Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:21, контрольная работа
За последнее время ситуация в экономике страны значительно изменилась. Сделан окончательный шаг в сторону функционального управления, что будет способствовать ликвидации таких институтов, как ведомственный надзор, отраслевое нормативное обеспечение, системы повышения квалификации специалистов, роль которых крайне важна для обеспечения безопасности производств. Ужесточились условия финансирования, средства, выделяемые из бюджета, настолько недостаточны, что отдельные округа и инспекции по этим причинам не могут выполнять многие надзорные функции.
• Теоретическая часть
1. Введение.
2. Рост травматизма на производстве в пределах России.
3. Реформа надзорного аппарата.
4. Правовые аспекты надзорной деятельности по технике безопасности на предприятиях Российской Федерации.
5. Охрана труда на предприятиях Оренбургской области. Итоги 2006-2008г.
6. Заключение.
• Практическая часть.
• Библиографический список.
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Социология
на тему: «Проблемы обеспечения
безопасности труда на предприятиях
Выполнила студентка
заочной формы обучения
специальности
080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»
второго курса ЭУ-22(з) группы ____________
Отметка_____________
Рецензент работы
___________ кафедры _______________ ___________ /_________________/
(должность)
Оренбург
2009
Содержание:
Введение.
За последнее время ситуация
в экономике страны
Все это требует от органов Гостехнадзора корректировки действий, принятия адекватных мер, направленных на ослабление негативных тенденций проводимых реформ, и на совершенствование надзорной деятельности в этих условиях с учетом действий правительства по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию на 2008 г.
Рост травматизма на производстве в пределах России.
Округами и инспекциями, центральным аппаратом Гостехнадзора России проводилась целенаправленная работа по совершенствованию надзорной, разрешительной и нормативной деятельности. Рассматривая положение с аварийностью и травматизмом на подконтрольных объектах, состоянием безопасности промышленных производств, можно сделать вывод, что органы Гостехнадзора еще недостаточно влияют на соблюдение правил безопасности, не проявляют должной требовательности к руководителям предприятий, на которых неудовлетворительное состояние условий труда, высокие аварийность и травматизм,
Несмотря на спад объемов производства, травматизм со смертельным исходом увеличился на 21 % по сравнению с первым полугодием 2007 г. Состояние безопасности и противоаварийной устойчивости в организациях и на объектах, подконтрольных Гостехнадзору России, не улучшается. За 6 мес 2008 г. погибло 226 человек (против 187 человек в первом полугодии 2007г.), произошло 133 аварии — это на 31 % меньше, чем за тот же период 2007 г. Допущено 44 случая группового травмирования (47 — в первом полугодии 2007 г.), при которых пострадало 143 человека, из них 52 погибли (за 6 мес 2007 г. 131 и 33 соответственно). При перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом произошло 1287 инцидентов (за 6 мес 2007 г. — 1706), в том числе 849 — утечки нефтепродуктов, ядовитых, других вредных и опасных веществ.
Рост травматизма со смертельным исходом допущен на производствах, подконтрольных Управлениям по надзору в угольной (на 42 %), химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей (на 50 %), нефтяной и газовой (на 73 %) и горнорудной промышленности (на 7 %), при эксплуатации котлов и сосудов, работающих под давлением, на объектах газового надзора, а также в 21 округе и инспекциях с правами округа. Особенно возрос он на предприятиях, подконтрольных Кузнецкому, Оренбургскому, Средне-Волжскому, Челябинскому, Башкирскому, Мурманскому, Сахалинскому округам.
Возросла аварийность в 15 округах Гостехнадзора России, и особенно в Западно-Сибирском, Северо-Кавказском, Ставропольском и Тюменском. Наиболее крупные аварии с групповым травмированием людей произошли на угольных шахтах в результате взрывов метана из-за грубейших нарушений правил безопасности. На шахте “Куллярская” Челябинской обл. погибли 4 человека, “Бошняково” Сахалинской обл. пострадало 5 чел., в том числе 4 — погибли, им. Калинина пострадало 10 человек, из них один скончался. Крупные аварии зарегистрированы при эксплуатации магистральных трубопроводов: на участке нефтепровода Тенгиз—Грозный из-за нарушения правил безопасности при ремонтных работах произошел выброс нефти с загоранием (5 человек получили ожоги, 1 — погиб). На газопроводе Средняя Азия—Центр (Мострансгаз) в результате разрыва трубы и утечки газа произошел взрыв. На Нижегородских магистральных трубопроводах АК “Транснефтепродукт” из-за утечки сгорело 50 т бензина на площади 1,5 га. Вследствие разрушения технологического трубопровода АО “Черномортранснефть” вылилось 380 т нефти с распространением на площади 1,5 га и попаданием в акваторию Черного моря.
