Программа социологического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

понимание и использование туристских мотивов, знание
различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского
продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского
предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость
выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма
очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы,
способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса
постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем
туристского спроса и сбыта.

Содержание

Методологический раздел программы.
1.1. Обоснование актуальности.
1.2. Проблемность ситуации.
1.3. Научная разработанность.
1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.
1.5. Цель исследования.
1.6. Задачи исследования.
1.7. Предмет исследования.
1.8. Объект исследования.
1.9. Гипотезы.
2. Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора первичной социологической информации.
2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария.
2.3. Характеристика инструментария.
2.4. Выборка.
2.5. Метод обработки эмпирических данных.
2.6. Практическая значимость исследования.
Приложения:
2.7. Анкета.
2.8. Рабочий план проведения исследования.
2.9. Библиография.
3. Аналитический раздел.

Работа содержит 1 файл

Программка по соцмк.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

технику

в) у нас есть необходимая бытовая  техника, но покупку машины  мы  себе  пока

позволить не можем

д) если возникнет необходимость, мы сможем купить квартиру

г) у нас высокий доход, но характеризовать  его я отказываюсь.

 

8. Выберете ответ, который лучше  отражает, сколько времени в году  вы  обычно

отдыхаете.

 

а) в соответствии с каникулами

б) мой отпуск 1 месяц, но я не могу взять его весь сразу, особенно летом

в) мой отпуск 1 месяц и я могу взять его весь сразу

г) фактически получается только 2 недели

д) более 1 месяца

 

9. Ваше семейное положение.

 

                                                           (укажите)

 

 

 

10. У Вас есть дети?

 

а) нет

б) да,                    (укажите сколько)

Если Вы ответили Нет, переходите к  вопросу №12

 

11. Где обычно отдыхают Ваши  дети?

 

а) в Москве

б) на даче или в деревне

в) в оздоровительных лагерях

г) на юге России

д) за границей

е) другое                                       (укажите)

 

12. Где вы провели Ваш последний  отпуск(каникулы)

 

а) в России

б)                     за                     границей                     в

(укажите страну и город)

 

13. Как вы оцениваете качество  туристского бизнеса в Москве?

 

|Вид фирмы       |Отлично   |Хорошо    |Удовл-но  |Плохо     |Не знаю   |

|государственная |5         |4         |3         |2         |1         |

|частная         |5         |4         |3         |2         |1         |

 

 

14. Каковы Ваши цели путешествия чаще всего?

 

а) отдых, досуг, развлечение

б) познание

в) спорт и его сопровождение

г) паломничество

д) деловые цели

е) гостевые цели

ж) другое                                                  (укажите)

 

 

 

15. Если вы едете отдыхать  за границу, что для Вас будет важнее всего?

 

|Вид отдыха             |Очень важно   |Не самое главное  |Не важно     |

|Позагорать и покупаться|3             |2                 |1            |

|Шоппинг                |3             |2                 |1            |

|Экскурсии, знакомство с|3             |2                 |1            |

|местной культурой      |              |                  |             |

|Развлечения в отеле    |3             |2                 |1            |

|Оздоровительные        |3             |2                 |1            |

|процедуры              |              |                  |             |

|обучение               |3             |2                 |1            |

 

 

 

16. Где Вы собираетесь провести  Ваш следующий отпуск (каникулы)?

а) дома

б) посетить другие города России

в) в доме отдыха/ санатории/ лагере на территории России

г) за границей, в Европе

д) за границей, в Турции или Египте

е) другое                                                       (укажите)

 

17. Выберете две основные причины, по которым вы не можете путешествовать.

 

а) стоимость турпродукта

б) дефицит времени

в) ограничения по здоровью

г) жизненный цикл семьи

д) страх и безопасность

е) мне ничто не мешает

 

18. Исповедуете ли Вы какую-нибудь  религию?

 

а) нет

б) да

Если Вы ответили нет, переходите к  вопросу №21

 

 

 

19. Какую религию Вы исповедуете?

 

а) христианство

б) буддизм

в) ислам

г) другую                                            (укажите)

 

20. Совершали ли Вы когда-нибудь  паломничество?

 

а) нет, никогда

б) нет, но собираюсь

в) да, однажды

г) да, неоднократно

 

21. Какую сумму Вы обычно тратите  на отдых за год (Ваши родители  платят  за

Вас)?

 

а) до 100у.е.

б) 100-500у.е.

в) 500-1000у.е.

г)  более 1000 у.е.

 

22. Какая группа стран представляет  для Вас наибольший интерес?

 

а) Европа

б) Северная Америка

в) Центральная и Южная Америка

г) Турция и Египет

д) острова Индийского океана

е) другое                                                 (укажите)

 

23. Какими языками Вы владеете?

 

1.                                                        .

2.                                                        .

3                                                         .

 

              Большое спасибо за оказанную  помощь в проведении

                   данного социологического исследования!

Приложение 2.

                    Рабочий план проведения исследования.

