Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:12, курсовая работа
Имеются свидетельства, что термин «паблик рилейшнз» (ПР) впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в широкий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году.
Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1.
Особенности ПР в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
2.
Продюсерство в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
3.
Скандалы и слухи в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21
Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно.[16]
Для публичных личностей этой проблемы - иметь или не иметь имидж? - не существует.
Вопрос
в ином: иметь стихийно возникший
или профессионально
Зачастую
под понятием «имидж» понимают искусственно
сформированный образ. Это не так, ведь
даже самые гениальные актеры не во
всех образах выглядят убедительно.
Удачный имидж создается с
учетом личных качеств. Пользуясь театральной
терминологией, «амплуа» должно соответствовать
возможностям и устремлениям человека.
Например, певице Валерии невозможно
создать имидж «роковой женщины»,
а из милого мальчика Андрея Губина
не получится «брутальный мачо».
Как одежда шьется с учетом особенностей
фигуры, так и имидж создается,
основываясь на личных психологических
и физиологических
Приступая к созданию имиджа, необходимо
трезво оценить личный потенциал объекта.
Если он недостаточен, то затраты на искусственно
созданный имидж не оправдывают себя.
Это доказано целым рядом «одноразовых
звезд» и в шоу-бизнесе, и в политике. При
наличии у объекта достаточного количества
силы, таланта, харизмы необходимо перейти
ко второму этапу изучения ресурсов - исследованию
общественных ожиданий.[15]
Общественные
потребности и социальные стереотипы
иногда очевидны, но чаще выявляются в
ходе маркетинговых исследований целевой
аудитории. Наиболее удачные имиджи
строятся на двусторонних связях личности
и ее целевых групп. Причем такая
двусторонняя связь предусматривает
и влияние личности на свою аудиторию,
и взаимное влияние аудитории
на личность. Совпадение имиджа с ожиданиями
обеспечивает максимальную и длительную
популярность, как это произошло,
например, с Мерилин Монро.
У нас есть свойство оценивать людей по
их стилю и внешности. Наша память на слова
увядает задолго до того, как мы забудем
внешнее впечатление о человеке». Любой,
называющий себя специалистом по имиджу,
способен порекомендовать нечто подобное.
Настоящий профессионал не только правильно
определяет цель, но и знает, как ее достичь.
Хороший продюсер, как и опытный политтехнолог,
обычно четко знает не только то, какой
имидж необходимо построить, но и какими
средствами достичь нужного результата.
Опыты по созданию имиджа любой желающий
может наблюдать в программе «Шанс» на
«Интере».
Выбор песни, соответствующий голосу и
характеру, подбор прически, грима и сценического
костюма, постановка танцев - все это этапы
создания имиджа в шоу-бизнесе. Интерактивная
связь с телезрителями позволяет определить,
насколько эксперимент был удачен.[19]
Быть, а не казаться
Неотъемлемой составляющей успешного бренда является достоверная бренд-легенда. Такую же роль в имидже публичных личностей играет их личная легенда. Поэтому обязательной частью работы над имиджем является создание биографии. В контексте имиджа биография - это не просто фиксация событий. Необходимо фокусироваться на знаковых событиях и акцентировать внимание на поступках личности. Биография доносится до целевой аудитории по всевозможным каналам коммуникации. Литературный вариант полностью или частями публикуется в печатных СМИ. По возможности биография издается отдельной брошюрой или книгой. Кроме литературного варианта, необходимо снять биографический фильм. Для создания полнокровного живого образа публичной личности придется сделать свою частную жизнь максимально открытой. Отношение в семье, количество жен (мужей), поведение детей и даже домашние животные могут позитивно или негативно влиять на имидж. Закрытая частная жизнь делает образ плоским, пресным и неинтересным для обывателей. Поэтому появление публичной личности на страницах СМИ типа журнала «Натали» и в телепрограммах типа «Женский взгляд» является обязательным. Желательно, чтобы в разделе «Хобби» артист мог написать не только «читать книги» или «слушать музыку». Интересное хобби добавляет живых красок образу. Согласитесь, человек интереснее, если он посвящает свободное время реставрации икон или пчеловодству.[10]
Казаться, чтобы быть
В шоу-бизнесе важность внешнего вида никому доказывать не надо. Но при всем разнообразии сценических костюмов и многообразии пластических операций эталоном остается многоликая Мадонна.
Вероятно потому, что в каждой своей ипостаси Мадонна всегда предельно органична.
