Право социального обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

К финансовым регуляторам относятся процессы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, денежных средств, ценового регулирования.
Финансовая система социальной сферы весьма сложна и имеет разветвленную структуру.

Содержание

1. Дайте характеристику источникам финансирования, в том числе и негосударственным по социальной защите населения……………2
2. Раскройте организацию оформления выплатных и учетных операций в районном (городском) органах социальной защиты по начислению и выплате пособий и пенсий населению……………………………8
3. Раскройте деятельность органов медико-социальной экспертизы (МЭС) по вопросам социальной защиты населения……………..12
4. Литература……………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

ОРГ РАБ СОЦ ОБ.docx

— 33.17 Кб (Скачать)

Оглавление

    1. Дайте характеристику источникам финансирования, в том числе и негосударственным по социальной защите населения……………2
    2. Раскройте организацию оформления выплатных и учетных операций в районном (городском) органах социальной защиты по начислению и выплате пособий и пенсий населению……………………………8
    3. Раскройте деятельность органов медико-социальной экспертизы (МЭС) по вопросам социальной защиты населения……………..12
    4. Литература……………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дайте характеристику источникам финансирования, в том числе и негосударственным по социальной защите населения.

Государство как  основной субъект социальной работы,  системы социальной защиты населения  осуществляет управляющее воздействие  на экономику социальной сферы посредством  финансовой политики.

К финансовым регуляторам  относятся процессы распределения  и перераспределения финансовых ресурсов, денежных средств, ценового регулирования.

Финансовая система социальной сферы весьма сложна и имеет разветвленную  структуру.

Понятие «финансы» означает «денежные средства», охватывающие совокупность всех видов денежных средств во всем многообразии форм их существования и движения. Или понятие «финансы» можно определить как денежные средства и фонды в разнообразных видах и формах их существования и движения (деньги, ценные бумаги, валюта и пр.).

Денежные средства могут  принадлежать государству и его  органам, территориям и местным  органам, предприятиям, организациям, группам и отдельным лицам.

Финансовые  отношения - составная часть экономических отношений, выражающая взаимодействие в денежной форме между субъектами экономической системы, в том числе и социальной сферы, на различных уровнях.

Выделяются три категории экономических субъектов: государство, предприятия и работодатели, население.

Система финансов определяется социально-экономическим типом государства  и сама оказывает на него существенное влияние.

Таким образом, под финансами  наряду со средствами денежного обращения  понимаются системы образования, формирования, распределения, движения, использования  денег. В экономике под финансами  подразумевается денежная система, включающая как все виды денежных средств, так и те трансформации, которые с ними происходят в процессе применения.

Финансы воздействуют на все  элементы экономической системы  государства. Конкретные формы финансовых отношений - это мощный инструмент влияния  государства на процессы, средство взаимодействия и согласования экономических  интересов отраслей, регионов, социальных слоев, групп населения и отдельных  граждан.

Финансы призваны способствовать регулированию экономических и социальных процессов.

Государственные финансы - это денежные средства, которыми распоряжаются государственные (федеральные), республиканские и местные органы.

Финансы предприятий используются ими для производственно-предпринимательской  хозяйственной деятельности.

Финансы населения - это личные средства граждан.

Исходя из общей  схемы финансовых взаимодействий в  экономике, следует выделить наиболее типичные внутренние связи и финансовые отношения на разных уровнях:

- государство - предприятие  и предприятие - государство;

- государство - население  и население - государство;

- государство - государство;

- предприятие - население  и население - предприятие;

- предприятие - предприятие  и население - население.

Связь «государство - государство» характеризует перераспределение  денежных средств из одних каналов  бюджета в другие. Связь «предприятие - предприятие» отражает финансовые потоки между предприятиями. А связь  «население - население» определяет движение денежных средств между отдельными группами населения, семьями, гражданами.

Финансы в социальной работе - важнейшая составная часть всей финансовой системы государства. Это система предоставления, организации и расходования средств в социальной сфере.

Основные  функции финансирования следующие:

  • р а с п р е д е л и т е л ь н а я ,
  • с т и м у л и р у ю щ а я
  • к о н т р о л и р у ю щ а я.

Их реализация в социальной сфере осуществляется на основе, принципов:

1)Принцип использования  всех финансово-экономических факторов  для повышения уровня социальной  защиты и формирования социальных  фондов означает максимально  возможную степень использования  основных мероприятий экономической  реформы (приватизация, совершенствование  налоговой системы, кредитование  и др.) в социальных целях.

2) Принцип социального  реагирования предполагает пересмотр  социальных нормативов в выделении  денежных средств в связи с инфляцией, ростом стоимости жизни, повышением стоимости бюджета прожиточного минимума, изменением уровня занятости трудоспособного населения и увеличением материальных ресурсов социальной защиты.

3) Принцип дифференцированного  подхода при определении размеров  ассигнований и социальной помощи  в зависимости от специфики  региона и местных условий.

4) Принцип самостоятельности  местных органов власти в накоплении  и использовании средств в соответствии с законодательством.

5) Критерий экономической  эффективности, который в значительной  мере определяется объемом социальных  расходов и размерами отчислений  на их финансирование, соотносящимися  со всеми макроэкономическими  показателями (валовой внутренний  продукт, фонд оплаты труда,  доходы населения).