Тенденции роста травматизма
и аварийности наблюдаются
Реформа надзорного аппарата.
Структурное реформирование в
промышленности, переход от отраслевого
к функциональному управлению
не предусматривают
Правовые аспекты надзорной деятельности по технике безопасности на предприятиях. Российской Федерации.
В новых (рыночных) хозяйственных отношениях наряду с техническими проблемами в надзорной деятельности все чаще возникают и проблемы правового характера. Актуальным стал вопрос законодательного и нормативного обеспечения надзорной деятельности, для чего требуется подготовить и принять ряд законов, регулирующих безопасность производств в различных сферах экономики, а также и надзорную деятельность.
Принят Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”. Он направлен на регулирование промышленной безопасности на объектах, подконтрольных Гостехнадзору России. Основная цель закона — снижение вероятности возникновения аварий на опасных производственных объектах благодаря принятию мер по предупреждению промышленных аварий. Требования промышленной безопасности устанавливаются законом для всех стадий функционирования опасного производственного объекта, начиная с его проектирования и заканчивая выводом объекта из эксплуатации. Не менее важны и такие требования закона, как проведение экспертизы промышленной безопасности, анализ причин аварий и их учет на промышленных объектах, допуск к работе на опасных производственных объектах лиц, имеющих соответствующую квалификацию.
Закон
устанавливает обязанности и
права должностных лиц
Закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” потребует также пересмотра ряда нормативных актов (правил, инструкций, положений) Гостехнадзора России, приведения нормативной базы в соответствие с действующим законодательством.
Не обеспечили своевременное утверждение нормативов Управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями, по надзору за охраной недр и геолого-маркшейдерскому контролю, отделы по надзору в металлургической промышленности, за предприятиями по хранению и переработке зерна. Необходимо срочно принимать меры по исправлению такого положения с тем, чтобы программу 2008 г. выполнить в полном объеме. Заместителям начальника Гостехнадзора России следует установить контроль за устранением отмеченных недостатков. К основным причинам необеспечения своевременного утверждения НТД относятся: низкое качество проектов НТД, представляемых разработчиком заказчику, перебои с финансированием, затруднения при согласовании с министерствами и ведомствами, недостаточная активность и контроль за разработкой со стороны управлений и отделов Гостехнадзора России.
Совершенствование нормативного регулирования — важная задача надзорного органа.
Назрела
необходимость пересмотреть “Положение
о разработке, согласовании и пересмотре
руководящих документов” и
Для совершенствования нормативной базы Гостехнадзором России разработана и утверждена среднесрочная программа разработки (пересмотра) нормативных документов на 2007-2012 гг. Данная программа предусматривает разработку и пересмотр более ста нормативных документов.
Охрана труда на предприятиях Оренбургской области. Итоги 2006-2008г.
В соответствии с «Программой по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2006 – 2008 годы» выполнен значительный объем работ по совершенствованию нормативного и правового обеспечения по вопросам охраны труда, созданию системы государственного управления охраной труда, обеспечению прав и гарантий работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
Законодательным
Собранием области по проекту, внесенному
департаментом администрации
В дополнение к уже имеющейся в области нормативной базе специалистами департамента администрации области по труду разработан ряд методических материалов, в числе которых - методические рекомендации специалистам по охране труда органов по труду горрайадминистраций области «О порядке организации и проведения контроля состояния условий и охраны труда в организациях Оренбургской области», «Основные критерии оценки соответствия лицензируемых видов деятельности требованиям законодательных, нормативных, правовых актов и других документов по охране труда» и др.
Продолжалась
работа по совершенствованию
Для ее функционирования имеется необходимая нормативная и правовая база, действуют государственные структуры и общественные формирования.
Завершается создание системы управления охраной труда в органах местного самоуправления. Во всех администрациях городов и районов введены в штат специалисты, ведущие вопросы охраны труда, или определены ответственные лица за охрану труда, в 32 городах и районах приняты положения о системе управления охраной труда.
Понимая сложности этой работы, связанные прежде всего с недостаточностью правовой базы, определяющей роль муниципальных образований в решении вопросов улучшения условий и охраны труда, департамент администрации области по труду 10 октября 2006 года за № 04-05/659 в комитет по труду и социальной политике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а 6 ноября 2002 года за №04-05/748 в Министерство труда и социального развития Российской Федерации направил предложения по изложению статьи 7 (Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда) Федерального закона от 17 июля 1999 г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» в новой редакции.
Информация о работе Проблемы обеспечения безопасности труда на предприятиях Оренбуржья