Проблема формирования позитивного имиджа государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Проблема формирования позитивного имиджа государственного служащего является одной из наиболее актуальных в контексте реформирования государственной системы власти, а также взаимодействия органов государственной власти
с гражданским обществом. Без эффективной государственной службы невозможны укрепление государственной власти и защита общенациональных интересов, динамическое социально-экономическое развитие страны.
Нами поставлена задача: оценить представления о государственных служащих в современном обществе, сопоставить их имидж, сложившийся в массовом сознании, с реальными личностными особенностями, оценить пути формирования позитивного имиджа представителя государственного управления.

Работа содержит 1 файл

Проблемаформированияпозитивногоимиджа.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

ляютсяболеестрогими, чемнравственныенор-

мыпрочихграждан.

Длягосударственнойслужбытрадиционны:

интенсивностьтрудовогопроцесса, низкийуро-

веньвлияниясубъектовтруданаегопроцесс,

ограниченностьввыборесредствдеятельности,

частыйвременнойиинформационныйдефицит

дляпринятияответственныхрешений, высокая

степеньответственностизапринимаемыереше-

ния, пресыщенностьвынужденнымобщением,

недостаточноевознаграждение. Поэтомуотдель-

ныенареканиякдеятельностигосударственных

служащихмогутбытьобъясненыихподвержен-

ностьюпрофессиональномупсихическомувыго-

ранию.

Высокийиоченьвысокийуровеньпошкале

«Психоэмоциональноеистощение» продемонст-

рировали 21,7 % исследуемыхгосударственных

служащих, чтообусловливаетравнодушиеихо-

лодностьпоотношениюкокружающим, раздра-

жительность, агрессивность, повышеннуючув-

ствительностькоценкамдругих, низкуютоле-

рантность, тревожность. 34,8 % исследованных

имеютвысокийиоченьвысокийуровеньпо

шкале «Личностноеотдаление» (специфическая

формасоциальнойдезадаптациипрофессионала,

работающегослюдьми), чтопроявляетсятакжев

повышеннойраздражительностиинетерпимости

вобщении, негативизмекокружающим. При

этомповышаетсянекритичностьвсамооценкеи

ощущениезначимостисвоейправоты. 34,8 %

исследованныхобладаютвысокимиоченьвысо-

кимуровнемпсихическогопрофессионального

выгорания (интегральныйпоказатель). Егоос-

новнымипроявлениямиможносчитатьсклон-

ностькавторитарности, демонстративности,

профессиональномудогматизмуиформализму

(Э.Ф. Зеер, 2003). Х. Дж. Фрейденбергописывает

«сгорающих» какинтровертированных, неустой-

чивых, гуманных, мягких, увлекающихся, ориен-

тированныхнануждыдругихлюдей.

Выявленныеособенностинеоправдывают

недостойноепрофессиональноеповедениегосу-

дарственныхслужащих, нопривлекаетвнимание

корганизацииихтруда. Такжеполученныере-

зультатысвидетельствуют, чтореальныйобраз

государственногослужащегогораздоболее

дифференцирован, посравнениюсобобщенным

негативнымимиджем, сложившимсявмассовом

сознании. Очевидныпротиворечиямеждулич-

ностнымикачествамиреальныхгосударствен-

ныхслужащихиожиданиями, которыепредъяв-

ляютсякнимобществом, чтоможетдискреди-

тироватьлюбыенамерениявластииподорвать

довериекней.

Всвязисчем, обоснованнымпредставляется

мнение 91,8 % опрошенныхгосударственных

служащих [8] онеобходимостиприложенияце-

ленаправленныхдополнительныхусилийгосу-

дарствадляповышенияимиджагосударствен-

ныхслужащихвсознаниинаселения.

Зарубежныйопытреформированиягосудар-

ственногоаппаратапоказывает, чтоуспешность

реализациинормативно-правовых, организаци-

онно-управленческихикадровыхмероприятий

зависитнепосредственнооторганизационной

культурыгосударственнойслужбыиотформи-

рованияположительногообразагосударственно-

гослужащего. Наданномэтапенаучныйпоискв

областиформированияпозитивногоимиджав

РФнаходитсянаэтапеисследованиясложивше-

госяимиджагосударственныхслужащихивыяв-

лениянабораличностныхиделовыхкачеств,

которыми, сточкизрениянаселения, должны

обладатьпредставителигосударственнойвласти.

