Прогнозирование развития ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:11, реферат

Описание работы

Цель работы: Рассмотреть прогнозирование развития ЖКХ.

Задачи работы: Раскрыть понятие, функции и особенности отрасли ЖКХ, систему показателей ЖКХ, современное состояние ЖКХ, прогнозирование развития жилищно-коммунального хозяйства.

Содержание

Введение 3

1. Понятие, функции и особенности отрасли ЖКХ 4

2. Система показателей ЖКХ 6

3. Современное состояние ЖКХ 10

4.Прогнозирование развития жилищно-коммунального хозяйства 11

Заключение 15

Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

соц прогнозирование.docx

— 37.20 Кб (Скачать)

Однако анализ показывает, что новые институциональные  структуры, прежде всего, ТСЖ, потенциально способные стать катализатором  качественного роста отрасли, как  правило, создаются на базе нового жилья  с относительно однородным по структуре  доходов, собственности и мотивации  составом жильцов. На базе «старого жилого фонда» ситуация с количеством и качеством услуг в сфере ЖКХ практически не меняется.

 

4.Прогнозирование развития жилищно-коммунального хозяйства

Принятие закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» положило начало проведению комплексной реформы в жилищно-коммунальной отрасли в связи с зарождением нового класса частных собственников. Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г., была провозглашена Концепция реформы ЖКХ в Российской Федерации.

В течении всего периода  реформирования осуществляется интенсивная  разработка многочисленных нормативно-правовых документов.

Программа «Реформирование  и модернизация жилищно-коммунального  хозяйства РФ», принятая Правительством РФ в рамках Федеральной целевой  программы «Жилище» на 2002-2010 годы, определила следующие основные цели реформирования:

  • Обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
  • Снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов для поддержания стандартов качества предоставляемых услуг;
  • Смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе на режим безубыточного функционирования;
  • Развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве и переход на реальные договорные отношения в ЖКХ и т.д.

Прогноз развития ЖКХ строится на основе анализа существующих тенденций  развития, показателей динамики объема валовой добавленной стоимости (ВДС), учета соответствующей государственной  политики и экспертных оценок.

Очевидно, что существенные различия в характере развития жилищного  и коммунального хозяйства обуславливают  необходимость проведения отдельного анализа и построения самостоятельного прогноза для каждой из подотраслей.

По данным совместного  проекта телекомпании РЕН-ТВ, АКК  ФБК и газеты «Ведомости», «Сколько стоит Россия», для жилищного хозяйства в целом на протяжении последних лет был характерен умеренный рост ВДС со средним темпом около 101,4%, при этом отмечается экстенсивный характер роста.

  Иными словами, рост ВДС жилищного хозяйства обеспечивался ростом жилищного фонда и связанным с этим увеличением объема предоставляемых жилищных услуг без улучшения качества данных услуг.

Прогнозирование жилищного  хозяйства осуществляется, во-первых, с точки зрения строительства  жилых зданий.

Используют показатель ввода  в действие жилых домов (В) в расчете  на 1000 чел. Населения (Чн):

                                                              В =                                                                 (1)

где:  S – общая площадь жилых домов, В.м.

По Вологодской области  значение данного показателя составляет в среднем 412 кв.м.

Основная сложность при  прогнозировании объема строительства  жилья состоит в установлении размера финансовых ресурсов на указанные  цели и их источников. Ими могут  быть:

- средства государственного  бюджета (обычно для удовлетворения  потребностей социально незащищенных  групп населения в соответствии  с действующим законодательством);

- безвозмездное субсидирование  и льготное кредитование из  государственных  средств для  малообеспеченных слоев населения,  молодых семей;

- строительство за счет  собственных средств населения  и получаемых обычных кредитов  банков.

Кроме того, со стороны государства  может осуществляться:

- стимулирование направления  прибыли предприятий и доходов  граждан на строительство и  приобретение жилья;

- создание условии для   привлечения внебюджетных источников  финансирования в жилищную сферу,  формирование механизма ипотечного  кредитования;

- поощрение использования  кооперируемых средств населения  на строительство жилья.

