Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:21, курсовая работа
Цель: выявить основные факторы преступных действий и наиболее вероятные пути борьбы с ними.
Задачи:
Дать общую характеристику преступности несовершеннолетних;
Определить основные факторы риска;
Дать общую характеристику несовершеннолетним как группе риска;
Выявить влияние преступления несовершеннолетних на общество;
Сформулировать проблемы профилактики;
Сформулировать, обосновать комплекс предложений и рекомендаций по усовершенствованию системы предупреждения преступлений несовершеннолетних
Введение…………………………………………………………………………..3
Характеристика структуры работы…………………………………………..5
I. Теоретические основы характеристики преступлений несовершеннолетних в России…………………………………………………………………………....7
1.1 Общая характеристика преступности несовершеннолетних……………7
1.2 Основные факторы риска, влияющие на преступность среди несовершеннолетних……………………………………………………..….....9
1.3 Общая характеристика несовершеннолетних как группы риска……....13
II. Практические рекомендации по предотвращению и борьбы преступности среди несовершеннолетних……………………………………………………..18
2.1 Влияние преступления несовершеннолетних на общество в целом...18
2.2 Проблемы профилактики преступности несовершеннолетних………..22
2.3 Борьба с преступностью несовершеннолетних………………………....26
Заключение...........................................................................................................30
Список литературы…………………………………………………………….32
В затронутом аспекте насилие особенно опасно тем, что практически всегда влечет за собой новое насилие, во-первых, создавая общую атмосферу вражды, ненависти и недоверия, во-вторых, вызывая ответные агрессивные акты мести.
6. Сфера жизнедеятельности
людей, где имеет место
2.2 Проблемы профилактики
преступности
В данный момент проблема профилактики
актуальна среди
К мерам, которые призваны предупреждать преступность среди несовершеннолетних относятся:
Министерство Образование России последовательно организует органы управления образованием субъектов Р.Ф на осуществлении комплексных мер по предупреждению социальной дезадаптации несовершеннолетних. (Приложение №3)
Уже в 2009 году реализовалась система мер, которые в последствии должны повлиять на общее число преступлений, то есть существенно снизить процент преступлений. В 2010 году по сравнению с 2010 годом видны кардинальные изменения. [10,с.189]. В образовательных учреждениях внедряются и реализуются образовательные программы, направленные на повышения общей культуры субъектов образовательного пространства, обучение безопасному, законопослушному поведению. К таким программам следует отнести в первую очередь отнести программы формирования здорового образа жизни, программы безопасности жизнедеятельности, программы правового образования.
На современном этапе все более значительная роль в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отводится специальным учебно- воспитательным учреждениям открытого типа. Указанные учреждения выполняют функцию профилактических учреждений для несовершеннолетних, отказывающихся посещать образовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями, сверстниками, в том числе условно осужденных за совершение преступлений.
Специальные учебно - воспитательные учреждения обеспечивают условия для реализации прав на образование несовершеннолетних, которые не хотят или не могут обучаться в традиционных образовательных учреждениях, дают возможность несовершеннолетним адаптироваться в жизни. Заслуживают внимания такие результаты деятельности специальных учебно - воспитательных учреждений как снижение числа правонарушений, совершаемые несовершеннолетними в период пребывания в учреждении и после выпуска, во многих случаях- нормализация семейной ситуации, более ответственное отношение родителей к проблемам своих детей. [1, с.106]
Продолжается работа по развитию
сети досуговых, образовательных и
оздоровительных учреждений системы
дополнительного образования
Ели говорить об организации летнего отдыха, то здесь выступают учреждения по воспитанию трудной молодежи в условиях летнего сезона. Несовершеннолетние не только отдыхают, получают психологическую поддержку, но и работают. Все процессы, проходящие в данных учреждения, позволяют несовершеннолетним не только развить свои способности, получить поддержку от компетентных специалистов, но и заняться активной трудовой практикой. По мнению специалистов, это поможет несовершеннолетним, совершившим правонарушение направить свою энергию во благо. Нередко было видно, что после такого летнего лагеря несовершеннолетние больше не преступали закон, а активно занимались профессиональной деятельности. В 2010 году была насчитано 5.4 тыс. таких летних лагерей, которые помогли социальной адаптации несовершеннолетним.
Прежде всего, нужно учитывать, что меры, по профилактики преступности среди несовершеннолетних могут быть разнообразными, но важно, чтобы они были комплексными [1,с.105]. Многие меры заслуживают особого внимания, так как являются основными и стабилизирующими. Главным приоритетом этих мер является то, что они помогают несовершеннолетним социально адаптироваться в обществе, понять какие ценности и нормы существуют в обществе, осознать то, что правонарушение отстраняете их от общества, не дает реализоваться в данной среде.