 

|Наименование мероприятий               |Сроки        |Ответственный    |

|                                       |исполнения   |                 |

|Заключение договора с заказчиком       |01.11 - 02.11|Стромская О.П.   |

|Расчет финансовой стоимости            |03.11 – 04.11|Стромская О.П.   |

|исследования                           |             |                 |

|Разработка программы КСИ               |05.11 – 10.11|Стромская О.П.   |

|Разработка инструментария              |11.11 – 12.11|Стромская О.П.   |

|Разработка инструкций для организаторов|13.11 – 16.11|Стромская О.П.   |

|и анкетеров                            |             |                 |

|Тиражирование инструментария           |17.11 -18.11 |Стромская О.П.   |

|Инструктаж организаторов и  анкетеров   |19.11 – 22.11|Стромская  О.П.   |

|Полевое исследование                   |23.11 – 27.11|Стромская О.П.   |

|Сбор, обработка и подготовка  анкет     |28.11 – 04.12|Стромская О.П.   |

|Анализ полученной информации, её       |05.12 – 09.12|Стромская  О.П.   |

|обобщение и отображение                |             |                 |

|Подготовка аналитических записок  и     |10.12 - 12.12|Стромская О.П.   |

|отчетов                                |             |                 |

|Презентации и внедрение итогов         |13.12 - 16.12|Стромская О.П.   |

|исследования в практику                |             |                 |

 

 

 

Приложение 3.

                                Библиография.

1. Квартальнов В.А., Туризм, Финансы  и статистика, Москва, 2001

2. Кравченко А.И., Социология для  экономистов, Юнити,М.,2001

3. Осипов Г.В. Социологический  энциклопедический словарь, ИНФА*М-НОРМА,

Москва, 1998

                          3. Аналитический раздел.

1. Зависимость выбора вида отдыха  от возраста (в %).

(Считается в соответствии с  вопросом№15, принимая во внимание  только

колонку «очень важно»)

 

|                       |<17      |18-24    |25-35    |36-55    |55>      |

|Возраст                |         |         |         |         |         |

|Вид отдыха             |         |         |         |         |         |

|Позагорать и покупаться|         |         |         |         |         |

|Шоппинг                |        |         |         |         |         |

|Экскурсии, знакомство с|         |         |         |         |         |

|местной культурой      |         |         |         |         |         |

|Развлечения в отеле    |         |         |         |         |         |

|Оздоровительные        |         |         |         |         |         |

|процедуры              |         |         |         |         |         |

|обучение               |         |         |         |         |         |

 

2. Барьеры к путешествию в зависимости от длины отпуска (в%).

 

|             |каникулы   |1месяц (по |1 месяц  |Фактически 2 |Более 1   |

|длина        |           |частям)    |         |недели       |месяца    |

|барьер       |           |           |         |             |          |

|стоимость    |           |           |         |             |          |

|турпродукта  |           |           |         |             |          |

|дефицит      |           |           |         |             |          |

|времени      |           |           |         |             |          |

|ограничения  |           |           |         |             |          |

|по здоровью  |           |           |         |             |          |

|жизненный    |           |           |         |             |          |

|цикл семьи   |           |           |         |             |          |

|страх и      |           |           |         |             |          |

|безопасность |           |           |         |             |          |

 

3. Зависимость места отдыха детей  от дохода.

(В соответствии с вопросом  №7:

    . ответы а) и б) –  низкий доход;

    . ответ в) – средний  доход;

    . ответы г) и д) –  высокий доход.)

 

|                         |низкий         |средний        |высокий        |

|Доход                    |               |               |               |

|Место отдыха             |               |               |               |

|в Москве                 |               |               |               |

|на даче или в деревне    |               |               |               |

|в оздоровительных лагерях|               |               |               |

|на юге России            |               |               |               |

|за границей              |               |               |               |

|другое                   |               |               |               |

 

4. Цели отдыха в зависимости  от рода деятельности.

 

|Род деят-ти     |школьник   |студент|работаю |безработный  |пенсионер  |

|Цель отдыха     |           |       |        |             |           |

|отдых, досуг,   |           |       |        |             |           |

|развлечение     |           |       |        |             |           |

|познание        |           |       |        |            |           |

|спорт и его     |           |       |        |             |           |

|сопровождение   |           |       |        |             |           |

|паломничество   |           |       |        |             |           |

|деловые цели    |           |       |        |             |           |

|гостевые цели   |           |       |        |             |           |

 

5. Выбор  направления в зависимости от  образования.

|Образование       |начальное |среднее |среднее     |высшее |2 и более |

|Направление       |          |        |специальное |       |высших    |

|Европа            |          |        |            |       |          |

|Северная  Америка  |          |        |            |       |          |

|Центральная  и     |          |        |            |       |          |

|Южная Америка     |          |        |            |       |          |

|Турция  и Египет   |          |        |            |       |          |

|Острова  Индийского|          |        |            |       |          |

|океана            |          |        |            |       |          |

|Другое            |          |        |            |       |          |


Информация о работе Программа социологического исследования