Pr в шоу бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Имеются свидетельства, что термин «паблик рилейшнз» (ПР) впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в широкий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году.
Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1.
Особенности ПР в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
2.
Продюсерство в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
3.
Скандалы и слухи в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21

Работа содержит 1 файл

Готовая.docx

— 52.24 Кб (Скачать)

     Один  из первых российских продюсеров - С.П.Дягилев. Он первым организовал специальные  разовые публичные художественные акции, получившие позднее название «проект».

     Продюсер  — производитель. Он производит разовый  проект. Однажды возникшая идея проведения отдельного мероприятия продюсером всесторонне продумывается, взвешивается и реализуется. Продюсер планирует будущую акцию (в том числе – и ПР), ищет сподвижников по ее осуществлению, находит деньги, необходимые для воплощения замысла в жизнь, руководит всеми работами, предусмотренными технологией, занимается рекламой и т.д.

     Поиск секрета зрительского успеха — необходимая  составляющая продюсерской деятельности. Продюсерство объективно заинтересовано в появлении новых «звезд», раскрытии потенциала молодых, возникновении новых громких имен.

     Технология  продюсерства неплохо показана в  фильме «Ландыш Серебристый».

     Настоящий Продюсер с большой буквы рождает  идею. И уже потом начинает собирать деньги, людей и заставляет их работать на воплощение. Конечно, при этом продюсер не может не быть менеджером. Он должен думать о том, насколько его идея будет востребована, а это предполагает умение мыслить в категориях экономики. При этом в продюсере изначально предполагается присутствие творческого  начала. Иначе он не сможет поразить новизной художественного замысла. Он должен обладать вкусом, разбираться  в тонкостях творческого процесса и уметь подбирать людей.

     Примерами успешного продюсерства, «раскрутки»  отечественных звезд шоу-бизнеса  является деятельность Ю.Айзеншпица, Б.Алибасова, А.Шульгина.

    Александр Шульгин знает о шоу-бизнесе  все или почти все. И не только как сочинить хит (коих он во множестве  написал для своей супруги  Валерии). Он еще и бизнесмен, досконально  знающий экономику индустрии  развлечений. Хотя и утверждает, что  у нас в стране есть шоу, но музыкального бизнеса почти нет.[22]
  1.  Скандалы  и слухи в шоу-бизнесе

      Парадокс  в том, что многие люди, возможно, и не стали бы знаменитыми, если бы не средства массовой информации, в  том числе и трижды проклятые, и трижды благословенные «папарацци», которые и создавали легенду, миф, сказку о той или иной личности и лепили ее имидж.

      Такова  сила имиджа — образа, создаваемого средствами массовой информации. Запоздалые причитания о назойливости проклятых СМИ выглядят по меньшей мере лукавством. Личности рвутся в свет рампы, под софиты, под объективы видеокамер, порою ценой скандала и лицемерно возмущаются «всеобщим вниманием».

    Одним из последних по счету эпизодом в  карьере балерины Анастасии Волочковой стал скандал с ее выездом на Украину. Некий служащий на границе изъял  у балерины документы без объяснения причин. Между тем у нее было запланировано выступление во Львове, «неожиданно» оказавшееся под угрозой  срыва. Сама балерина неуверенно предположила, что запрет на выезд из страны связан с судебным разбирательством вокруг квартиры в Санкт-Петербурге. Напряжение не спадало целые сутки. В результате Волочкова все же добралась до Львова, но цена билетов на «Балетный вечер» выросла в 15 раз.

    Кто он, таинственный мистер Х, терроризирующий  балерину с начала ее конфликта с  руководством Большого? Эту загадку  нынче пытается разгадать вся  страна. Мама Волочковой, принимающая  непосредственное участие в судьбе дочери, даже пыталась жаловаться на злоумышленника президенту.

    В целом ситуация напоминает историю  с другим персонажем российской сцены  – певцом Витасом, когда общественность всерьез рассуждала, есть ли у того жабры.

    Отечественные промоутеры усердно перенимают западный опыт ПР в шоу-бизнесе. За рубежом инсценировка таинственных исчезновений и скандалов «общенационального значения» доведена до совершенства. Российские специалисты пока не заслужили столь же высокую оценку: история с Волочковой затянулась и большинству россиян поднадоела.[4]

    А вот что говорит Филипп Киркоров по поводу скандала с журналисткой Ириной Ароян в Ростове-на-Дону: «После ростовского скандала продажа моих альбомов выросла в пять раз. Билеты на концерты просто сметаются, хотя до этого продавались в последний  момент. И я это делал не специально.» 