Согласнопрограмме «Реформированиеираз-

витиесистемыгосударственнойслужбыРФна

2009–2013гг.», в 2011–2013 гг. предполагается

мониторингобщественногомненияобэффек-

тивностигосударственнойслужбы, внедрение

эффективныхтехнологийисовременныхмето-

довкадровойработы, направленныхнаповыше-

ниепрофессиональнойкомпетентности, мотива-

циигосударственныхслужащих, повышение

престижаиавторитетагосударственнойслужбы.

Всеэтимерыдолжнысодействоватьформирова-

ниюадекватного, многогранноговзглядана

имиджгосударственногослужащего.

Наданныймоментреализованыследующие

мероприятияврамкахрешенияпоставленных

задач: введенконкурсныйотбориустановлены

новыеквалификационныетребованиякгосудар-

ственнымслужащим; обеспеченоучастиенеза-

висимыхэкспертовваттестационных, конкурс-

ныхкомиссияхивкомиссияхпособлюдению

требованийкслужебномуповедениюиурегули-

рованиюконфликтовинтересовнагражданской

службе; разработанэтическийкодексгосударст-

венногослужащего. Кодекснеявляетсяадмини-Ярославскийпедагогическийвестник – 2011 – № 1 – Том II (Психолого-педагогическиенауки)

Самореализациятворческогопотенциалачеловекаиинновации:

методологическиепроблемыисследования

239

стративно-правовымдокументом, невыполнение

егонормневлечетзасобойадминистративного

илиуголовногонаказания, ноонопределяетсвод

правилдобросовестного, антикоррупционного

поведения, призванпомочьправильноориенти-

роватьсявсложныхситуациях, выступаеткак

инструментобщественногоконтролянаддея-

тельностьюгосударственныхслужащих, являет-

сяважнымкритериемдляпрофессионального

подбораиотборакадроввсферегосударствен-

нойслужбы.

Приформированиипозитивногоимиджаре-

комендуетсяобращатьвниманиенаосвещениев

средствахмассовойкоммуникацииобъективных

успехов, достигнутыхгосударственнымислужа-

щими. Этоследуетпризнатьболеедейственным,

чемпопыткаполногоискоренениянегативных

оценоквотношениичиновников. Указанныеме-

роприятиямогутсодействоватьповышениюза-

интересованностиграждан, ихбольшейосве-

домленностиобособенностяхпрофессиональной

деятельностигосударственныхслужащих, по-

вышениюихавторитетаидоверияквластивце-

лом.

Такимобразом, профессиональнаядеятель-

ностьгосударственныхслужащихсвязанассо-

пряжениемобщественных, групповыхииндиви-

дуальныхинтересов. Ееможносчитатьразно-

видностьюуправленческойдеятельности, соче-

тающейруководствопроцессамивразличных

жизненныхсферахируководстволюдьми.

Оценкаэффективностипрофессиональной

деятельностигосударственныхслужащихиго-

сударственногоуправлениянапрямуюсвязаныс

уровнемдовериявотношенияхмеждуобщест-

вомивластью, вформированиикоторогозначи-

тельнуюрольиграетимиджслужащих, сложив-

шийсявобщественномсознании.

Внастоящиймоментвобщественномсозна-

ниисложилсяустойчивыйнегативныйимидж

государственногослужащего; очевидендвойст-

венныйконфликтмеждуегообразомисубъек-

тивнымнаборомличностныхипрофессиональ-

ныхкачеств «идеального» и «реального»  чинов-

ника. Наиболеераспространеннымичертамине-

гативногообразагосударственныхслужащих

являютсяпредставленияоихбюрократизме,

коррумпированностиивзяточничестве, неува-

жительномотношенииклюдям, стремленииис-

пользоватьсвоюработувкорыстныхцелях.

