Протестантизм о браке, семье, половой жизни, разводе и регулированию деторождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 09:33, реферат

Описание работы

Сегодня в это время существует много различных браков. Но как они построены и на каком основании это уже другой вопрос. Мы видим что зачастую они основаны на деньгах, на каких то ценностях или просто на сексуальных взаимоотношениях. В наше время очень мало семей какие могут прожить все свою жизнь в месте со своим супругом. Почему так получается, куда девается та любовь, которая была в начале супружеской жизни?

Содержание

Введение………………………………………………………………....3
1. Протестантизм – как разновидность мировых религий.………….4
1. История протестантизма…………………………………………4
2. Конфессиональное разветвление протестантизма……………. 6
2. Протестантизм о браке, семье, половой жизни, разводе и регулированию деторождения……………………………….. ……10
2.1 Брак и семья.…………………………………………………...........10
2.2 Отношение к половой жизни и особенности регулирования деторождения…………………………………………………………….11
2.3. Развод и Библия…………………………………………………….15
3. Протестантизм как решение демографических проблем России….20
Заключение ……………………………………………………………..24
Список использованных источников и литературы………………….25

Работа содержит 1 файл

реферат по демографии.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЗАНСКИЙ ( ПРИВОЛЖСКИЙ ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

                       
 
 
 
 

Реферат по демографии 
 
 
 

                      Работу выполнила:

                                                                                              студентка 3 курса,

                                                                                              гр.1489-3

                                                                                              Ефимова К.В.

                                                                                              Проверила:

                    Салахова  Л.Р. 
                     
                     
                     

     

                              
 

Казань  – 2010 

Содержание:

    Введение………………………………………………………………....3

  1. Протестантизм – как разновидность мировых религий.………….4
    1. История протестантизма…………………………………………4
    2. Конфессиональное разветвление протестантизма……………. 6
  2. Протестантизм о браке, семье, половой жизни, разводе и регулированию деторождения……………………………….. ……10

    2.1 Брак и  семья.…………………………………………………...........10

    2.2 Отношение  к половой жизни и особенности  регулирования деторождения…………………………………………………………….11

    2.3. Развод  и Библия…………………………………………………….15

   3. Протестантизм как решение демографических проблем России….20

   Заключение  ……………………………………………………………..24

   Список  использованных источников и литературы………………….25 

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Введение 

     Сегодня в это время существует много  различных браков. Но как они построены  и на каком основании это уже другой вопрос. Мы видим что зачастую они основаны на деньгах, на каких то ценностях или просто на сексуальных взаимоотношениях. В наше время очень мало семей какие могут прожить все свою жизнь в месте со своим супругом. Почему так получается, куда девается та любовь, которая была в начале супружеской жизни? Она просто исчезает через некоторое время, когда приходят проблемы, разочарование в жизнь семьи. Потому что вначале супругами движет не любовь, а страсть, влечение плоти. Настоящая любовь - это любовь (агапе) – жертвенная любовь. Когда приходят трудности, непонимание между супругами тогда начинается испытываться настоящая любовь. Если оба выдерживают эти испытания, брак становится по - настоящему крепким. Если же не – то происходит развод.

     Мы  живем в 21 веке. В веке, когда СМИ  открыто говорят о внебрачных половых отношениях, чуть ли не восхищая их над законными брачными. Существует такое пожелание современных  людей: «желаю тебе счастья в личной и семейной жизни». Это само собой  подразумевает то, что почти каждый человек имеет отношения на стороне, где ему желают успеха. И это считается нормой.

     Во  всех гинекологических клиниках в прайс  листе вы обязательно найдете  графу : прерывание беременности (аборт). Это конечно не является нормальным, но закона на этот случай нет, значит это можно.

     Никто не рассказывает нашим детям о  последствиях всего этого. Что допустим после аборта не исключено, что девушка  не сможет иметь детей. И про «Телегонию»  тоже ничего никто у нас не знает.

     Для себя, я поставила задачу разобраться во всех тонкостях вопросов о семье, разводах, деторождению и отношению к половой жизни.  

