Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 05:08, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является в наибольшей степени изучить электронные СМИ (радиовещание, телевидение и Internet) как одного из средств осуществления связей с общественностью, а также способов и методов их использования в работе специалиста по связям с общественностью.
Введение…………………………………………………………….................3
ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ…………………………………..……..5
1.1 Радиовещание……………………………………………………….5
1.2 Телевидение………………………………………………………...8
1.3 Internet……………………………………………………………..11
1.3.1 Что такое Internet………………………………………….……..11
1.3.2 Свойства сети Internet…………………………………………...13
1.3.3 Возможности Internet………………………………..………….14
ГЛАВА 2 Работа с электронными СМИ……………………………………19
2.1 Роль и возможности электронных СМИ при осуществлении
связей с общественностью………………………………..…………….19
2.2 Особенности использования электронных СМИ при
установлении связей с общественностью……………………………..22
2.3 Методы работы с телевидением…………………………………..25
2.4 Методы работы с радиостанциями…………………………...…...27
2.5 Методы распространения информации в Internet………………..27
Заключение……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………..
Телевидение приезжает
на место события, естественно, дня
того, чтобы снять сюжет и взять интервью
по теме. Надо подготовить и качественно
отрепетировать эти интервью. Неподготовленным
людям всегда бывает сложно давать
интервью с ходу. Ораторы привыкли говорить
перед аудиторией, привыкли к обратной
связи с аудиторией. Если
же эта обратная связь
отсутствует, то они теряются
и не могут порой связать двух слов или
начинают говорить заумно и вяло.16
2.4 Методы работы с радиостанциями
С радиостанциями работать относительно просто. Надо создать пресс-релиз и отослать его в отдел новостей (не попадите и рекламный отдел!). В результате событие либо запускают в «новости» без согласования, либо звонят и прося: каких-либо дополнений. Иногда берут длинное интервью и приглашают на передачу.
Если же вы интересуетесь конкретной радиостанцией, то надо звонить туда, искать нужных людей и разговаривать. Не доверяйте бумаге. Очень многие люди, работающие на радиостанциях, — аудиалы, которым лучше один раз услышать, чем сто p;i i увидеть (в данном случае — прочитать).17
2.5
Методы
распространения информации
Возможно, прогресс еще не ворвался во все офисы клиентов и квартиры потребителей через свободный доступ в Internet, но не стоит недооценивать этот вариант.
Может, другие важные для вас персоны давно жаждут найти во Всемирной паутине хотя бы ссылку на компанию.
Пройдитесь по списку:
Internet как средство коммуникации предоставляет несколько неоспоримых преимуществ для популяризации компании и продукции/услуг по сравнению с другими каналами:
Во-первых, Internet позволяет общаться с целевой аудиторией напрямую и рассказывать свою историю в той манере, в какой хочется.
Во-вторых, Internet, прежде всего, используется как источник разнообразных данных, и пользователи Всемирной паутины сами отыскивают вашу информацию. Они охотно изучают ее, потому что они в ней заинтересованы и рассматривают возможность налаживания с вами сотрудничества.
В-третьих, пользователи Internet хотят видеть информацию из первоисточника и сделать свои собственные заключения самостоятельно, без посторонней помощи.
В-четвертых, Internet раздвигает границы и превращает локальный бизнес вашей компании в национальный или даже международный, так как любая виртуальная страничка доступна и видна из любой точки планеты.
В-пятых, Internet не требует больших затрат. Годовой бюджет на содержание ваших Internet - проектов соизмерим с расходами на проведение одной презентации.
Еще один аргумент «ЗА»
Internet превращает вашу компанию в современный бизнес. Присутствие во Всемирной паутине дает понять другим, что вы понимаете тенденции развития экономики и используете современные инструменты продвижения своей компании и продукции, обеспечивая простой и легкий доступ к информации. А ваш сайт является первоочередным информационным источником для потенциальных клиентов или людей, чье мнение является общественно значимым.
Ну и, наконец, большинство людей предпочитают строить деловые отношения с теми, кто схож с ними во мнении, кто живет с ними на одной волне.
Как использовать Интернет в своих PR-целях
В отношении Internet вам следует усвоить одну вещь: это лишь один из способов коммуникации (подобно телефону, телевидению или даже очной встрече). Это значит, что во Всемирной паутине вы можете осуществлять PR-проекты, подобные тем, которые вы делаете в реальной жизни.
