность определения уровня разводимости зависит от того, включены ли в качество разводов только собственно разводы, или также случаи разрешения на раздельное проживание членов супружества.
Законодательство о разводе влияет не только на количество разводов, но и на количество браков. Огромные трудности с получением развода усиливаются разочарованием в самом учреждении брака и отсутствием веры в пожизненную полную компенсацию разводов повторными браками. Частота последних оказывает значительное влияние на интенсивность брачного движения населения, его брачный и семейный состав.
Разводимость
– сложный социальный феномен. Общая
концепция, объясняющая его
Демографический анализ процесса разводимости в значительной мере осложнен как ввиду отсутствия исходной информации и несоответствия традиционных программ статистического учета новым задачам, так и ввиду методических трудностей его измерения. В демографии имеет значение фактическое прекращение брака, которое обычно придают юридическому оформлению развода. Тем не менее, исследователи, как правило, располагают сведениями лишь об юридическом разрыве брака, который препятствует получению адекватной оценки количества реально разорванных браков. Сложности бракоразводного процесса заставляют тех, кто разрывает брак, откладывать обращение к суду. Разрыв между моментом прекращения супружеских отношений и оформлением развода увеличивается. А продолжительность брака и возраст членов супружества, которые разрывают брак, определяемые на момент юридического оформления развода, превышают их подлинную величину на момент фактического прекращения супружеских отношений.
Жизненный цикл семьи включает ряд фаз. Среди них: образование семьи – заключение первого брака; начало деторождаемости – рождение первого ребенка; завершение деторождаемости – рождение последнего ребенка; образование "пустого гнезда" – заключение брака и выделение из семьи. Демографическое развитие семьи составляют те изменения в ее составе, которые оказывают непосредственное влияние на процесс воспроизводства населения. Они включают такие события, как заключение брака, рождение ребенка, развод, смерть кого-либо из членов семьи. Любое из этих событий изменяет демографический статус семьи и переводит ее в новое социально-демографическое состояние. Развиваясь, семья проходит ряд этапов, последовательность которых образует жизненный цикл семьи. Последний иногда называют моделью семьи, или моделью развития семьи.