2.3 Борьба с
преступностью
Меры, проводимые по предупреждению преступности несовершеннолетних, могут быть разделены на пять групп. При этом первые две направлены на профилактику первичной преступности, а последние три – рецидивной.
Первая группа мер - это
меры по устранению неблагоприятных
условий семейного воспитания детей,
которые чаще всего приводят к
нравственной деформации личности подростка
и становлению его на путь совершения
антиобщественных поступков. Эти меры
предусматривают воздействие
Вторая группа мер – это меры по оказанию помощи подросткам, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания, начавшим совершать поступки, свидетельствующие о высокой степени вероятности становления их на преступный путь (уход из дома и бродяжничество, мелкие кражи, мелкое хулиганство и т.д.) в сочетании с плохой учебой и дисциплиной в школе, неподчинение родителям и т.д.
Главное здесь – воспитательные усилия, направленные на подростка, иногда сочетаемые с принудительными мерами. Последние могут широко использоваться в отношении родителей, а также тех, кто вовлекает подростков в пьянство, совершение правонарушений и т.д.
Эффективное применение этих двух мер во многом предопределяет успех всей работы по предупреждению преступности несовершеннолетних. Более того, само существование трех последних этапов – это порождение брака в деятельности на первых двух этапах. [8,с.25].
Третья группа мер – это меры по установлению подростков, совершивших преступления, привлечение их к ответственности, судебное рассмотрение соответствующих уголовных дел, исправление и перевоспитание тех из них, кто не осужден к лишению свободы.
Четвертая группа мер – это воспитательные и карательные меры к подросткам, отбывающим наказание в воспитательно-трудовых колониях, в целях предотвращения рецидива с их стороны.
Пятая группа мер - это меры по приобщению к нормальной жизни, включению в трудовые и учебные коллективы несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы.
Работа с такими подростками должна быть ориентирована в первую очередь на то, чтобы они не допустили новых преступных действий. Однако, проблема этим не исчерпывается, поскольку освобожденные из колонии приобретают ореол героев в глазах своих сверстников и часто оказывают на них самое отрицательное влияние, например, вовлекая в преступную деятельность. Поэтому очень важно предупреждение антиобщественного влияния отбывших наказание на других лиц.
Органы, осуществляющие борьбу с преступностью:
Государственные органы:
Построение системы
Отдельными функциями по борьбе с преступностью могут быть также наделены другие государственные органы (например, прокуратура, осуществляющая борьбу с преступностью в рамках надзора за соблюдением законности и представления интересов государства и общества в суде) и органы местного самоуправления.
Негосударственные органы:
Помимо государства, в борьбе с преступностью могут участвовать:
Таким образом, профилактика и борьба с преступностью несовершеннолетних является необходимым фактором для предотвращения негативного влияния на общественную безопасность.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что
преступность несовершеннолетних при
значительных масштабах распространения
требует решительных, энергичных и целенаправленных
мер по ее предупреждению. Для этого следует
постоянно совершенствовать формы и методы
работы органов внутренних дел, обеспечивать
должным образом их приоритетное кадровое
пополнение и материально-техническое
снабжение. Задача состоит, прежде всего,
в снижении уровня преступности несовершеннолетних,
недопущении разлагающего влияния несовершеннолетних
преступников на других подростков и пополнения
ими взрослых преступников-рецидивистов.
В решении этой и других задач важная роль
принадлежит мерам общей и индивидуальной
профилактики, применяемым органами внутренних
дел в целях устранения причин и условий,
способствующих преступлениям несовершеннолетних.
Эффективность такой деятельности в значительной
степени зависит от того, насколько данные
меры базируются на положениях, разработанных
криминологией, уголовным правом, уголовно-исполнительным
правом, психологией, педагогикой.
В настоящее время обостряются общественные противоречия, что сразу же сказывается на преступность несовершеннолетних. На свет выходят конфликты во взаимоотношениях подрастающего поколения и традиционных общественных институтов. Зависимое положение подростка, мнением и желанием которого мало интересуется, не может не вызывать протеста. Застарелая педагогика, реализуемая в школе и дома, направлена на подавление индивидуальности.
Динамика преступности несовершеннолетних
дает основания прогнозировать ее реальное
увеличение. Статистика, факты, специальные
исследования наглядно показывают, что
подростковая преступность в России
активно прогрессирует. Она охватывает
все основные молодежные группы как в
социально-демографическом, так в территориальном
и профессионально-
Информация о работе Проблема преступности среди несовершеннолетних