Право социального обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:45, шпаргалка

Описание работы

Под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Работа содержит 1 файл

n1.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам  пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность  к самообслуживанию и нуждающимся  по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Оно включает меры по созданию для этих граждан наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности (ст. 20 настоящего Федерального закона).

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (ст. 22 настоящего Федерального закона).

Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам  направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства (ст. 23 настоящего Федерального закона).

52 РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ: ПОНЯТИЕ, ПРОГРАММА

 

Реабилитация инвалидов – система  и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов  к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация направлена на устранение или возможно более  полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество (ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181– Фз «О социальном обеспечении инвалидов»).

Основные направления реабилитации инвалидов:

1) восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

2) профессиональная ориентация, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственная адаптация;

3) социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация;

4) физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений  реабилитации инвалидов предусматривает  использование инвалидами технических  средств реабилитации, создание необходимых  условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Государство гарантирует инвалидам  проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида – разработанный на основе решения полномочного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для  исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Эта программа имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от какого-либо вида, формы и объема реабилитационных мероприятий.

53 ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ И ЛЕКАРСТВЕННАЯ  ПОМОЩЬ

 

Протезно-ортопедическая помощь имеет  решающее значение для социальной реабилитации инвалидов. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» закрепил право инвалидов на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.

Права инвалидов на протезно-ортопедическую помощь закреплены в общей форме и в ст. 27 Основ законодательства РФ от 22 июля 1993 г. «Об охране здоровья граждан» Конкретный порядок обеспечения инвалидов всеми видами протезно-ортопедических изделий (протезами, ортопедическими аппаратами, ортопедической обувью, обувью на протезы, бандажными изделиями и т. д.) регулируется Инструкцией «О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов», утвержденной Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 15 февраля 1991 г. Пенсионеры и инвалиды, нуждающиеся в протезно-ортопедических изделиях, а также в средствах, облегчающих жизнь инвалидов, имеют право на бесплатное обеспечение протезами за счет средств, отпускаемых по бюджету на протезирование.

При этом каждый инвалид в зависимости  от медицинских показаний имеет  право на обеспечение протезами  рук, ног, а также на получение  ортопедической обуви, ортопедических аппаратов, кожаных брюк бесплатно  на два года. Инвалиды войны, страдающие сосудистыми поражениями нижних конечностей, имеют право на бесплатное получение одной пары ортопедической обуви в год; дети-инвалиды – двух пар обуви в год.

Льготный отпуск лекарственных  средств и изделий медицинского назначения осуществляется аптечными  организациями независимо от форм собственности по рецептам врачей.

Инвалиды прикрепляются к аптечной организации по месту жительства для постоянного обеспечения  необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в порядке, определяемом органом  исполнительной власти субъекта РФ.

Для обеспечения инвалидов в  аптечной организации создается  резерв лекарственных средств и  изделий медицинского назначения, номенклатура и количество которых ежегодно определяются с учетом вида заболеваний прикрепленных  к аптечной организации указанных групп населения и расхода указанных средств и изделий за предыдущий год.

При временном отсутствии выписанного  лекарственного средства и невозможности  замены его аналогичным администрация  аптечной организации обязана, оставив  у себя рецепт, поставить больного на учет, принять меры к скорейшему получению лекарственного средства и известить больного о его поступлении.

Рецепты на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпущенные на льготных условиях, хранятся в аптечных организациях не менее двух лет.

54 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГАРАНТИЙ  В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Гарантии в сфере социально-трудовых отношений – это средства, способы  и условия, спомощью которых обеспечивается осуществление предоставленных  работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Все гарантии подразделяются на общие  и специальные.

Общие гарантии предусматриваются  для всех граждан.

К специальным гарантиям относятся:

1) гарантии при направлении в служебные командировки;

2) гарантии при переезде на работу в другую местность;

3) гарантии при исполнении государственных или общественных обязанностей;

4) гарантии при совмещении работы с обучением;

5) гарантии при вынужденном прекращении работы по вине работника;

6) гарантии при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) гарантии в некоторых случаях прекращения трудового договора;

8) гарантии в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника;

9) гарантии матерям, состоящим втрудовых отношениях с работодателем, и женщинам-военнослужащим на период отпуска по уходу за ребенком;

10) гарантии студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

11) гарантии гражданам, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

12) гарантии трудоспособным неработающим лицам, занятым уходом за инвалидом первой группы, престарелым или ребенком-инвалидом;

13) гарантии беженцам и вынужденным переселенцам;

14) гарантии малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

15) гарантии гражданам, пострадавшим от воздействия радиации;

16) гарантии реабилитированным жертвам политических репрессий и лицам, подвергшимся нацистским преследованиям;

17) гарантии лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

18) гарантии для участия автора в подготовке изобретения к использованию;

19) гарантии детям, оставшимся без попечения родителей;

20) гарантии детям-сиротам;

21) гарантии работникам при повышении квалификации;

22) гарантии права работника на охрану труда;

23) другие гарантии, предусмотренные законодательством.

