Профессиональное самоопределение выпускников вузов г. Екатеринбурга на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:19, практическая работа

Описание работы

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Поиск своего места в мире профессий в ранней юности приобретает особый смысл. Для молодых людей, поступивших в профессиональное учебное заведение, проблема выбора профессии окончательно не решена. Часть из них разочаровываются в правильности своего выбора уже на первом году обучения, другие – в начале самостоятельной профессиональной деятельности, третья – после 3-5 лет работы по профессии. Экономическая реформа и переход народного хозяйства к рыночным отношениям обусловливают новый подход к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности. Прежде всего, это касается социально-профессиональных вопросов самореализации молодежи. В наше время большая часть людей, особенно молодое поколение, сталкивается с сер

Работа содержит 1 файл

программа социологического исследования.docx

— 42.22 Кб (Скачать)

опроса интервьюер обязан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности. 

Эмпирические  свойства (характеристики) исследуемого объекта Операциональные показатели (пункты инструментария)
Субъективные  факторы Какими мотивами Вы руководствовались при выборе профессии?

Почему Вы выбрали  данную специальность?

Объективные факторы С какими проблемами при трудоустройстве Вы столкнулись?
 
 
 
 

     . 
 
 

     .

Министерство  образования РФ

Уральский Государственный Университет им. А.М. Горького

Факультет политологии и  социологии

Кафедра прикладной социологии 
 

Здравствуйте!

Мы  просим Вас принять  участие в опросе на тему: «Проблемы  трудоустройства  после окончания  вуза».

Вам будут зачитываться вопросы и возможные  варианты ответа. Вы можете выбрать тот  вариант, который  более всего совпадает  с Вашим мнением  или дать свой вариант. Ваши ответы имеют  важное значение для изучения данной проблемы. Сведения, которые Вы сообщите, анонимны, и используются в научных целях. Заранее благодарим Вас за сотрудничество! 
 

Номер анкеты /_/_/_/_/_/
ФИО респондента  
Телефон респондента  
Интервьюер  
Дата  опроса /___/____________/20___/г.
Время начала интервью 

Время окончания интервью

/__/__/:/__/__/ 

/__/__/:/__/__/

 
 

ИНТЕРВЬЮЕР! Данный опрос проводится методом личного  интервью. Задавать все вопросы следует  в том порядке, в котором они  приводятся. Варианты ответов зачитываются вслух, кроме альтернативы «Затрудняюсь ответить». Внимательно отслеживайте линии переходов. Ответы респондента  на открытые вопросы  следует записывать аккуратно и дословно.

  1. Скажите пожалуйста, в каком году Вы закончили вуз?
    1. В 2006
    1. В 2007
    2. В 2008
    3. В 2009
  1. В 2010
  1. Почему Вы выбрали данную специальность? (1 вариант ответа)
    1. Мечтал(а) с детства
    1. Настояли родители
    2. Особо не задумывался (лась)
    3. Из-за престижа данной специальности в обществе
    4. Интерес к будущей профессии
    5. Специальность дает возможность хорошо заработать
    6. Хотел получить официальную отсрочку от армии
    7. Случайно
    8. Руководствовался (лась) престижностью вуза
    9. Была важна не столько специальность, сколько диплом о высшем образовании
    10. Другое______________________________________________________________________________________________________________________________________

      99) Затрудняюсь ответить

  1. Каковы были Ваши планы на будущее, когда Вы заканчивали университет? (1 вариант ответа)
    1. Продолжать обучение (в аспирантуре, другое высшее)
    1. Устроиться на работу по своей специальности
    2. Устроиться на работу по любой специальности
    3. Работать не собирался
    4. Не было определённости
    5. Другое_____________________________________________________________

      99) Затрудняюсь ответить

  1. Оцените по двеннадцатибалльной шкале, что для Вас наиболее значимо в профессии, учитывая, что 1 - самое значимое, а 12 - совсем не значимо.
      Творческий, интересный характер работы
      Её соответствие моим способностям, умениям
      Возможность достичь  признания, уважения
      Возможность получать высокие доходы
      Возможность занять высокий пост, иметь власть
      Возможность принести пользу людям
      Высокий престиж  профессии
      Возможность полнее реализовать свой потенциал
      Возможность профессиональной карьеры
      Самостоятельность, независимость
      Связь с современной  техникой, технологией
      Хороший, дружный  коллектив
 
  1. По  Вашему мнению, высшее образование для  студентов позволяет  (2 вариант ответа):
    1. Улучшить качество жизни
    2. Завоевать определенный социально-экономический статус
    3. получить реальные знания
    4. Возможность стать профессионалом
    5. Высшее образование как средство завоевать высокое положение в обществе
    6. Высшее образование как способ получения работы
    7. Высшее образование в перспективе ничего не дает
    8. Другое_________________________________________________________________________________________________

      99. Затрудняюсь ответить 
       
       

  1. После окончания вуза Вы:
    1. Работаете по специальности в государственных структурах. Переход к вопросу № 9
    2. Работаете по специальности в коммерческих структурах. Переход к вопросу №9
    3. Работаете не по специальности в государственных структурах. Переход к вопросу № 10
    4. Работаете не по специальности в коммерческих структурах. Переход к вопросу № 10
    5. Продолжаете образование (аспирантура, 2-е высшее)/ занимаетесь научно-исследовательской работой. Переход к вопросу №7
    6. Посвятили себя дому, семье. Переход к вопросу №15
    7. Уехали за границу учиться или работать. Переход к вопросу №15
    8. Не работаю Переход к вопросу № 8
 