Существуют
различные психологические
Использование
определенного цвета также
Кроме того, для удержания и привлечения внимания аудитории возможны:
Позиционирование и коррекция имиджа
Поп-исполнитель
может регулярно появляться на музыкальных
каналах, и при этом он останется
незамеченным. Самая распространенная
проблема - в отсутствии четкого
позиционирования. Большинство исполнителей
похожи друг на друга, как клоны, а
большинство политиков похожи на
партработников советского образца. Только
те, кто имеет свой неповторимый
имидж, способны достаточно долго продержаться
на гребне популярности.
Примером яркого, цельного и ни на кого
не похожего имиджа может служить Верка
Сердючка (Андрей Данилко). Профессионалам
нечасто приходится работать над изначальным,
стартовым имиджем. Зачастую их приглашают
уже к достаточно известным персонажам.
Поэтому работа начинается не с «нуля»,
как на «Фабрике звезд». В таких случаях
речь идет о коррекции уже имеющегося
имиджа. Причем изменения могут быть весьма
кардинальными.
Примером успешной коррекции имиджа служит
певица и автор песен Руслана Лыжичко.
Изначально репертуар и внешний облик
Русланы создали романтичный образ с элементами
национального колорита. В 2003 году ее имидж
претерпел кардинальную коррекцию. От
прежнего был взят и усилен национальный
колорит. Руслана написала новые, энергичные
песни. Были разработаны смелые сценические
костюмы. Специальная физическая подготовка
позволила певице выполнять сложные танцы,
параллельно демонстрируя подтянутое
мускулистое тело. Весь этот комплекс
создал новый «дикий» имидж.[17]
Драматургия образа
Даже
самый удачный образ
Для поддержания динамики образа необходимо
создавать интересные события. События,
возникающие в жизни публичных личностей
стихийно, также требуют соответствующего
освещения.
Хотя
девушка в розовой кофточке доставила
неприятности Филлипу Киркорову, но
событие привлекло
А
задача ПР-специалистов - найти выход из
кризисной ситуации.
В соответствии с законами маркетинга,
имидж публичной личности имеет как пики,
так и спады.
При правильном подходе имидж можно реанимировать, как это неоднократно демонстрировали истинные звезды шоу-бизнеса. Свежий пример - Валерий Меладзе: возобновил свою популярность, прибегнув к «Виагре». Главная специфика работы ПР-специалистов с имиджем заключается в сопротивляемости «материала».[1]
Шоу-бизнес
находится в прямой зависимости
от денег потребителя. Поэтому создание
имиджа уже стало естественным действием
для поп-исполнителей. Украинские политики
пока не чувствуют зависимости от
общественного мнения, поэтому у
них мало стимулов для улучшения
имиджа. Соответственно, пиарщикам, работающим
с VIP-персонами, сложнее убедить заказчиков
в необходимости изменений.
Самодостаточные и харизматичные личности
неохотно признают необходимость учебы.
Стоит напомнить правило, относящееся не только к пиару отдельных людей, но и к общим задачам ПР.
ПР - это не только трансляция имиджа, но и его формирование, не просто описание событий, но и создание их, не только формирование мнения целевой аудитории, но и обратная связь, влияющая на объект, будь-то публичная личность или торговая марка, государство или социальный институт.
Готовясь к участию в конкурсе «Евровидение 2004» ПР-группа Русланы провела всестороннюю подготовку:
И самое главное, «дикое» шоу кардинально отличалось от выступлений остальных участников «Евровидения 2004».
Интересно, что «за» украинскую участницу активно голосовали североевропейские страны. Вероятно потому, что ее имидж напомнил о викингах.
Таким
образом, Руслана выиграла конкурс,
тогда как обладатель «золотого
голоса» Александр Пономарев
не смог занять достойного места.[21]
Само слово «продюсер» уже широко вошло в обиход, что, конечно, является отражением востребованности профессии. Однако его употребление как в специальных кругах, так и в обыденном обиходе еще не установилось, ему приписывают слишком разные смыслы.[8]
На рубеже XIX и XX веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации «рынка искусства». До начала эры «массовой культуры» все виды искусства либо имели традиционные, использовавшиеся столетиями институциональные формы (театр, цирк), либо, по всеобщему мнению, не нуждались в таковых — как творчество художника, композитора или поэта. С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства. Между искусством и публикой потребовался посредник. Это и обусловило социальный заказ на появление продюсера как профессионала в данной сфере деятельности.
Строго говоря, необходимость посредника выявилась как некое новое качество для художественной культуры в целом и для тех видов искусства, которые ранее не имели институциональных форм. Для сценического искусства, всегда развивавшегося в определенных организационных формах и нуждавшегося в привлечении аудитории в том или ином виде, такой посредник был всегда. В России таким посредником был театральный антрепренер. Но к концу XIX века время стало выдвигать новые требования. Параллельно с антрепренерством стало возникать продюсерство.[3]