6) Учет государственных  минимальных стандартов, в пределах  которых должны выделяться средства  по основным социальным позициям (уровень жизни, наука, культура, образование, медицина, экология).

7) Преимущество социальной  сферы при распределении дополнительных  бюджетных доходов и курс на  опережающий рост социальных  расходов по сравнению с другими  видами бюджетных затрат.

Формирование системы  расходов на социальные программы осуществляется в соответствии с основными направлениями  социальной политики государства.

Финансирование  мероприятий по социальной защите населения осуществляется из различных источников:

I. Государственный бюджет, в том числе:

- федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов  федерации (республик, краев, автономных  областей и др.);

- муниципальные  бюджеты.

II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе:

- пенсионный фонд;

- фонд социального  страхования;

- фонд обязательного  медицинского страхования;

- фонд занятости;

- республиканский  (федеральный) и территориальные  фонды социальной поддержки населения.

III. Негосударственные источники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды и др.).

Федеральные и территориальные  бюджеты являются определяющей формой финансового планирования. Без бюджетно-финансового  планирования, как показывает опыт государств с развитыми рыночными отношениями, развитие рынка практически невозможно.

Конструирование межбюджетных отношений для России имеет исключительно  важное значение в связи с большим количеством субъектов Федерации (89) и бюджетов местных органов власти (около 30 тыс.)

Бюджет - это совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический  субъект, - государство, территория, предприятие, семья. Кроме того, бюджет — это роспись доходов и расходов на определенный срок (год, квартал, месяц).

 

Негосударственные источники  финансирования. Частные и общественные благотворительные фонды становятся все более важным источником финансирования. Их средства формируются за счет следующих  источников:

 • взносов учредителей  благотворительных организаций;

 • членских взносов  (в благотворительных организациях, основанных на членстве);

 • благотворительных  пожертвований граждан и юридических  лиц в денежной и натуральной  формах;

 • поступлений от  деятельности по привлечению  ресурсов (развлекательных, культурных, спортивных мероприятий, кампаний  по сбору благотворительных пожертвований  и др.);

 • доходов от разрешенной  законом предпринимательской деятельности;

 • поступлений от  бюджетов всех уровней и внебюджетных  фондов;

 • доходов от деятельности  хозяйственных обществ, учрежденных  благотворительной организацией;

 • труда добровольцев  и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Раскройте организацию оформления выплатных и учетных операций в районном (городском) органах социальной защиты по начислению и выплате пособий и пенсий населению

Расчетный период больничного листа

 

Чтобы пособие по временной  нетрудоспособности было начислено  правильно, нужно знать, как определить расчетный период.

 

До 01 января 2011г. Расчетный  период для оплаты больничного - это 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа), предшествующие болезни.

 

Если работник отработал  на фирме меньше 12 месяцев, то все  расчеты надо вести исходя из выплат, начисленных ему до месяца болезни. Если сотрудник заболел в том  же месяце, когда устроился в организацию, то этот месяц и надо считать расчетным  периодом.

 

С 01 января 2011г. Расчетный  период для оплаты больничного - два  календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в  том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

Определение среднего дневного заработка

 

Средний дневной заработок  определяется путем деления суммы  начисленного заработка за расчетный  период на 730. При этом в начисленный  заработок, исходя из которого начисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС РФ, в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельной величины базы для начисления страховых взносов.

 

Если застрахованное лицо в вышеуказанные периоды не имело  заработка, или если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете  за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного Федеральныи законом на день наступления страхового случая, пособия исчисляются исходя из МРОТ.

 

До 01 января 2011г. Первые два  дня больничного оплачивал работодатель. Остальные дни болезни оплачивались из средств ФСС (пп.1 п.2 ст.3 Федерального Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). Пособие  по временной нетрудоспособности в  случаях, предусмотренных п.2-п.5 ч.1 ст.5 Федерального закона № 255-ФЗ, выплачивается  застрахованным лицам за счет средств  бюджета ФСС РФ с 1-го дня временной  нетрудоспособности.

 

С 01 января 2011г. Первые три  дня больничного оплачивает работодатель. Остальные дни болезни оплачиваются из средств ФСС (пп.1 п.2 ст.3 Федерального Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). Пособие  по временной нетрудоспособности в  случаях, предусмотренных п.2-п.5 ч.1 ст.5 Федерального закона № 255-ФЗ, выплачивается  застрахованным лицам за счет средств  бюджета ФСС РФ с 1-го дня временной  нетрудоспособности.

 

До 01 января 2011г. Средний дневной заработок, из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, не может превышать средний дневной заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на день наступления страхового случая, на 365. (ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

 

В 2010г. это составляло 415000 : 365 = 1136,99 руб.

 

С 01 января 2011г. Данная норма  отменена.

 

Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, за исключением  случаев, указанных в части 2 настоящей  статьи, при карантине, протезировании по медицинским показаниям и долечивании  в санаторно-курортных учреждениях  непосредственно после стационарного  лечения выплачивается в следующем  размере (далее - общий порядок):

 

1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более  лет, - 100% среднего заработка; 2) застрахованному  лицу, имеющему страховой стаж  от 5 до 8 лет, - 80% среднего заработка; 3) застрахованному лицу, имеющему  страховой стаж до 5 лет, - 60% среднего  заработка.

Информация о работе Право социального обеспечения