  1. Протестантизм – как разновидность мировых  религий
    1. История протестантизма
 

     Протестантизм — одно из 3-х основных, наряду с католицизмом и православием, течений в христианстве, охватывает многочисленные религиозные практики и вероучения, восходящие к идейно-религиозному движению Реформации, развернувшемуся в Европе в XVI столетии. Первоначально понятие "протестантизм" было связано с заявлением (protestatio лат.) от 19 апреля 1529, с которым немецкие князья (6 курфюстов) и имперские свободные города (14 городов), поддерживавшие Мартина Лютера, выступили против постановления II Шпейерского рейхстага (1 марта — 25 апреля 1579) о повсеместном восстановлении католического богослужения, заявив, что в делах веры и совести невозможно подчиняться решению большинства. Впоследствии протестантами стали называть всех вышедших из повиновения Ватикану.

     Протестантизм возник в процессе идейной эволюции католичества как реакция на волновавшие умы и души католиков вопросы, с особой остротой вставшие в Германии в период кризиса Римско-католической церкви. Протестантизм никогда не представлял из себя однородного течения. Даже в самом начале, в период Реформации, когда сформировалось несколько форм, таких как лютеранство, кальвинизм, и англиканство, они довольно сильно отличались друг от другу. Со временем протестантизм распался еще на множество направлений, породив целый ряд смешанных и переходных форм, о которых иногда вообще сложно сказать протестантизм это или нет

     Самые аутентичные формы протестантизма сочетают в себе 2 признака — признание  единственным источником учения Библии, а единственным путем спасения — веры. Главное, что объединяет все протестанские учения — это отрицание авторитета католической церкви. Протестантизм отвергает авторитет церковной иерархии, отвергается и культ святых и Богоматери, иерархическое строение загробного мира, который для протестантов четко делится на "рай" и "ад", без католического "чистилища". Отвергается сакральность священных предметов (например, икон), аскеза (отсутствие обета безбрачия — целибата) и таинств (кроме крещения и причастия); нет монастырей и монашества. Спасение достигается только бескорыстно даруемой Богом верой. Богослужение сведено к проповедям, молитвам и пению псалмов.

 

      1.2. Конфессиональное разветвление  протестантизма  

     Хотя  протестантизм не представляет из себя однородного явления, а его приверженцы  разделяются на множество течений  и групп — деноминаций, между ними, несмотря на все различия, существует или предполагается некое невидимое духовное единство. При всех теологических расхождениях, большинство протестантских церквей участвует в экуменическом движении, направленном на взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. В мире существует более 33 тыс. деноминаций 238 странах, но их число продолжает расти каждый год и не поддается точному подсчету. К течениям протестантизма относятся: лютеранство, методизм, баптизм, адвентизм, анабаптизм, конгрегационалистская церковь, пятидесятничество, харизматическое движение, пресвитерианство и др.

     Лютеранство

     Лютеранство — главная ветвь протестантского христианства, восходящая к Мартину Лютеру, который вложил в вероучение не только идеи реформирования церкви, но и свой собственный духовный опыт. Большое место в сочинениях Лютера отводилось концепции "свободы христианина". Божественная справедливость понималась Лютером не как свойство наказания и воздаяния, а как божественная активность, которая оправдывает человека. Справедливость, как и милость Божья, не зависит от личных достоинств человека, но дается по личной воле Творца и возвещается Святым Духом. Бог не воздействует насильственно на волю человека, но, как абсолютный господин, направляет волю к своей цели. В результате человек действует свободно даже в вопросе собственного спасения, т.к. истинно свободен только человек "оправданный" — его судьба уже определена Богом, который вырвал ее из земных условностей. Но человек должен подчиняться законам судьбы и отсюда — требование подчинения церкви светской власти как одному из государственных институтов. Главные догматические положения Лютера изложены в "Аугсбургском исповедании веры" (вместе с Меланхтоном) и в "Книге согласия", которая наряду с Библией является своеобразной священной книгой лютеранства.

