Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 07:10, контрольная работа
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства России.
Введение...................................................................................................................3
1. Уровень образования населения .................................................................5
2. Государственные расходы на образование в Российской Федерации.....7
3. Грядущие изменения и новости в системе образования...........................9
4. Прогноз развития системы образования в будущем............................... 12
Заключение............................................................................................................ 14
Список использованной литературы...................................................................15
Восприятие нашей системы как системы "на всю жизнь". Во всем мире давным- давно система образования является системой образования "через жизнь".
Что предлагает кандидат Путин:
Доведение зарплаты учителей школы до средних по экономике. В значительной части регионов это сделать удалось Первый шаг уже сделан, и он не исчерпывающий, то же самое предстоит сделать и в высшей школе, если преподаватель начинает преподавать в нескольких вузах. начинать страдать и учебный процесс, научная работа, и работа кафедры.
Путин предложил в разы кратно увеличить стипендию 5 тыс., это не исчерпывающая цифра, но на первый момент это позволит студенту не искать дополнительный заработок.
Эти меры еще больше увеличат количество людей, желающих получить высшее образование. Поэтому следующий шаг- создать определенное кол-во технологических мест, в которых нуждаются выпускники, тогда наш недостаток превратится в наше преимущество. Путин называет цифру- 25 млн. мест.
Наведение порядка в сфере высшего образования, в приемы в вузы. Ревизия тех образовательных программ, по которым идет преподавание.
Максимальное приближение процесса обучения к процессу производства. Прикладной бакалавриат- как один из вариантов. Готовим специалистов, затачивая их под определенную сферу деятельности.
Если человек понимает, что его ребенок может получить дошкольное образование, потом равнокачественное одинаково качественное для всех, независимо от места проживания, - школьное, потом вузовское, и постоянная переподготовка и повышение квалификации через всю жизнь– это даст человеку уверенность в том, что он не пропадет и будет востребован.
ЕГЭ- один из элементов социальных лифтов. Сейчас уже понятны минусы ЕГЭ, которые должны быть ликвидированы. Как реформировать ЕГЭ - мы должны определиться
У ЕГЭ есть 2 больших плюса- он снизил коррупционную составляющую в вузах однозначно, не сведя совсем на нет, но снизил существенно. И сделал более справедливой систему поступления. Основной минус, который сейчас есть - это недостаточная проработанность дифференцированной оценки знаний. ЕГЭ реформировано будет, назад пути у него нет.
Заключение
Современные тенденции и условия развития общества позволяют российской системе высшего образования развиваться по инновационному пути. Мало обремененная дорогостоящими кампусами, российская система может перейти к идеологии «обгонять, не догоняя», построить самую прогрессивную структуру образования, экономящую значительные средства на строительство и содержание зданий. Распределенные вузы, обеспечивающие массовое непрерывное качественное высшее образование на месте проживания, сохранят и преумножат для регионов кадрового потенциала высокообразованных работников.
Список использованной литературы:
1. Материал из Википедии «Образование в России»
2. http://vz.ru/news/2012/2/29/
3. http://pedsovet.org/content/
4. http://www.vestniknews.ru/ Пресс-конференция «Частные школы и детсады станут доступны каждому!»
5. http://www.obr-nauka.muh.ru/
6. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5660 (284)
7. http://mon.gov.ru/
2
[1] Писаренко Д., Еженедельник «АиФ Москва» от 02.03.2005 г.
[2] "Российская газета" - Федеральный выпуск №5660 (284)
[3] Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
[4] "Вестник Образования России"