Например:
Как
это можно реализовать в
Можно поделили все виды PR-активности в сети на три группы, отличающиеся друг от друга характером воздействия и актуальности информации. Вот они:18
1. Web PR
Основной признак данной группы инструментов Internet -PR: информация предназначена для широкого круга пользователей и близка к статичной (по крайней мере, большая ее часть актуальна и доступна в течение продолжительного периода времени). Сюда относятся сайты и web-конференции.
Говоря об особенностях дизайна в Internet, следует отметить:
1. Сайт должен быть интересным для аудитории. Не стоит делать из сайта лишь электронный вариант корпоративного буклета
2. Не надо решать в одном
Internet -ресурсе разные задачи.
Не следует совмещать презентацию компании,
например,
с Internet - магазином. Лучше сделать два разных
сайта
и поставьте на них ссылки друг на друга.
То же самое рекомендуем для корпоративной информации и по отдельным торговым маркам (брэндам), принадлежащим компании. Следует разносить информацию, так как ее аудитория разная и/или приходит с разными целями.
2. Net PR
Данная группа инструментов Internet-PR характерна тем, что пользователи получают доступ к регулярно обновляемой информации на каком-либо условии. Другими словами, это:
Недостаток
Немного о рассылках:
1. Предлагайте различные тематические рассылки — от новостей компании до корпоративного бюллетеня, которые будут интересны разным целевым аудиториям. Если у вас недостаточно собственной информации, придумайте интересный информационный продукт на основе чужой информации, но работающий на ваш имидж.
2. Не заставляйте
людей заполнять множество
Делая процедуру подписки максимально простой, не забывайте о легкости отписки от вашей рассылки для пользователя. Насильно навязанная информация вам не поможет. Получатель будет просто удалять письмо, не читая его.
3. Используйте возможности
специализированных ресурсов, предоставляющих
возможности рассылки
4. Вы думаете, что, добровольно подписавшись, адресаты читают буквально все, что вы им присылаете? Вы ОШИБАЕТЕСЬ! Не перегружайте их информацией. Не присылайте им сообщения чаще, чем раз в день (лучше, если раз или два в неделю). Ежедневно стоит рассылать только очень качественную и важную информацию, которая имеет высокую степень востребованности и актуальности.
5. Не перегружайте подписчиков
количеством информации.
Максимальный объем, который готов воспринять
деловой
человек, не отрываясь от своей работы,
— две трети страницы.
Если ваше сообщение имеет больший объем,
лучше
делать в рассылке анонсы со ссылками
на ваш сайт, где находятся
полная информация.
Другой вариант
целенаправленного
6. Не выкладывайте в
открытый доступ информацию, наиболее
интересную для ваших потенциальных клиентов.
Используйте ее для сбора данных об интересующихся
ею. Сделать это технически не сложно.
При нажатии мышкой на ссылку, ведущую
к такой информации, прежде чем показать
ее, появляется форма с полями для заполнения
(помните о вреде большого количестве
полей — см. выше).
7 Используйте ресурсы с доступом через пароль (Интранет) как канал распространения информации для определенных аудиторий.
Мы хотим, чтобы вы обратили серьезное внимание на этот пункт. У него большое будущее в корпоративных коммуникациях.
Internet дает вам возможность распространять большие объемы информации (тексты, фотографии, графику, видео и т.п.) среди определенных целевых аудиторий, авторизованных для доступа к ней (например, среди сотрудников или определенных их групп, журналистов, партнеров, клиентов, инвесторов). В таком случае параметры времени, местонахождения становятся некритичными.
Информация становится доступной целевой аудитории в любой точке планеты все 24 часа в сутки 365 дней в году. Причем вы можете использовать Интранет для любых задач: проведения презентаций, встреч, обучения, распространения корпоративной периодики и т.д.
3. On-line PR
Данная группа инструментов Internet-PR, как следует из названия, характерна тем, что распространяемая информация «живет» непродолжительно и быстро теряет свою актуальность. Сюда можно отнести:
■ публикации в on-line медиа или в on-line версиях традиционных СМИ;
■ видеотрансляции в Internet.
Взаимодействие с on-line средствами массовой информации мало отличается от работы с традиционными СМИ. Поэтому мы отметим лишь следующее:
Это наиболее оперативные каналы коммуникации. Новости появляются на них практически в режиме реального времени. А информацией нередко пользуются (перепечатывают ее) традиционные СМИ.
Способы распространения информации в Internet
В Internet существует несколько способов распространения информации.