    Скандалы  в шоу-бизнесе давно превратились в инструмент маркетинга и раскрутки. Попытаемся составить рейтинг самых  заметных скандалов последнего времени  и попытались разобраться, что стоит  за каждым из них.

    Существует  два типа скандалов – неприглядные факты, которые случайно проступили наружу и факты сенсационные, которые  были придуманы и просчитаны заранее.

    Семейный  скандал - многомесячная история  развода Валерии и ее бывшего  продюсера, мужа и отца ее троих детей  Александра Шульгина. Вкратце сюжет  драмы в пересказе прессы таков: он издевался над нею все тринадцать лет их брака, а теперь она ушла от него, забрав детей, и подала на него в суд четырнадцать различных  исков с целью разорвать все  отношения и посадить его в  тюрьму. Цитата из последнего интервью Валерии: «однажды он воткнул мне  в ногу нож». Некоторые газеты высказали  версию о том, что этот скандал  создан искусственно. А его цель – создать Валерии новый имидж  страдалицы. Это, конечно, очень циничная версия, поскольку в данном случае страдают не поп-звезды и их продюсеры, а трое вполне конкретных детей.

    Рок-скандал: группе «ЧайФ» пришлось отстаивать права  на свое название. Питерская компания «Орими-трейд», производящая чай и  кофе, зарегистрировала в прошлом  году слово «ЧайФ» в качестве торговой марки. С подачи адвокатской конторы  «Усков и партнеры» екатеринбургские рокеры отстояли свои права на название «ЧайФ» в суде. Скандал этот был  в первую очередь выгоден адвокатам, которые за счет звезд быстро делают себе имя. Поскольку питерские бизнесмены были готовы на полюбовное разрешение конфликта.

    Плодятся  юридические скандалы. Самый свежий, затеянный адвокатской конторой – Распутина кинула Литву. Певица видных форм получила 2400 $ в качестве аванса за концерт в вильнюсском  Дворце спорта. Но потом внезапно исчезла. Концерт сорвался. Рекламная кампания на 15000 $ пошла коту под хвост. Теперь Распутина вместе со своим директором пойдет под суд. Причиной этого скандала, по всей видимости, стали испортившиеся  отношения Распутиной и ее администрации. В связи с этим примечательно  другое - раньше все вопросы «кидаловом»  артистами площадок решались неофициальными методами, этот случай может создать  прецедент. Но скандал с Распутиной выгоден прежде всего юристам  и адвокатам, которые представляют интересы обиженных вильнюсцев - это быстрая и эффектная реклама их услуг.

    Самой скандальной группой по части  как настоящих скандалов, так  и дутых сенсаций является дуэт «Тату». Что ни клип, так либо взрыв самодельной  бомбы, либо автогонки с тяжелыми последствиями. Во сто крат скандальнее была реальная история, которая поставила под вопрос существование самой группы. Авторы, писавшие песни для дебютного альбома, захотели своей доли прибыли от проекта и собиралась судиться с продюсером «Тату» Иваном Шаповаловым и компанией Universal. Ставки были очень высоки – если бы автор музыки к хитам «Я сошла с ума» и «Нас не догонят» Сергей Галоян довел бы дело до суда, выход «Тату» на мировой рынок не состоялся. Тот скандал удалось замять.

    Все перечисленные скандалы носят виртуальный  характер – за редким исключением  они никак не сказываются на интересах  простых слушателей и зрителей.

    Героиней  доморощенных скандалов, как ни странно, является Алла Пугачева. Алла Борисовна  заигрывает с публикой постоянно. Так  уж получается, хотя Приме для этого  не нужно прикладывать никаких усилий. Народ все придумывает за нее  сам. Сюжеты последних пугачевских  скандалов, как обычно, замешаны на производственно-романтических отношениях. То вдруг образуется треугольник  Пугачева-Галкин-Киркоров, то другой –  Киркоров-Басков-Пугачева. Но одним  из самых безалаберно сделанных  скандалов была утка про то, что  мастер-копия нового альбома Пугачевой  «А был ли мальчик», записанного  вместе с Любашей, была выкрадена  прямо из рабочего кабинета королевы российского шоу-бизнеса.

    Производственные  скандалы – отдельная тема, обычно не очень интересующая широкие массы. Вдруг самой скандальной российской артисткой неожиданно стала Алсу. Из-за переиздания ее дебютного альбома  сильно повздорили две звукозаписывающие  компании – Universal и Real Records. А продюсер певицы Валерий Белоцерковский подал  в отставку – он был не согласен с тем, что Universal делает из г-жи Сафиной  иностранную звезду, не обращая внимание на ее российскую карьеру.

    Очевидно, что все большие скандалы в  шоу-бизнесе высосаны из пальца или  придуманы продюсерами, ПР-менами, пресс-атташе и самими артистами. Последняя же тенденция - активная разработка нивы шоу-бизнеса юридическими конторами. Количество скандалов остается прежним, растет качество.[23]

    «Евровидение» привлекает к себе внимание не только серьезных артистов, но и шутников. Так, например, стеба ради «Ногу свело» подает заявку на этот конкурс уже в течение… десятка лет подряд! А недавно в оргкомитет Первого канала послала заявку и скандально известная группа «Мин нет».»В конце января мы отослали на Первый канал нашу песню «Реасе – ДА!» - прокомментировал продюсер группы Александр Валов. – А чтобы там не задавали вопросов, кто мы такие, мы вместе с этой песней также отослали на Первый и два наших видеоклипа. Говорите, что шансы у нас нулевые? А вы в курсе, что мы в специальной конкурсной версии использовали фрагмент гимна Евросоюза? Ведь для Европы это сейчас самая актуальная музыка. А на эту мелодию мы наложили «столь бесценные» слова: «Миру – Да!» Говорите, что отборочная комиссия на Первом даже не пустит нас в тридцатку? Тогда подадим на них в суд! Считаю, что они должны обнародовать весь список артистов, приславших заявки. Да и вообще, ведь посылал же когда-то Первый скандально известных «Тату». А чем наш «Мин нет» хуже?! И вообще, если руководители канала не видят в нас подколку всей Объединенной Европе – что тогда о них вообще можно говорить?..»

    История с русской группой «Тату», попавшей в первую строчку британского  национального хит-парада, окончательно переместилась из ниши поп-музыки в  нишу сексуальных скандалов. О сценическом  имидже группы крайне резко высказался ведущий 4-го канала британского телевидения Ричард Мэдли. Журналист назвал дуэт Юли Волковой и Лены Катиной «тошнотворным» и призвал власти Британии запретить показ победившего в чартах клипа All The Things She Said («Я сошла с ума») на всех каналах телевидения Соединенного Королевства. Соведущая Мэдли Джужи Финниган заявила, что русский проект является «развлечением для педофилов». 

    В свою очередь Иван Шаповалов, автор  и продюсер «Тату», парировал критику английского телевизионщика, заявив, что готов в любой момент судиться с Мэдли. Более того, Шаповалов намекнул, что, возможно, Мэдли сам является педофилом, и именно этим объясняется его столь истерическое внимание к перипетиям вокруг прорыва »Тату» на британской сцене. Интересный выход из сложившейся ситуации нашла телекомпания Би-Би-Си, которая должна была показать клип группы «Тату» в рамках своей программы Top Of The Pops. Компания, опасаясь скандала, не стала крутить ролик, сказав, что вскоре покажет зрителям не клип, «который всем уже надоел, а записи с концертов русской поп-группы, которые никто в Европе пока еще не видел».

    Иван  Шаповалов сумел придумать блестящую стратегию продвижения своего проекта, однако, попался на незнании европейской конъюнктуры и русских пословиц. Как известно, у кого что болит, тот о том и говорит, - и в этом плане выпад продюсера против Мэдли выглядит абсолютно логично. В «Тату» не так просто увидеть что-то, связанное с педофилией, но разве можно объяснить это европейцам, которые буквально тонут в череде педофильских разбирательств: в растлении малолетних обвиняют сотни людей, в том числе и звезд типа телеведущего Мэтью Келли и гитариста группы The Who Пита Таусенда. Шаповалов просто наступил на самую болезненную мозоль Европы, и нечего удивляться столь нервной реакции англичан. Впрочем, скандал в шоу-бизнесе - лучшая реклама.

    София Ротару – сегодня она такая же закрытая для желтой прессы, как и раньше. И так же, как и раньше, она в центре внимания, а сплетнями и слухами из ее жизни заполнены и Интернет, и передовицы газет и журналов. Из последних перлов – ее жестокая ссора с Николаем Басковым, с которым накануне было спето несколько дуэтов, и бурный роман с ее молодым бас-гитаристом Василием Богатыревым. Народ, как всегда, в восторге. Подробности, как всегда, неизвестны.

    Слухи в шоу-бизнесе - явление обыденное. Звезды давно привыкли к тому, что  вокруг их имен часто идут всякого  рода разговоры.

    Однако  на громких именах пытаются заработать очки даже фирмы, не имеющие отношения  к шоу-бизнесу.

    Например, мировые автоконцерны продолжают использовать в своих рекламных кампаниях  российские и далеко не всегда традиционные информационные поводы. «Фольксваген»  развернул достаточно агрессивную  ПР-кампанию после автокатастрофы с участием Николая Караченцева.

Информация о работе Pr в шоу бизнесе