Проблема престижности современного образования в молодежной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:15, научная работа

Описание работы

Цель: определить факторы, препятствующие росту престижности казахстанского образования.

Работа содержит 1 файл

rabota.docx

— 51.35 Кб (Скачать)

-престижность ВУЗа

-престижность специальности

-стоимость  обучения

-проблема трудоустройства по  окончанию ВУЗа

-предполагаемая заработная плата

 

На сегодняшний день высшее образование в Казахстане дает возможность зарабатывать на 35% больше.

По данным Зарплатного калькулятора ,высшее образование в Казахстане дает возможность не только более престижную, но и более высокооплачиваемую работу. Напомню, что Зарплатный калькулятор в Казахстане запущен в апреле 2011. Он создан на основании 5603 Анкет, заполненных интернет-пользователями на Mojazarplata.kz  в период с апреля 2008 по январь 2011 года.

 При расчете обязательно учитывается уровень образования работников. Более образованным работникам предписываются более сложные задачи и большую сферу ответственности. Они также используют свое рабочее время более эффективно. Поэтому люди с более высоким уровнем образования могут рассчитывать и на более высокую оплату труда, чем их коллеги по профессии.

В профессиональном разрезе по данным Зарплатного калькулятора 100% инженеров-строителей и технических специалистов по проектированию систем связи имеют высшее образование в Казахстане. Только 10% руководителей технических отделов получили свою должность, имея общее среднее или среднее специальное образование.

Среди юрисконсультов и кредитных аналитиков, согласно данным Калькулятора, нет людей со средним или средним специальным  образованием. При этом 2/3 респондентов получили высшее образование, а оставшиеся – степень магистра или ученую степень.

В финансовом, страховом и банковском секторе 66,67% респондентов имеют  высшее образование в Казахстане, а  33,33% -  степень магистра или ученую степень (это наибольший показатель во всех отраслевых группах). Среди офис-менеджеров, геологов-нефтяников и разработчиков баз данных людей, имеющих ученую степень, нет.

Меньше всего  высшее образование в Казахстане требуется работникам сферы обслуживания и торговли (43,09% респондентов со средним  или средним специальным образованием). На второй позиции – сотрудники секретариата (30%). Третью ступеньку  рейтинга занимают бухгалтеры-экономисты (27, 27%).

 

Учитывая все свои возможности, материальные и интеллектуальные, молодой  человек выбирает казахстанские  или зарубежные ВУЗы.

Пути  решения:

-Государству в ближайшее время надо провести аккредитацию вузов, посредством которого должны остаться на рынке образовательных услуг лишь конкурентоспособные .Ранее принятые Министерством образования и науки республики Казахстан серы по сокращению количества вузов в РК на данный момент не дают никаких положительных результатов. До сих пор численность вузов не уменьшилась .Для того, чтобы поднять высшее образование в Казахстане на новый международный уровень ,необходимы постоянные и стабильные инвестиции с сферу образования и науки ,которые помогут максимально увеличить возможности по подготовке конкурентоспособных отечественных кадров. Это касается в первую очередь оплаты работы профессорско-преподавательского состава .Только путем увеличения заработной платы преподавателей и принятием жестких административных мер ,коррупция в  вузах может быть снижена. Должны быть приняты все необходимые меры по модернизации системы высшего образования в стране, в особенности стоит уделить внимание политике повышения качества образовательных услуг и их доступности всем слоям населения.

Необходимо разработать и внедрить в масштабах республики систему  рейтинга профессорско-преподавательского состава вузов с учетом объективных  показателей качества и эффективности  их деятельности по всем основным направлениям работы. И уже с учетом этого  прозрачного, используемого всеми  вузами рейтинга преподавателей осуществлять ежегодное присуждение 200 министерских грантов «лучший преподаватель» вуза. Возможно, следует отдельно из общего числа грантов выделить гранты и отдельно проводить конкурс  для молодых преподавателей, поскольку  им трудно конкурировать по объективным  показателям с профессорами , а присуждение им грантов в общем конкурсе в настоящее время в некоторых случаях вызывает у общественности вопросы и сомнения.

Требует определенной корректировки  система распределения государственных  образовательных грантов. Необходимо принять меры для зачисления на государственные  образовательные гранты по возможности  всех обладателей знака «Алтын белгі» и отличников по аттестату (раньше была достаточно эффективная система присуждения не только золотых, но и серебряных медалей с равными правами при поступлении в вузы), по крайней мере ,на определенные Правительством РК приоритетные специальности .Это можно было бы предусмотреть при разработке новых Типовых правил приема в вузы. В настоящее время нередко случается,  по некоторым специальностям государственные образовательные гранты присуждаются при минимальном количестве набранных баллов(46) ,а по другим специальностям не проходят на государственные гранты и набравшие 108-110 баллов и даже обладатели знака «Алтын белгі». Определенная часть талантливых выпускников вузов, не имеющих возможности оплатить за обучение при такой, так сказать, растратной системе присуждения грантов, теряется для системы высшего образования. Страна недополучает талантливых специалистов .Такие диспропорции свидетельствуют о несовершенстве разработанного и используемого механизма присуждения государственных образовательных грантов.

 

 

Заключение:

Изучив проблему престижности высшего  образования в нашем государстве, я пришла к следующему:

1)Если в системе образования произойдут масштабные перемены с учетом всех тех проблем, которые были освящены в моей работе, Казахстан улучшит свои позиции по таким показателям как:

-глобальный индекс конкурентоспособности 

-способность к инновациям

-научное сотрудничество университетов с промышленностью

-«утечка мозгов»

2)Повысится статус большинства  казахстанских ВУЗов.

3)научно-педагогический состав  ВУЗов качественно изменится.

4)Молодежь будет более вдумчиво и рационально подходить к выбору своей специальности. Важно не просто иметь диплом, а стать специалистом, диплом которого предоставит возможность устроиться на работу и рассчитывать на более высокую оплату.

5)В перспективе наши дипломы будут признаны во всем мире.


Информация о работе Проблема престижности современного образования в молодежной среде