     Адвентисты  седьмого дня 

     Адвентисты  седьмого дня (сокр. АСД) —возникло в XIX веке. Наиболее характерные отличительные черты вероучения — убеждение о необходимости соблюдения всех Десяти заповедей (в том числе буквального соблюдения заповеди о субботе) и вера в близкое Второе пришествие Иисуса Христа.

     Конфессия, вышедшая из среды английских пуритан. В основе адвентиского вероучения, которое дало имя всему движению, лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованию добровольности, сознательности и веры. Подобно иным протестантам, адвентисты признают Библию в составе 66 книг Ветхого и Нового Завета Священным Писанием, обладающим исключительным авторитетом в повседневной и религиозной жизни. В практике церковной жизни адвентисты придерживаются принципа всеобщего священства, а также самостоятельности и независимости каждой отдельной церковной общины (конгрегационализм). Пресвитер (пастор) общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных советах, общих собраниях верующих. Богослужения носят творческий характер и состоят из проповеди, пения в сопровождении инструментальной музыки, импровизированных молитв (своими словами), чтения духовных поэм и стихотворений.

     Название  «Адвентисты Седьмого Дня» отражает две основные доктрины церкви АСД:

    • О явном и видимом Втором пришествии Христа во славе, которое ожидается вскоре
    • О святости седьмого дня недели: адвентисты настаивают на соблюдении субботы как установленной при сотворении мира задолго до эпохи Ветхого Завета (упоминается также и в четвёртой заповеди Десятисловия в Ветхом Завете).

     По их утверждениям, Суббота является прежде всего «печатью авторитета» — в данном случае, Авторитета Небесного, Божьего правления (в отличие от воскресенья, которое трактуется адвентистами как символ католической традиции, свидетельствующий о присвоении церковью права изменять праздники своим авторитетом и властью своих постановлений — по утверждению самой Католической церкви, в Библии нет ни одного места, обязывающего изменить субботу на воскресенье).

     Баптизм

     С адвентизмом у них схоже почти  все, кроме соблюдения субботы.

     Главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье, в будние дни могут организовываться дополнительные собрания, специально посвященные молитве, чтению, изучению и обсуждению Библии и т. п.

     Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма, происходит от греческого слова «баптизо», и обозначает собой крещение, или омовение, через полное погружение в воду. Идея зарождения христиан-баптистов связана с евангельским учением о крещении.

     1-м  Всемирным съездом христиан-баптистов  в Лондоне в 1905 г. в качестве основы вероучения был утвержден Апостольский символ веры, а также сформулированы следующие принципы:

    • Библия — единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни.
    • Церковь должна состоять только из духовно возрожденных людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви.
    • Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрожденным людям.
    • Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство.
    • Свобода совести для всех верующих и неверующих.
    • Отделение церкви от государства.

 

      2. Протестантизм о браке, семье,  половой жизни, разводе и регулированию  деторождения

     2.1 Брак и семья

     Брак  был первым установлением, провозглашенным  Богом. Когда заходит речь о браке, доме и семье, мы знаем - в этом воля Бога. Устанавливая брак. Бог сказал: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть" (Быт.2:24). Муж и жена, соединенные браком, являются кирпичиком в фундаменте церкви: двое людей, любящих Бога, составляют единое целое. Однако не всякий призван вступить в брак.

     Очень важно, чтобы семьи были здоровы. С Божьей точки зрения, брак является нерасторжимым союзом, которые не могут расторгнуть все земные суды.

     Как может клочок бумаги изменить то, что совершил сам Бог. Только смерть может разлучить два лица, соединенных браком. Для любого человека пытаться разъединить то, что соединил Бог, является актом невежественного вызова против точной выраженной воли Божьей.

     Сам Господь поставил брак на первое место. Значит для Него он драгоценен, люди думают что в разводе нет ничего страшного, что прелюбодеяние это не грех и т.д.

Информация о работе Протестантизм о браке, семье, половой жизни, разводе и регулированию деторождения