При предоставлении гарантий соответствующие  выплаты производятся за счет средств  работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности, также производят работнику выплаты.

55 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ  И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

 

ВИЧ-инфицированные – это лица, которые заражены вирусом иммунодефицита человека.

Лицо, укоторого выявлена ВИЧ-инфекция, уведомляется работником учреждения, которым проводилось медицинское  освидетельствование, о результатах  проведенного медицинского освидетельствования  и необходимости соблюдения мер предосторожности с целью исключения распространения ВИЧ-инфекции, о гарантиях соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных в РФ, а также об уголовной ответственности за постав-ление в опасность заражения либо заражение другого лица.

ВИЧ-инфицированные граждане РФ обладают на ее территории всеми правами и свободами, а также несут обязанности в соответствии с нормами, закрепленными положениями Конституции РФ, действующего законодательства РФ и законодательства субъектов РФ.

Не допускаются увольнение с  работы, отказ в приеме на работу, отказ в приеме в образовательные учреждения и учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных на основании наличия уних ВИЧ-инфекции, равно как и ограничение жилищных и других прав и законных интересов членов семей ВИЧ-инфицированных.

Родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а также иные законные представители  ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних имеют право на:

1) совместное пребывание стакими детьми в возрасте до пятнадцати лет в стационаре учреждения, которое оказывает медицинскую помощь, с выплатой за это время пособий по государственному социальному страхованию;

2) сохранения непрерывного трудового стажа за одним из родителей или другим законным представителем ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до восемнадцати лет в случае увольнения по уходу за ним и при условии поступления на работу до достижения несовершеннолетним указанного возраста; время ухода за ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним включается в общий трудовой стаж.

ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним в возрасте до восемнадцати лет назначаются  социальная пенсия, пособие и предоставляются  меры социальной поддержки, установленные  для детей-инвалидов законодательством  РФ. Лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в порядке, установленном законодательством РФ.

Возмещение вреда, который был  причинен здоровью лиц, зараженных вирусом  иммунодефицита человека в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей медицинскими работниками учреждений, которые оказывают медицинскую помощь, производится в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

56 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РФ, ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ И ВЕТЕРАНОВ

 

Законом РФ от 15 января 1993 г. «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» для указанных категорий граждан установлено право на:

1) бесплатное получение лекарств по рецептам врачей, бесплатное обеспечение медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), пользование при выходе на пенсию поликлиниками, к которым были прикреплены;

2) бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха (для членов их семей – льготное обеспечение путевками за 25 % их стоимости);

3) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов);

4) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси);

5) бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения;

6) бесплатный проезд один раз в год (туда и обратно) на железнодорожном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте;

7) бесплатный проезд к месту лечения и обратно железнодорожным, воздушным и водным транспортом;

8) освобождение от оплаты жилья, коммунальных услуг и топлива, от платы за пользование телефоном и вневедомственной охранной сигнализацией, внеочередное бесплатное установление квартирного телефона;

9) бесплатное получение в собственность жилых помещений (в том числе ведомственного жилищного фонда);

10) бесплатное получение всобственность земельных участков под строительство домов и дач и под садово-огородное хозяйство;

11) льготное налогообложение;

12) бесплатное захоронение (в том числе право на предоставление места для захоронения, подготовку и перевозку тела к месту захоронения, кремирование и погребение) с воинскими почестями умершего (погибшего) Героя СССР или РФ и полного кавалера ордена Славы за счет средств федерального бюджета. Сооружение на могиле умершего (погибшего) Героя СССР или РФ или полного кавалера ордена Славы надгробия установленного Правительством РФ образца за счет средств федерального бюджета. Дополнительные расходы, связанные с изменением установленного Правительством РФ образца надгробия, оплачиваются семьей умершего (погибшего) или организацией-спонсором.

Информация о работе Право социального обеспечения