Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:15, курсовая работа
Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. Почему же именно к подростковому возрасту приковано внимание юристов, педагогов, психологов? Это неудивительно. Во-первых, подростки и молодежь – это будущее любой страны, от их поведения и зависит, в конечном счете судьба общества, государства. Во-вторых, помочь оступившемуся подростку значительно легче, чем исправить закоренелого взрослого преступника.
Введение. Актуальность темы. Цель, задачи и методы исследования……………….3
1)Глава I…………………..………………………………………..…………………........4
2)Глава II…...…………………………………………………………………………...….5
3)Глава III ……………………………………………...……………………………….....6
4)Вывод………………………………………………………………………………….....9
5)Заключение…………………………………………………………………………......10
6)Библиографический список…….…..……………………………………………….....11
7)Приложение……………………………………………………………………………..12
6.Библиографический список
1)Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993.– с 54 –55.
2)Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 1994.
3)Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – М., Издател. Центр «Академия» 2001.
4)Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – стр. 249.
5)Евладова Е.Б. Дополнительное образование: проблема взаимосвязи// Внешкольник, 2000 г.
6)Зайнычев И.Г. Технология
социальной работы. – М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2000г. – стр. 208 –218.
7.Приложение.
Респонденты: подростки
14-16 лет, 50 человек.
1.Стоит ужесточать наказания для несовершеннолетних
преступников?
Результат
опроса и его анализ.
Таким образом, подростки не остаются
равнодушными к вопросу о наказании
несовершеннолетних. Малолетние преступники
совершают преступления из-за своих проблем
дома, в школе и т.д.; из-за нетрезвого состояния,
в состоянии наркотического
опьянения. Чаще всего они совершают преступления
с использованием оружия,
вандализма или садизма. Год за годом подростковая
преступность растет и является одной
из главных и нерешительных проблем.
Среди подростков, в течение года задерживавшихся милицией, было выявлено свыше 44 тысяч, не имеющих начального образования! Нигде не работают и не учатся 30% от числа подростков, совершивших преступления. Основная масса правонарушений (58%) совершается подростками в свободное от занятий время, с 18 до полуночи. Было проведено анкетирование с целью выяснить причины, по которым, по мнению респондентов, подростки совершают преступления.
Респонденты.
Подростки
14-16 лет 50 человек.
Как вы считаете,
по каким причинам подростки совершают
преступления?
а) Отрицательное влияние семьи и воспитание
родителей
б) Материальные
трудности
в) Неблагополучная обстановка в семье
г) Безнаказанность
д) Отрицательное влияние в ближайшем
окружении
2.Вас забирали, хотя один раз в РОВД?
а) Да б) Нет.
3.У вас появлялось
желание сделать что-нибудь
а) Да б) Нет
4.Участвовали вы хотя бы раз в распитии алкогольных напитков?
а) Да
б) Нет.
5.Было
ли у вас, так что вы не
оплачивали проезд в
а) Да б) Нет.
1.Диаграмма №2 показывает, что почти четверть всех опрашиваемых учеников уже побывали в органах внутренних дел за определённые правонарушения, а некоторые причины приведшие подростков к правонарушению показаны в диаграмме №1
2.По
результатом данных в
3.Большинство
подростков идут на
Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей
Характерной особенностью трудных подростков является неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, соединенная с оборонительной позицией, при которой все внешние воздействия воспринимаются враждебно. У них, в большей степени чем у других подростков, осознание своей взрослости имеет, прежде всего, внешнее показное проявление; курение, употребление спиртных напитков, особый "взрослый" лексикон, утилитарные способы развлечений, развязная манера поведения, необдуманное подражание
моде и т.п. такая “взрослость” приобретается в неформальных группах некритического подражания взрослым, старшим ребятам. Они грубят старшим, родителям, пренебрегают их советами, не верят в их справедливость и доброжелательность. Следует отметить, что лишь незначительное количество трудновоспитуемых имеют ярко выраженную антиобщественную направленность действий. У большей части этих подростков отрицательный характер поведения может проявляться эпизодически: в одних ситуациях они могут проявлять
положительные качества личности, в других аморальные действия, недисциплинированность. С одними учителями и взрослыми у них складываются хорошие отношения, они стараются выполнять их требования, посещают уроки, с другими — постоянно конфликтуют, пропускают уроки, грубят, проявляют неповиновение. Такие отношения зависят от того, как учитель смог подойти к данному ученику, учесть и положительные качества его личности. Отклонения в нравственно-психическом развитии трудновоспитуемых подростков происходит вследствие ограниченности социального опыта,утилитарности потребностей, неразвитости и деформации личности. Потребности
их ограничены, чаще всего, материальными интересами, примитивными и односторонними. Для них характерно ложное представление о таких нравственных понятиях, как дружба, товарищеская взаимопомощь, принципиальность, честность, смелость, правдивость. Дружба, например, рассматривается как круговая порука; проявить смелость - обворовать сады, прыгнуть со второго этажа, обмануть старших; упрямство рассматривается как настойчивость и принципиальность, грубость — как показатель независимости; быть чутким – значит проявить слабость, бесхарактерность; быть вежливым —
значит унижаться перед человеком; соблюдение правил культуры поведения -
недисциплинированность, не считаются положительными качествами личности и
т.п. Если в результате недостаточно развитой волевой сферы такие подростки не умеют сдерживать себя, управлять своими эмоциями, поведением, регулировать потребности. Импульсивность, несдержанность многих трудновоспитуемых и одновременно отсутствие или слабость самоконтроля создают благоприятную почву для различных конфликтов. Нередко отрицательные формы поведения являются для них более приемлемыми, чем следование морально- этическим нормам.
Для исследования личности трудного трудновоспитуемого рекомендуется специальная программа, включающая изучение широкого круга вопросов, среди которых особое внимание заслуживают следующие.
1. Общие данные о трудновоспитуемом — возраст, образование, место жительства, физическое развитие, состояние здоровья, черты характера, особенности развития моральных и волевых качеств.
2. Условия семейного воспитания - состав семьи, образование родителей, место работы и занимаемая должность, общественные поручения родителей по месту работы, отношение к успеваемости и поведению ученика, связь родителей со школой и классным руководителем; материальные, жилищно-бытовые условия семьи; характер взаимоотношений родителей, родителей и детей, особенности семейного микроклимата, семейные традиции; поведение ребенка дома, какие допускает нарушения и применяемые родителями меры воздействия.
3. Успеваемость
в школе, причина
4. Отношение к трудовой деятельности - как проявляет себя в различных видах труда в школе и дома, какую профессию собирается избрать, мотивы выбора, устойчивость профессиональных интересов.
5. Общественная активность - какие общественные поручения имеет, как относится к их выполнению, участие в кружках и спортивных секциях.
6. Статус
в классном коллективе —
7. Как и с кем проводит свободное время, чем занимается, круг увлечений.
8. Прикреплен ли шеф к трудновоспитуемому, кто он, в чем заключается сущность проводимой им работы и ее эффективность.
Предложенная методика изучения личности трудновоспитуемого учащегося помогает классному руководителю более глубоко разобраться в причинах отклонений в поведении каждого подопечного, найти наиболее эффективные средства воздействия на него, составить и осуществить программу индивидуального перевоспитания. Для более успешной воспитательной работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного трудновоспитуемого учащегося. Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа,
совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дает возможность получить положительные результаты в перевоспитании трудных детей.
Информация о работе Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних