Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 05:08, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является в наибольшей степени изучить электронные СМИ (радиовещание, телевидение и Internet) как одного из средств осуществления связей с общественностью, а также способов и методов их использования в работе специалиста по связям с общественностью.
Введение…………………………………………………………….................3
ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ…………………………………..……..5
1.1 Радиовещание……………………………………………………….5
1.2 Телевидение………………………………………………………...8
1.3 Internet……………………………………………………………..11
1.3.1 Что такое Internet………………………………………….……..11
1.3.2 Свойства сети Internet…………………………………………...13
1.3.3 Возможности Internet………………………………..………….14
ГЛАВА 2 Работа с электронными СМИ……………………………………19
2.1 Роль и возможности электронных СМИ при осуществлении
связей с общественностью………………………………..…………….19
2.2 Особенности использования электронных СМИ при
установлении связей с общественностью……………………………..22
2.3 Методы работы с телевидением…………………………………..25
2.4 Методы работы с радиостанциями…………………………...…...27
2.5 Методы распространения информации в Internet………………..27
Заключение……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………..
Стремление
Для повышения эффективности работы по установлению и поддержанию связей с общественностью специалисты соответствующих служб предприятий и организаций должны хорошо разбираться в долгосрочных и сиюминутных интересах той или иной категории общественности, уметь выделять свою аудиторию и работать с ней. Для основных групп общественности компании необходимо правильно определять наиболее подходящие радиостанции и телеканалы, используемые для передачи информации. Целесообразно также тщательно продумывать состав и содержание информационных программ, их продолжительность, время выхода в эфир и периодичность повторения. Происходящая в настоящее время специализация электронных СМИ позволяет специалистам внутрифирменных служб по связям с общественностью достаточно эффективно решать указанные задачи.11
Электронные СМИ могут использоваться для освещения таких событий в деятельности компании, как:
Если на предприятии или в организации применяется система внутреннего телевидения или радиовещания, она, кроме того, может быть использована для:
Использование электронных средств передачи информации при организации внутрифирменных связей с общественностью целесообразно в тех случаях, когда помещение, где проводится то или иное мероприятие, не вмещает всех желающих присутствовать на нем, а также если нежелательно перемещение сотрудников компании по ее территории и оставление ими своих рабочих мест на время проведения того или иного ПР-мероприятия.
Основными формами передачи с помощью радио или телевидения какой-либо информации о деятельности компании различным категориям ее общественности могут быть:
• периодические репортажи о текущих событиях в жизни компании;
Для сокращения расходов на использование электронных СМИ организации могут использовать кабельное телевидение и местное радиовещание. Во многих случаях это обеспечивает надежный информационный контакт с местной общественностью, потребителями продукции предприятия и партнерами по бизнесу в данном регионе.
Использование возможностей электронных СМИ позволяет в отдельных случаях обеспечивать весьма ощутимую экономию затрат предприятия по поддержанию связей с общественностью за счет исключения расходов по личному участию представителей компании в том или ином мероприятии (прежде всего, транспортных расходов, а также средств, предназначенных для оплаты проживания, питания, обслуживания делегации и др.).12
2.2 Особенности использования электронных СМИ при установлении связей с общественностью.
Одной из главных особенностей и ощутимым преимуществом использования электронных СМИ при установлении и поддержании связей с общественностью является возможность прямой трансляции какого-либо события, процесса, явления и т. п. В данном случае полностью ликвидируется временной разрыв между происходящим событием и его восприятием различными категориями общественности.
Для повышения эффективности информационных взаимосвязей многие телекомпании организуют прямые трансляции, предполагающие интерактивное участие в них зрительской аудитории. Интерактивные передачи:
Для эффективного освещения с помощью электронных СМИ событий, представляющих глобальный общественный интерес, специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью могуi использовать (самостоятельно или через посредников) Интернет, спутниковое телевидение, технические средства международного радиовещания и т. п.
Несмотря на достаточно высокую абсолютную стоимость подобных средств коммуникации, их использование может приносить компании ощутимый экономический эффект за счет установления более доверительных и конструктивных взаимоотношений с различными категориями общественности, налаживания эффективного сотрудничества с партнерами по бизнесу, укрепления делового имиджа фирмы и т. п.13
Возможности спутникового телевидения, например, могут быть достаточно эффективно реализованы при освещении в прямом эфире таких крупных ПР-мероприятий, как:
Одним из широко применяемых способов установления глобальных информационных взаимосвязей с помощью спутникового телевидения являются тематические телемосты и телеконференции с участием в них ведущих политиков, бизнесменов и специалистов разных стран.
Необходимо
Специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью, взаимодействуя с экономическими подразделениями предприятий и организаций, должны проводить технико-экономическое обоснование различных вариантов использования электронных СМИ и выбирать вариант, наиболее приемлемый с точки зрения финансовых возможностей компании, поставленных целей и возможных результатов такого информационного взаимодействия.14
Специфика российского
информационного рынка и
Применительно к вновь создаваемым, а также малым предприятиям возможности использования электронных СМИ для поддержания связей с общественностью ограничены местными радиостанциями и телевизионными компаниями, кабельным телевидением и т. п.
Руководители
Главными
Преимущества
2.3 Методы работы с телевидением
Чтобы акцией заинтересовались телеканалы, она должна обладать интересным зрелищным рядом. Событие должно быть зрелищем. Обратите внимание, однако, на одну тонкость. Телевидение у нас двумерное, и зрелища могут быть также двумерными. Обычно «зрелищность» подразумевает, что надо показать что-то такое, чего нигде больше увидеть нельзя. И этот объект должен быть вполне материальным. Однако можноздать мультфильм и Зd-фильм и показать тем самым какой-то процесс, который трудно объяснить словами и невозможно заснять на видео.
Распространенной ошибкой является приглашение телевидения на событие значимое, но лишенное зрелищного ряда. Другая ошибка — демонстрация интересного зрелища, непригодного, однако, для показа по телевидению.
Фактически если делать акции, ориентированную на телевидение, надо продумать процесс съемки и стремиться к тому, чтобы телеканалы получили великолепное зрелище, а оно складывается из двух обязательных компонентов:
- сенсационного смыслового ряда;
- интересного зрелищного ряда.
Надо продумать репортаж заранее и спланировать его так, чтобы телеканалы остались довольны. Правда, они любят все снимать сами, однако всегда можно предоставить дополнительные видеоматериалы.
Обычно работа по привлечению внимания телеканалов сводится к рассылкам пресс-релизов всех видов (включая видео) и звонкам. Затем журналисты телеканала перезванивают и обсуждают возможности съемки события. Затем приезжают и снимают событие.
Еще одна распространенная ошибка — попытка «сгрузить» съемочной бригаде непрофильное событие. Например, они приезжают на конкурс поваров, а вы пытаетесь показать им компромат на депутата Иванова. Надо понимать, что если телевизионщики куда-то приезжают, то у них есть четкое задание, а режиссер новостей имеет видение того, что должно быть снято и как это показать. Все посторонние сюжеты и интервью, как правило, вырезаются.