Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:23, контрольная работа
понимание и использование туристских мотивов, знание
различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского
продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского
предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость
выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма
очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы,
способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса
постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем
туристского спроса и сбыта.
Методологический раздел программы.
1.1. Обоснование актуальности.
1.2. Проблемность ситуации.
1.3. Научная разработанность.
1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.
1.5. Цель исследования.
1.6. Задачи исследования.
1.7. Предмет исследования.
1.8. Объект исследования.
1.9. Гипотезы.
2. Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора первичной социологической информации.
2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария.
2.3. Характеристика инструментария.
2.4. Выборка.
2.5. Метод обработки эмпирических данных.
2.6. Практическая значимость исследования.
Приложения:
2.7. Анкета.
2.8. Рабочий план проведения исследования.
2.9. Библиография.
3. Аналитический раздел.
технику
в) у нас есть необходимая бытовая техника, но покупку машины мы себе пока
позволить не можем
д) если возникнет необходимость, мы сможем купить квартиру
г) у нас высокий доход, но характеризовать его я отказываюсь.
8. Выберете ответ, который лучше отражает, сколько времени в году вы обычно
отдыхаете.
а) в соответствии с каникулами
б) мой отпуск 1 месяц, но я не могу взять его весь сразу, особенно летом
в) мой отпуск 1 месяц и я могу взять его весь сразу
г) фактически получается только 2 недели
д) более 1 месяца
9. Ваше семейное положение.
10. У Вас есть дети?
а) нет
б) да, (укажите сколько)
Если Вы ответили Нет, переходите к вопросу №12
11. Где обычно отдыхают Ваши дети?
а) в Москве
б) на даче или в деревне
в) в оздоровительных лагерях
г) на юге России
д) за границей
е) другое
12. Где вы провели Ваш последний отпуск(каникулы)
а) в России
б) за границей в
(укажите страну и город)
13. Как вы оцениваете качество туристского бизнеса в Москве?
|Вид фирмы |Отлично |Хорошо |Удовл-но |Плохо |Не знаю |
|государственная |5 |4 |3 |2 |1 |
|частная |5 |4 |3 |2 |1 |
14. Каковы Ваши цели путешествия чаще всего?
а) отдых, досуг, развлечение
б) познание
в) спорт и его сопровождение
г) паломничество
д) деловые цели
е) гостевые цели
ж) другое
15. Если вы едете отдыхать за границу, что для Вас будет важнее всего?
|Вид отдыха |Очень важно |Не самое главное |Не важно |
|Позагорать и покупаться|3
|Шоппинг |3 |2 |1 |
|Экскурсии, знакомство с|3
|местной культурой | | | |
|Развлечения в отеле |3 |2 |1 |
|Оздоровительные |3 |2 |1 |
|процедуры | | | |
|обучение |3 |2 |1 |
16. Где Вы собираетесь провести Ваш следующий отпуск (каникулы)?
а) дома
б) посетить другие города России
в) в доме отдыха/ санатории/ лагере на территории России
г) за границей, в Европе
д) за границей, в Турции или Египте
е) другое
17. Выберете две основные причины, по которым вы не можете путешествовать.
а) стоимость турпродукта
б) дефицит времени
в) ограничения по здоровью
г) жизненный цикл семьи
д) страх и безопасность
е) мне ничто не мешает
18. Исповедуете ли Вы какую-
а) нет
б) да
Если Вы ответили нет, переходите к вопросу №21
19. Какую религию Вы исповедуете?
а) христианство
б) буддизм
в) ислам
г) другую
20. Совершали ли Вы когда-нибудь паломничество?
а) нет, никогда
б) нет, но собираюсь
в) да, однажды
г) да, неоднократно
21. Какую сумму Вы обычно тратите
на отдых за год (Ваши
Вас)?
а) до 100у.е.
б) 100-500у.е.
в) 500-1000у.е.
г) более 1000 у.е.
22. Какая группа стран
а) Европа
б) Северная Америка
в) Центральная и Южная Америка
г) Турция и Египет
д) острова Индийского океана
е) другое
23. Какими языками Вы владеете?
1. .
2.
3
Большое спасибо за оказанную помощь в проведении
данного социологического исследования!
Приложение 2.
Рабочий план проведения
|Наименование мероприятий
|
|Заключение договора с заказчиком |01.11 - 02.11|Стромская О.П. |
|Расчет финансовой стоимости
|исследования
|Разработка программы КСИ
|Разработка инструментария
|Разработка инструкций для
|и анкетеров
|Тиражирование инструментария |17.11 -18.11 |Стромская О.П. |
|Инструктаж организаторов и анкетеров |19.11 – 22.11|Стромская О.П. |
|Полевое исследование
|Сбор, обработка и подготовка анкет |28.11 – 04.12|Стромская О.П. |
|Анализ полученной информации, её |05.12 – 09.12|Стромская О.П. |
|обобщение и отображение
|Подготовка аналитических
|отчетов
|Презентации и внедрение
|исследования в практику
Приложение 3.
Библиография.
1. Квартальнов В.А., Туризм, Финансы и статистика, Москва, 2001
2. Кравченко А.И., Социология для экономистов, Юнити,М.,2001
3. Осипов Г.В. Социологический
энциклопедический словарь,
Москва, 1998
3. Аналитический раздел.
1. Зависимость выбора вида
(Считается в соответствии с вопросом№15, принимая во внимание только
колонку «очень важно»)
| |<17 |18-24 |25-35 |36-55 |55> |
|Возраст | | | | | |
|Вид отдыха | | | | | |
|Позагорать и покупаться|
|Шоппинг | | | | | |
|Экскурсии, знакомство с|
|местной культурой | | | | | |
|Развлечения в отеле | | | | | |
|Оздоровительные | | | | | |
|процедуры | | | | | |
|обучение | | | | | |
2. Барьеры к путешествию в зависимости от длины отпуска (в%).
| |каникулы |1месяц (по |1 месяц |Фактически 2 |Более 1 |
|длина | |частям) | |недели |месяца |
|барьер | | | | | |
|стоимость | | | | | |
|турпродукта | | | | | |
|дефицит | | | | | |
|времени | | | | | |
|ограничения | | | | | |
|по здоровью | | | | | |
|жизненный | | | | | |
|цикл семьи | | | | | |
|страх и | | | | | |
|безопасность | | | | | |
3. Зависимость места отдыха
(В соответствии с вопросом №7:
. ответы а) и б) – низкий доход;
. ответ в) – средний доход;
. ответы г) и д) – высокий доход.)
| |низкий |средний |высокий |
|Доход | | | |
|Место отдыха | | | |
|в Москве | | | |
|на даче или в деревне | | | |
|в оздоровительных лагерях|
|на юге России | | | |
|за границей | | | |
|другое | | | |
4. Цели отдыха в зависимости от рода деятельности.
|Род деят-ти |школьник |студент|работаю |безработный |пенсионер |
|Цель отдыха | | | | | |
|отдых, досуг, | | | | | |
|развлечение | | | | | |
|познание | | | | | |
|спорт и его | | | | | |
|сопровождение | | | | | |
|паломничество | | | | | |
|деловые цели | | | | | |
|гостевые цели | | | | | |
5. Выбор направления в зависимости от образования.
|Образование
|начальное |среднее |среднее
|Направление | | |специальное | |высших |
|Европа | | | | | |
|Северная Америка | | | | | |
|Центральная и | | | | | |
|Южная Америка | | | | | |
|Турция и Египет | | | | | |
|Острова Индийского| | | | | |
|океана | | | | | |
|Другое | | | | | |