Процессы социализации на примере сказки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:52, контрольная работа

Описание работы

Уже давно сказки, истории и притчи стали объектом исследования лингвистов, фольклористов и психологов. Различные психологические направления исследуют сказочные сюжеты, находят в них скрытые смыслы и стереотипы человеческого поведения. Есть даже целое направление в психотерапии, называемое сказкотерапией. Но самое главное – сказка выступает мощным инструментом социализации.
Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.

Работа содержит 1 файл

скаски.docx

— 29.98 Кб (Скачать)

Десоциализация

Сначала Дюймовочка даже отказывается лететь с Ласточкой в теплые края из страха огорчить добрую старушку мышь, которой была обязана жизнью. Но, по-настоящему погоревав о своей все еще не складывающейся жизни, она отказывается от покоя и довольства в доме крота и отправляется в полет в неизвестность.                                                     Дюймовочка на данном этапе часто осознает, что для того, чтобы себя понять ей нужно остаться одной, научиться формировать свою систему ценностей и выражать собственную точку зрения, а не заимствовать чужие взгляды или поддерживать общественное мнение. И она принимает важное решение – начать жить самостоятельно, с «чистого листа»

Ресоциализация 
 
С ресоциализацией Красавице пришлось сталкиваться на протяжении всей жизни (впрочем как и любому другому индивиду).  
Так же с ресоциализацией Дюймовочки столкнуласьв попытках брака.  
И самый яркий пример ресоциализации происходит в конце сказки, после того,как сбежав из-под венца, Дюймовочка прилетает в страну цветов. Если вспомнить, что она родилась из цветка, она находит свой истинный дом. Здесь она встречает своего Принца, который влюбляется в нее с первого взгляда. О ее бурной жизни никто не знает, а Дюймовочка девочка уже мудрая, лишнего не болтает…А то ее Принц цветочный, неизвестно как к ее опыту отнесется, ведь он такой тонкий и ранимый. Принц делает ей предложение и дарит то, о чем она всю жизнь мечтала – крылья для свободного полета без посторонней помощи. Дюймовочка также обретает новое имя. И это правильно. Представьте себе женщину с именем вроде Девяносто Шестьдесят Девяносто, Третий Номер или XL… «Дюймовочка» подчеркивает лишь ее размеры (дюйм), то есть телесное измерение, внешность, и игнорирует душевную суть. А супруг нарекает ее Майей, ведь «размер не главное».  Майя -  «богиня весны», и с этим именем она начинает новую жизнь — и новую сказку. Эльф дает ей все, что хотели сами женихи: покой и уют, признание в обществе, надежность и достаток. И главное, что дарит женщине настоящий супруг, а не случайный партнер,— саму себя, достойное место среди равных и уважение.  
Вывод 
 
.Путь Дюймовочки – это, прежде всего, развитие женских качеств и способность правильно выбрать себе спутника жизни. Дорога от зависимости к свободе. Судьбу Дюймовочки двигают вперед сменяющие друг друга романы, которые всякий раз кончаются разочарованием, слезами и чудесным спасением. С каждым повтором жизненного сюжета девочка взрослеет, меняется и, в конце концов, обретает себя и среди жаб, кротов и жуков всё-таки находит своего единственного Принца, соразмерного супруга.                                                                                                                           Негативный аспект образа: Дюймовочка – символ человека, пассивно плывущего по течению жизни.Позитивный аспект образа: Дюймовочка – символ избавления от ненужных влияний.

 


Информация о работе Процессы социализации на примере сказки