  1. По  каким причинам Вы решили продолжить образование (не более 2х вариантов ответов):
    1. Желание сделать карьеру
    2. Желание получить глубокие профессиональные навыки
    3. Интерес к образовательной деятельности
    4. Необходимость иметь диплом об образовании
    5. Желание иметь дополнительную специальность
    6. Желание иметь дополнительный документ об образовании
    7. Спрос на рынке труда на специалистов данного профиля
    8. Общественный престиж выбранной профессии
    9. Другое______________________________________________________________________________________________________

         99. Затрудняюсь ответить

         Переход к вопросу № 15

  1. По каким причинам Вы не работаете?
    1. Я имею договорённость о работе и жду её начала
    2. Я не знаю, как и где найти работу
    3. Только собираюсь искать
    4. Я не планирую работать в ближайшее время
    5. Столкнулись с трудностями при трудоустройстве
    6. Другое_____________________________________________________________________________________________________

      99. Затрудняюсь ответить.

      Переход к вопросу № 15

  1. Как Вы оцениваете ситуацию с трудоустройством по полученной специальности? (1 вариант ответа)
    1. Ситуация с трудоустройством достаточно лёгкая
    2. Процесс поиска сопровождается определенными трудностями, но работу найти всё-таки возможно
    3. По полученной профессии устроиться на работу практически невозможно

      Переход к вопросу № 11

  1. По каким причинам Вы не работаете по полученной специальности (не более 2х вариантов ответа)?
    1. Она не соответствует моим задаткам и способностям
    2. Она не является престижной
    3. Профессия не востребована на рынке труда
    4. Не интересный и единообразный труд
    5. Нет возможности самореализации
    6. Недостаток мест соответствующей квалификации
    7. Невысокая оплата труда
    8. Полученные профессиональные навыки не соответствуют требованиям работодателей
    9. Что ещё, отметьте___________________________________________________________________________________________________

     

  1. С какими проблемами при трудоустройстве Вы столкнулись? (не более 3х вариантов ответа)
    1. Не берут без опыта работы
    2. Не берут из-за молодого возраста
    3. Неудобный график работы
    4. Невысокая оплата труда
    5. Плохие условия труда
    6. Отсутствие возможности самореализации
    7. С какими ещё проблемами вы столкнулись, отметьте___________________________________________________________________________________________________________________________
    8. С проблемами не столкнулись
  2. Чем Вы руководствовались при выборе профессии? (1 вариант ответа)
    1. Бытовые условия труда (близость работы от дома, неполный рабочий день, хорошие условия труда)
    2. Самореализация (реализовать себя в профессии и разнообразная содержательная работа)
    3. Социально-психологические условия (хорошие отношения в коллективе, получать моральное удовлетворение от общения среди коллег)
    4. Высокая зарплата
    5. Работа, имеющая перспективы (повышение в должности, выезд за границу, прибыль)
    6. Престиж профессии
    7. Другое_____________________________________________________________________________________________________
  3. Какие способы поиска работы Вы использовали?
    1. Информационные каналы
    2. Обращение в государственную службу занятости
    3. Частные агентства по найму и трудоустройству
    4. Объявления в средствах массовой информации
    5. Обращение непосредственно к работодателю (самостоятельный обход отделов кадров предприятий с целью поиска подходящего рабочего места)
    6. Обратились к друзьям/ родственникам/ знакомым
    7. Другое____________________________________________________________________________________________________
    8. Не искал работу
  4. Как Вы относитесь к службе занятости? (1 вариант ответа)
    1. Вынужденная необходимость, дающая социальную защиту в сложных социально- экономических условиях (пособие, сохранение стажа и т.п.)
    2. Возможность найти работу по имеющейся профессии
    3. Возможность обучиться новой профессии
    4. Возможность трудоустроиться по профессии, пользующейся спросом и зарабатывать "хорошие" деньги
    5. Служба занятости порождает нездоровые надежды на государство, а не на себя, поэтому она не нужна
    6. Другое______________________________________________________________________________________________________
  5. К какому суждению Вы склоняетесь более всего?
      1. «Только на интересную работу можно потратить значительную часть жизни»
      2. «Главное в работе это сколько за нее платят»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы  о Вас и Вашей  семье. Ответы на эти  вопросы будут  использоваться только в обобщенном виде. 

  1. Пол респондента:
    1. Мужской
    2. Женский
  2. Сколько Вам полных лет:__________________________
  3. Как Вы оцениваете материальное положение своей семьи?
 
      1. «Мы едва сводим концы с концами; денег  не хватает даже на продукты»
      2. «На продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает серьезные затруднения»
      3. «Денег хватает на продукты и одежду, но покупка вещей длительного пользования для нас затруднительна»
      4. «Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования, но не действительно дорогие вещи».
      5. «Мы можем позволить себе достаточно дорогие покупки – квартиру, дачу, и не в чем себе не отказываем».

Информация о работе Профессиональное самоопределение выпускников вузов г. Екатеринбурга на рынке труда