Вкачествемерформированияпозитивного

имиджапредставителявластиможновыделить 2

группы. Одна – обращенакповышениюэффек-

тивностидеятельностигосударственныхслужа-

щихиреализуетсязасчетусовершенствования

методовкадровойработы. Вторая –  связанас

разработкойипопыткамивнедрениястрогих

этическихнормпрофессиональнойдеятельности

государственныхслужащих, призванныхдисци-

плинироватьих, повыситьихкомпетентностьв

сложныхситуациях, связанныхсвыполнением

должностныхобязанностей.

Отсутствиеадекватногоподкрепления, малая

эмоциональнаянасыщенностьиреалистичность

содействуютослаблениюиразрушениюсозда-

ваемогоимиджа. Поэтомудлясозданияипод-

держанияпозитивногоимиджагосударственного

служащегоцелесообразноиспользоватьразлич-

ныесредствамассовойкоммуникации. Освеще-

ниеимиособенностейдеятельности, трудности

решаемыхзадач, объективнодостигнутыхуспе-

ховспособноформироватьсодержательный, реа-

листичныйобразгосударственныхслужащих,

укреплятьихавторитет, повышатьдовериеквла-

стиигосударству.

Библиографическийсписок:

1. Акимова, Е. Ю. Социально-психологи- 

ческийанализпрофессиональнойдеятельности

государственныхслужащих [Текст] / Е. Ю. Аки-

мова // Вмиренаучныхоткрытий. – Красноярск.

– 2010. – № 4 (10). – Ч. 2. – С. 79–81.

2. Гордеева, О. И. Политическийимиджвиз-

бирательныхкампаниях [Текст] / О. И. Гордеева

// Технологияиорганизациявыборныхкампа-

ний. Зарубежныйиотечественныйопыт. – М. :

1993.

3. Дубик, С. Преемственностьпроцессаре-

формированиягосударственнойслужбы [Текст] /

С. Дубик // Государственнаяслужба. – 2009. –

№ 2 . – С. 5–7.

4. Зазыкин, В. Г., Белоусова, И.  Э. Психоло-

гическиехарактеристикиэффективногополити-

ческогоимиджа [Текст] / В. Г. Зазыкин, И. Э. Бе-

лоусова. – М. : 1999.

5. Зазыкин, В. Г. Психологическиеосновы

«пабликрилейшнз» [Текст] / В. Г. Зазыкин. - М. :

Карьера-информ, 2001.

6. Магомедов, К. Социологическийанализ

этическихпроблемгосударственнойслужбы

[Текст] / К. Магомедов // Государственнаяслуж-

ба. – 2004. – № 6 (32) декабрь. – коддоступа:

http://www.rags.ru/akadem/all/32-2004/32-2004-

15.html

7. Психологияпрофессиональнойдеятельно-

сти [Текст] : лекции «Впомощьпреподавателю» Ярославскийпедагогическийвестник – 2011 – № 1 – Том II (Психолого-педагогическиенауки)

240 Е. Ю. Акимова

/ подред. А. А. Деркача. – М. : Изд-воРАГС,

2007. – 342 с. 

8. Социологическиеисследованиявсистеме

государственнойслужбы 1992–2002 [Текст]. – 

М. ; Орел, 2002.

9. Тавокин, Е. П. Государственныеслужащие:

самооценкаэффективности, деловыхинравст-

венныхкачеств [Текст] / Е. П. Тавокин // Мони-

торингобщественногомнения: экономическиеи

социальныеперемены. – 2010. – № 2 . – С. 6–21

10. УказПрезидентаРФот 12 августа 2002 г.

№ 885 «Обутвержденииобщихпринциповслу-

жебногоповедениягосударственныхслужащих» 

[Текст] : офиц. текст. – М. : 2002.

11. Фаллер, О. В. Акмеологическаядиагно-

стикапотенциалакарьерногоростагосударст-

венногослужащего [Текст] : дис. … канд. пси-

хол. наук / О. В. Фаллер. – М., 2008. – 206 с.

12. ФедеральныйЗаконРоссийскойФедера-

цииот 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «Огосударст-

веннойгражданскойслужбеРоссийскойФедера-

ции» [Текст] : офиц. текст. – М., 2008


Информация о работе Проблема формирования позитивного имиджа государственного служащего