Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:51, контрольная работа
Школа и семья как важнейшие институты социализации индивида и субъекты образовательного процесса выполняют общие социальные функции, к числу которых относятся: учебная (передача информации, знаний, умений, навыков), воспитательная (формирование мировоззрения, ценностных ориентации, личностных качеств), контроль за содержанием жизнедеятельности учащегося. Однако характер и содержание взаимодействия указанных институтов в процессе социализации молодежи существенно различаются.
Введение…………………………………………………………………3 стр.
Основные проблемы. Родители.……………………………………….4 стр.
Учителя…………………………………………7 стр.
Ученики………………………………………..10 стр.
Заключение……………………………………………………………..14 стр.
Список литературы……………………………………………………15 стр.
Ученики.
Институциональные и структурные трансформации в российском обществе обострили противоречия, существующие в системе общего образования, трудового обучения и воспитания, профессиональной ориентации, в критериях оценки эффективности труда ученика и учителя. Ориентация в школе на духовные ценности продолжает оставаться невысокой и носит неравномерный характер в различных социальных группах. Понимание тенденций, обусловивших изменение роли общеобразовательной школы в духовной и профессиональной социализации индивида, не может быть раскрыта без активного участия главных действующих лиц данного процесса - школьных педагогов и учащихся.
В
последнее время получило распространение
всевозможное анкетирование, интервьюирование
учащихся. При этом часто в анкетах
и опросах встречаются вопросы
приватного характера. Крайне редко
анкеты бывают анонимными или под
девизом. Классные руководители (а также
школьные психологи) могут позволить
себе публично комментировать персональные
ответы на анкеты. И вообще, почему-то
считается, что так называемый коллектив
класса имеет право на любую частную
информацию, хотя очевидно, что жизненные
и профессиональные планы, выбор
тактики после школьного
Дефицит
межличностного общения в семье
и в школе приводит к тому, что
школьники не имеют опыта собеседования,
однако вынуждены постоянно играть
роль слушателя или адресата команд
взрослых. В частности, они затрудняются
в формулировании конструктивных вопросов
с акцентированием своей версии
ответа, альтернативных ответов. Крайне
редко в структуре
В российской средней школе нет единой и определенной концепции полового воспитания. В подходе к предмету обучения, его содержанию, культуре отношений мужчины и женщины нет согласованности. Открытой и острой остается проблема определения моральных стандартов, идеалов и ценностей в сфере сексуальных отношений. Эти темы последние 10 лет стоят на повестке дня, обсуждаются педагогической общественностью, но "воз и ныне там". А наши дети, тем временем, самостоятельно растут, как грибы в лесу после дождя.
Коммуникационные
процессы играют важную роль в формировании
гендерных стереотипов как
В
современном демократическом
Так, например, в восемь часов вечера по ТВ идут отечественные или зарубежные боевики, и откровенные сцены, нецензурные слова, кровавые "разборки", жаргонные выражения и насилие "обрушиваются" на маленьких детей, которые ожидают с пультом в руках свою детскую передачу "Спокойной ночи, малыши!"
А такие передачи, как "Основной инстинкт" С. Сорокиной о половом (сексуальном) воспитании (от 19 июня 2003 г.), должны возмутить и поразить, на наш взгляд, всех думающих и неравнодушных людей в нашей стране: витрины и экспонаты "сексшопа" - и учительница из Карелии, которая вещает на всю страну о необходимости закупки средств предохранения для наглядной агитации в школе. Такие примеры можно приводить бесконечно. Лицемерно пытаемся найти рецепты от падения наших детей в бездну безнравственности и в то же время выливаем на них ушат грязи современного социума!
Чтобы
понять последствия кризиса в
отношениях двух полов, следует разобраться
с истоками его возникновения. Первая
и основная причина значительных
контрастов в процессах половой
идентификации мальчиков и
Из-за постоянного отсутствия непрерывного и длительного личного общения с отцом или полной "безотцовщины", которая стала нормальным явлением для нашего общества, мужская роль становится для мальчиков предметом фантазирования и идеализации. Они пытаются приписать ей те специфические компоненты мужественности, которые они наблюдают в фильмах, компьютерных играх и т.п. Отсюда - отстаивание своих интересов с позиций эгоцентричности и силы; провокации и попытки сломить любое сопротивление, чтобы оказаться победителем; грубость и нецензурные выражения; неуважительное отношение к старшим и т.д.
Заключение.
Современное образование вышло за стены школы. Школа и учитель-предметник сегодня не единственные носители знаний. Кроме того, сам процесс познания сегодня основывается не на трансляции, а интерактивных механизмах. Педагогам, если они хотят соответствовать новым условиям и широкому социально-культурному контексту образования, надо переосмыслить содержание и формы образования, преодолеть привычку следовать стандартным дидактическим требованиям и корпоративным установкам. Сотрудничество с родителями не должно строиться на традиционных директивных методах и ограничиваться обсуждением задач учебной работы ребенка на уроках и дома. Должны доминировать формы интерактивного и делового общения.
Администрация школы должна быть готова к разделению власти и ответственности за процессы образования с представителями общественности, принимая родителей как помощников и соучастников общего дела, а не как людей, вмешивающихся в учебно-воспитательный процесс. В свою очередь, готовность родителей к совместной деятельности с педагогами и администрацией связана с их пониманием возрастания своей роли в образовательных и организационных процессах, с осознанием необходимости повысить свою компетентность в вопросах образования и права в этой сфере.
Совместно
с родителями следует определить
и периодически корректировать концепцию
развития школы и ее приоритеты,
привлекая к этой прогностической
деятельности и старшеклассников, создавая
тем самым условия для
Список
литературы.
Информация о работе Проблемы социального взаимодействия учащихся, родителей и учителей