Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:41, курсовая работа
Цель работы – изучить и проанализировать правовые аспекты социальной работы с семьей.
Задачи исследования:
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВЫХ
АСПЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………
Становление законодательных основ социальной работы в России.
Современные законодательные основы социальной работы…
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ…………………
Социальное обеспеченье семьи…………………………………….
Социальная защита семьи………………………………..
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Шакиров Дамир Айратович
Студент дневного отделения,
Группа 9201
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Теория социальной работы»
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Научный руководитель:
экономической теории и
А.В. Бойко
_____________________
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
АСПЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………
ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ…………………
Введение
Актуальность темы. Практика убеждает, что социальные, экономические и правовые проблемы находятся в тесном взаимодействии и взаимовлиянии. Актуализация проблем социальной работы с семьей со всей остротой поставила проблему ее правовой базы, отработки инструментария и новых технологий по ее реализации, подготовки соответствующего кадрового потенциала. В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль, значение социальной работы с семьей существенно возросло. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет семье надежду на получение поддержки и помощи в разрешении проблем. Семья может стать причиной лишений и ущемления индивида и фактором жизненных кризисов. Ее возможности усложнены социально-правовым кризисом. Недостаточность материнского капитала, отсутствие правовых льгот, увеличение бытовых нагрузок влияет на степень удовлетворенности браком. Неблагоприятный социально-психологический климат отражается на отношениях между детьми и родителями, что отражает процесс их социализации.
Практический опыт, накопленный человечеством в организации экономического и социального устройства жизни общества, привел к осознанию международным сообществом того, что основой свободы, справедливости, всеобщего мира, достоинства и ценности человеческой личности являются права человека. Именно это содействует социальному прогрессу и улучшению условий жизни. При этом права человека должны охраняться властью закона. Перед законом все люди равны и имеют право на равную защиту, от какой бы то ни было дискриминации.
Социальная политика и социальная работа как средство ее реализации базируются на конституционно-правовых установлениях и гарантиях, провозглашенных в Конституции Российской Федерации и конкретизированных в законах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах.
Конституция Российской Федерации наделена высшей юридической силой, а поэтому является основой текущего законодательства, в котором закреплены основы государственного и общественного устройства, важнейшие нормы, регулирующие общественные отношения. Семейная государственная политика представляет собой целостную систему мер экономического, правового, социального и организационного порядка, адресованных непосредственно семье. И от эффективности этой политики зависит не только благополучие каждого человека, но и общества в целом.
Объектом работы является семья.
Предметом работы – правовые аспекты социальной работы с семьей.
Исходя из актуальности
и степени изученности
Цель работы – изучить и проанализировать правовые аспекты социальной работы с семьей.
Задачи исследования:
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция.
социальной работы
Практический опыт, накопленный
человечеством в организации
экономического и социального устройства
жизни общества, привел к осознанию
международным сообществом
Самые значимые, с точки зрения мирового сообщества, права и свободы закреплены в так называемой Хартии прав человека, куда входят четыре документа: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах.
Значение международных актов заключается в том, что в них формируется социальный стандарт пенсионного обеспечения, который должен предоставляться абсолютно каждому человеку как члену общества.
Право каждого члена общества на пенсионное обеспечение нашло отражение в таких международных актах, как Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах 1966 г10. Конвенция МОТ №128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» 1968 г11. Право граждан государств-участников Содружества Независимых Государств на пенсионное обеспечение, предусмотренное законодательством страны их проживания, закреплено в Соглашении о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г12.
Таким образом, мировое
сообщество очень внимательно относится
к проблемам пенсионного
Всеобщая декларации
прав человека (1948 г.) закрепляет право
каждого как члена общества на
социальное обеспечение и на осуществление
необходимых для поддержания
его достоинства и для
Таким образом, Декларация закрепляет:
1) право каждого как члена общества на социальное обеспечение;
2) право на достойный уровень жизни, гарантирующий человеку возможность удовлетворения его основных потребностей (в пище, жилище, медицинском уходе, социальном обслуживании), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния каждого и его семьи;
3) перечень социальных рисков, при наступлении которых возникает право на социальное обеспечение (безработица, болезнь, инвалидность, утрата кормильца, старость и иные случаи утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам);
4) в качестве самостоятельного основания для особого попечения и помощи предусматривается материнство и младенчество.
В соответствии с содержанием Всеобщей декларации прав человека ООН принято много правовых документов в защиту прав и свобод человека. В сборнике международных договоров о правах человека, изданном ООН в 1989 г., около семидесяти договоров о правах и свободах человека. Их состав постоянно пополняется.
Право каждого на социальное обеспечение, включая социальное страхование, закреплено и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.)15. В Пакте признается, что самая широкая охрана и помощь должны предоставляться семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании; особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов. В течение этого периода работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск или отпуск с достаточными пособиями по социальному обеспечению. Дети, подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации16.
Вслед за Всеобщей декларацией Пакт также признает право каждого: на достаточный уровень жизни для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни17; на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья18.
Таким образом, права человека, закрепленные в названных выше актах, свидетельствуют о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого, кто потерял источник средств существования по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе. Основные права и свободы, закрепленные в хартии прав человека, во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов (например, разделов конституций о правах граждан).
Проблемы бедности и снижения уровня жизни населения не прошли и мимо Советского государства.
С 1912 года Россия влилась в строй цивилизованных стран со складывающейся, достаточно широкой системой обязательного социального страхования и обеспечения. После Октябрьской революции 1917 года Советским правительством был принят ряд декретов по социальному обеспечению и страхованию. 31 октября 1917 СНК РСФСР принял «Положение о социальном обеспечении трудящихся». 17 апреля 1919 года оно было дополнено некоторыми изменениями, в соответствии с которыми финансирование расходования стало производиться из государственного казначейства в сметном порядке. Пенсионное обеспечение по старости стало вводиться поэтапно с 1928 года, а в 1929 году был принят Закон «Об обеспечении и порядке социального страхования по случаю старости». Крупной реформой стали мероприятия, проводимые в соответствии с Законом СССР «О государственных пенсиях» от 14 июля 1956 года по социальному обеспечению и страхованию. Важнейшей радикальной реформой всей системы социального обеспечения и страхования стал Закон «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», принятый 15 мая 1990 года.
Государство вновь становится основным субъектом помощи. Комиссариат, а затем министерство социального обеспечения проводят централизованную политику в области пенсионного обеспечения, поддержки инвалидов, одиноких и многодетных матерей, детей, не имеющих родителей. Развивается система социального страхования, отдельные направления социальной работы (в современном понимании этого слова): деятельность профсоюзных организаций трудовых коллективов, муниципальная педагогика. Теоретическая мысль определяется рамками постановлений правительства, практически оно определяет типы клиентов, которым необходима помощь.
Информация о работе Правовые аспекты социальной работы с семьей