Право социального обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

К финансовым регуляторам относятся процессы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, денежных средств, ценового регулирования.
Финансовая система социальной сферы весьма сложна и имеет разветвленную структуру.

Содержание

1. Дайте характеристику источникам финансирования, в том числе и негосударственным по социальной защите населения……………2
2. Раскройте организацию оформления выплатных и учетных операций в районном (городском) органах социальной защиты по начислению и выплате пособий и пенсий населению……………………………8
3. Раскройте деятельность органов медико-социальной экспертизы (МЭС) по вопросам социальной защиты населения……………..12
4. Литература……………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

ОРГ РАБ СОЦ ОБ.docx

— 33.17 Кб (Скачать)

 

Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается  застрахованным лицам в размере 60% среднего заработка в случае заболевания  или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения  работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Раскройте деятельность органов медико-социальной экспертизы (МСЭ) по вопросам социальной защиты населения.

Медико-социальная экспертиза - отдельный вид медицинской экспертизы, который осуществляется с целью определения потребностей человека лица в мерах социальной защиты и реабилитации при помощи оценки ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма.

 

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной  оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических  данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Порядок организации  учреждений МСЭ:

 

В основе создания лежит  численность населения области (на 70-90 тыс. человек 1800-2000 человек, проживающих  в городе).

 

Бюро может быть расчитано и на иную численность (учитываются географические и демографические особенности).

 

Штатные нормативы  первичного бюро:

 

3 врача;

 

социальный работник-реабилитатор;

 

медицинские сестры;

 

психолог;

 

Иногда могут  входить и другие специалисты.

 

Задачи учреждений МСЭ:

 

Осуществление МСЭ:

 

В аспекте этой задачи лежат следующие обязательства:

 

Определить группу, причины, сроки, время наступления  инвалидности

 

Определить причинную  связь смерти пострадавшего лица с трудовым увечьем и в других случаях, если родственники имеют право  на льготы, но по последствиям радиационных воздействий причинную связь  смерти не определяет межрегиональная  ведомственная комиссия.

 

Определить специальные  травмы

 

Определить потребность  инвалидов в различных видах  социальной помощи

 

Разработка индивидуальных программ по реабилитации и их контролирование.

 

Содействие в  реализации мероприятий социальной защиты инвалидов.

 

Формирование данных государственной системы учёта  инвалидов.

 

Участие в изучении состояния, динамики инвалидностей  и факторов, к ним приводящих.

 

Участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности.

 

Права первичного бюро МСЭ:

 

Направлять лиц, проходящих МСЭ на обследования в лечебно-профилактические учреждения здравоохранения, в учреждения, осуществляющие деятельность в сфере  МСЭ и реабилитации.

 

Запрашивать и получать от организаций все формы собственности, необходимые для принятия решения  сведения (а также выполнение других функций).

 

Посещать предприятия  всех форм собственности с целью  изучения условий труда.

 

Порядок направления на МСЭ

 

Больной может прийти с  формой №88, а если ему отказали, он может принести направление из отдела социальной защиты. Если больному отказано и там, то он должен иметь медицинские  документы, подтверждающие снижение степени  жизнедеятельности (амбулаторная карта  больного и т.п.). В этом случае медицинские  работники МСЭ могут отправить  больного на дообследование.

 

Порядок проведения МСЭ

 

Тех докторов, которые будут  выносить экспертное решение, определяет руководитель. Заключительный акт подписывает  тот, кто выносит решение.

 

Для освидетельствования  могут привлекаться любые специалисты (со стороны больного его законные представители) с правом совещательного голоса.

 

Законный представитель (у ребенка, не достигшего 16 лет это  родители, у недееспособных больных  – опекун, а трудоспособные оформляются  через нотариуса, если сами не могут  отвечать за свои поступки).

 

Если больной не признан  инвалидом, то медицинские работники  имеют право письменно в произвольной форме написать о результатах  экспертизы.

 

Дата установления инвалидности назначается с момента подачи больным заявления с прилагаемыми медицинскими документами.

 

Государственная служба медико-социальной экспертизы

 

Медико-социальная экспертиза осуществляется Государственной службой  медико-

 

социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения Российской Федерации. Порядок организации и деятельности Государственной служб медико – социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации.

 

2. Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы, реабилитационные мероприятия включаются в федеральную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации и финансируются из федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

 

3. На Государственную  службу медико-социальной экспертизы  возлагаются:

 

1) определение группы  инвалидности, ее причин, сроков, времени  наступления инвалидности, потребности  инвалида в различных видах  социальной защиты;

 

2) разработка индивидуальных  программ реабилитации инвалидов;

 

3) изучение уровня и  причин инвалидности населения;

 

4) участие в разработке  комплексных программ профилактики  инвалидности, медико-социальной реабилитации  и социальной защиты инвалидов;

 

5) определение степени  утраты профессиональной трудоспособности  лиц, получивших трудовое увечье  или профессиональное заболевание;

 

6) определение причины  смерти инвалида в случаях,  когда законодательством Российской  Федерации предусматривается предоставление  льгот семье умершего.

 

Решение органа Государственной  службы медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные акты.

1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном  социальном страховании на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством" ( в ред. от 08.12.2010 года, от 25.02.2011 года)

2. Постановление Правительства  РФ от 15.06.2007 N 375

"Об утверждении Положения  об особенностях порядка исчисления  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного  пособия по уходу за ребенком  гражданам, подлежащим обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством" (в  ред. от 01.03.2011 г.)

3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514

 "О Порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности" в ред. от 18.12.2008 г.)

_________________________________________________

  1. «Право социального обеспечения» изд.«Феникс» Г.В. Сулейманова 2010
  2. «Право социального Обеспечения» изд.«КНОРУС» В.П. Галаганов 2010
  3. М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова «Право социального обеспечения России», 2009г. (Электронное издание)
  4. Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков, «Право Социального Обеспечения России», 2003г.

 

 

 


Информация о работе Право социального обеспечения