Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:13, контрольная работа
К финансовым регуляторам относятся процессы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, денежных средств, ценового регулирования.
Финансовая система социальной сферы весьма сложна и имеет разветвленную структуру.
1. Дайте характеристику источникам финансирования, в том числе и негосударственным по социальной защите населения……………2
2. Раскройте организацию оформления выплатных и учетных операций в районном (городском) органах социальной защиты по начислению и выплате пособий и пенсий населению……………………………8
3. Раскройте деятельность органов медико-социальной экспертизы (МЭС) по вопросам социальной защиты населения……………..12
4. Литература……………………………………………………………20
Оглавление
Государство как основной субъект социальной работы, системы социальной защиты населения осуществляет управляющее воздействие на экономику социальной сферы посредством финансовой политики.
К финансовым регуляторам относятся процессы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, денежных средств, ценового регулирования.
Финансовая система социальной сферы весьма сложна и имеет разветвленную структуру.
Понятие «финансы» означает «денежные средства», охватывающие совокупность всех видов денежных средств во всем многообразии форм их существования и движения. Или понятие «финансы» можно определить как денежные средства и фонды в разнообразных видах и формах их существования и движения (деньги, ценные бумаги, валюта и пр.).
Денежные средства могут принадлежать государству и его органам, территориям и местным органам, предприятиям, организациям, группам и отдельным лицам.
Финансовые отношения - составная часть экономических отношений, выражающая взаимодействие в денежной форме между субъектами экономической системы, в том числе и социальной сферы, на различных уровнях.
Выделяются три категории экономических субъектов: государство, предприятия и работодатели, население.
Система финансов определяется
социально-экономическим типом
Таким образом, под финансами наряду со средствами денежного обращения понимаются системы образования, формирования, распределения, движения, использования денег. В экономике под финансами подразумевается денежная система, включающая как все виды денежных средств, так и те трансформации, которые с ними происходят в процессе применения.
Финансы воздействуют на все элементы экономической системы государства. Конкретные формы финансовых отношений - это мощный инструмент влияния государства на процессы, средство взаимодействия и согласования экономических интересов отраслей, регионов, социальных слоев, групп населения и отдельных граждан.
Финансы призваны способствовать регулированию экономических и социальных процессов.
Государственные финансы - это денежные средства, которыми распоряжаются государственные (федеральные), республиканские и местные органы.
Финансы предприятий используются
ими для производственно-
Финансы населения - это личные средства граждан.
Исходя из общей схемы финансовых взаимодействий в экономике, следует выделить наиболее типичные внутренние связи и финансовые отношения на разных уровнях:
- государство - предприятие и предприятие - государство;
- государство - население и население - государство;
- государство - государство;
- предприятие - население и население - предприятие;
- предприятие - предприятие и население - население.
Связь «государство - государство»
характеризует
Финансы в социальной работе - важнейшая составная часть всей финансовой системы государства. Это система предоставления, организации и расходования средств в социальной сфере.
Основные функции финансирования следующие:
Их реализация в социальной сфере осуществляется на основе, принципов:
1)Принцип использования
всех финансово-экономических
2) Принцип социального
реагирования предполагает
3) Принцип дифференцированного
подхода при определении
4) Принцип самостоятельности
местных органов власти в
5) Критерий экономической
эффективности, который в
6) Учет государственных
минимальных стандартов, в пределах
которых должны выделяться
7) Преимущество социальной
сферы при распределении
Формирование системы расходов на социальные программы осуществляется в соответствии с основными направлениями социальной политики государства.
Финансирование мероприятий по социальной защите населения осуществляется из различных источников:
I. Государственный бюджет, в том числе:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов
федерации (республик, краев,
- муниципальные бюджеты.
II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе:
- пенсионный фонд;
- фонд социального страхования;
- фонд обязательного медицинского страхования;
- фонд занятости;
- республиканский
(федеральный) и
III. Негосударственные источники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды и др.).
Федеральные и территориальные бюджеты являются определяющей формой финансового планирования. Без бюджетно-финансового планирования, как показывает опыт государств с развитыми рыночными отношениями, развитие рынка практически невозможно.
Конструирование межбюджетных отношений для России имеет исключительно важное значение в связи с большим количеством субъектов Федерации (89) и бюджетов местных органов власти (около 30 тыс.)
Бюджет - это совокупность,
масса финансовых ресурсов, средств,
которыми располагает любой
Негосударственные источники
финансирования. Частные и общественные
благотворительные фонды
• взносов учредителей благотворительных организаций;
• членских взносов
(в благотворительных
• благотворительных
пожертвований граждан и
• поступлений от
деятельности по привлечению
ресурсов (развлекательных, культурных,
спортивных мероприятий,
• доходов от разрешенной
законом предпринимательской
• поступлений от
бюджетов всех уровней и
• доходов от деятельности
хозяйственных обществ,
• труда добровольцев и др.
Расчетный период больничного листа
Чтобы пособие по временной нетрудоспособности было начислено правильно, нужно знать, как определить расчетный период.
До 01 января 2011г. Расчетный период для оплаты больничного - это 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа), предшествующие болезни.
Если работник отработал на фирме меньше 12 месяцев, то все расчеты надо вести исходя из выплат, начисленных ему до месяца болезни. Если сотрудник заболел в том же месяце, когда устроился в организацию, то этот месяц и надо считать расчетным периодом.
С 01 января 2011г. Расчетный период для оплаты больничного - два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
Определение среднего дневного заработка
Средний дневной заработок определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на 730. При этом в начисленный заработок, исходя из которого начисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС РФ, в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Если застрахованное лицо в вышеуказанные периоды не имело заработка, или если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного Федеральныи законом на день наступления страхового случая, пособия исчисляются исходя из МРОТ.
До 01 января 2011г. Первые два
дня больничного оплачивал
С 01 января 2011г. Первые три
дня больничного оплачивает работодатель.
Остальные дни болезни
До 01 января 2011г. Средний дневной заработок, из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, не может превышать средний дневной заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на день наступления страхового случая, на 365. (ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
В 2010г. это составляло 415000 : 365 = 1136,99 руб.
С 01 января 2011г. Данная норма отменена.
Пособие по временной нетрудоспособности
при утрате трудоспособности вследствие
заболевания или травмы, за исключением
случаев, указанных в части 2 настоящей
статьи, при карантине, протезировании
по медицинским показаниям и долечивании
в санаторно-курортных
1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, - 100% среднего заработка; 2) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80% среднего заработка; 3) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, - 60% среднего заработка.