В настоящее время сокращается  удельный вес бюджетных средств  на строительство жилья. Наиболее интенсивное  развитие получает форма жилищного  строительства, где финансирование осуществляется за счет собственных  средств граждан с использованием государственных средств. Данная форма  находит проявление  в выделении  безвозмездных субсидий на первоначальный взнос при приобретении жилья  и при рождении ребенка семьям – участникам программы ипотечного жилищного кредитования. Здесь прогнозируют изменение структуры жилищного фонда (государственный, муниципальный, общественный, частный) в связи с изменением источников финансирования. На сегодняшний день доля частного фонда составляет свыше 68%, государственного – менее 2%, муниципального – 29%, общественного – 0,1%

Развитие жилищного хозяйства  прогнозируется, во-вторых, с точки  зрения обеспеченности жилой площадью в прогнозируемом периоде на одного жителя. По Вологодской области площадь  жилищ, приходящейся в среднем на 1 жителя составляет 22 кв.м.

  На основании этого рассчитывается дополнительная потребность в жилой площади, которая определяется разностью между общей потребностью и наличным жилым фондом с учетом выбытия. Она служит основанием для прогнозирования ввода жилья и капитальных вложений в жилищное строительство с учетом средней стоимости 1кв. м жилой площади, дифференцированной по зонам, районам, городам. Все эти расчеты основаны на демографических прогнозах и в конечном итоге представляют собой показатели количества квартир и числа комнат в них.

Для  прогнозных расчетов потребности в жилье используются социальная и санитарная нормы жилой  площади.

На протяжении последних  лет, ВДС коммунального хозяйства  снижалась: сокращались показатели отпуска электроэнергии, росли потери в тепловых сетях, снижался среднесуточный отпуск воды.

В настоящее время отмечается активизация частного бизнеса в  сфере коммунального хозяйства, сопровождаемая значительными капиталовложениями. Немаловажную роль в развитии подотрасли сыграл полномасштабный переход  населения на систему персонифицированных  счетов. При этом системные проблемы, связанные, в частности, с износом  основных фондов, не решаются. Дальнейшее развитие подотрасли будет связано, по оценкам экспертов, с активным привлечением иностранного капитала, реформированием электроэнергетики  и газовой отрасли и преодолением организационных проблем.

 

Заключение

Жилищно-коммунальное хозяйство – это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь населения и работу населения, а также предприятий различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, тепла и др. Специфика ЖКХ состоит в его многопрофильности, многоотраслевой структуре, которая требует соответствующих организационно-производственных и экономических основ.

При разработке прогнозов  развития ЖКХ необходимо учитывать  что жилищно-коммунальное хозяйство  России вступило в этап радикального реформирования. Его необходимость  обусловлена, с одной стороны, огромной нагрузкой на бюджеты всех уровней  дотирования услуг жилищно-коммунальной сферы, а с другой – безадресной, по сути дела, системой государственной поддержки населения.

В течении всего периода  реформирования осуществляется интенсивная  разработка многочисленных нормативно-правовых документов.

Программа «Реформирование  и модернизация жилищно-коммунального  хозяйства РФ», принятая Правительством РФ в рамках Федеральной целевой  программы «Жилище» на 2002-2010 годы, определила следующие основные цели реформирования:

  • Обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
  • Снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов для поддержания стандартов качества предоставляемых услуг;
  • Развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве и переход на реальные договорные отношения в ЖКХ и т.д.

Прогноз развития ЖКХ строится на основе анализа существующих тенденций  развития, показателей динамики объема валовой добавленной стоимости (ВДС), учета соответствующей государственной  политики и экспертных оценок.

 

Список литературы:

  1. Журнал «Финансы и кредит» №22 июнь 2010. - 80с.
  2. Костылева, Л.В. Производство и потребление рыночных услуг в регионе / Л.В. Костылева. – Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2008. – 200с.
  3. Общий и специальный менеджмент: Учебник / общ. Ред. А.Л.Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 568с.
  4. Производственная кооперация: Учебное пособие / под общ. Ред. А.В. Ткача. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 176с.

1 Производственная кооперация: Учебное пособие / под общ. Ред. А.В.Ткача. – М.: «Дашков и К», 2007. – 176с.


Информация о работе Прогнозирование развития ЖКХ