Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:39, контрольная работа
В обыденной практике, а иногда и в печати встречаются суждения, в которых термины "социальная система" и "социально-культурная система" рассматриваются либо как синонимы, либо близкие друг другу понятия, но практически невозможно встретить сколько-нибудь убедительных, обоснованных научно толкований отличительных признаков указанных терминов.
Определенная эклектичность в исходных понятиях усугубляет процесс усвоения и производных соотношений терминов: "социальная сфера" - "социально-культурная сфера", "социальная деятельность" - "социально-культурная деятельность", "социальный менеджмент" - "социально-культурный менеджмент", "социальное управление" - "социально-культурное управление" и т.д.
1 Понятие "социокультурной системы" 3
2 Социальные взаимодействия, отношения и институты 7
Список использованных источников 12
Идеология как исторически сложившаяся, устойчивая и закрепленная нормами права и морали система господствующих взглядов людей и их различных объединений на окружающую социальную реальность;
Наука как исторически сложившаяся, устойчивая и закрепленная нормами права и морали система отношений по поводу соответствия деятельности людей и их различных объединений окружающей действительности, увеличивающая возможности человека по ее преобразованию;
Здравоохранение как исторически сложившаяся, устойчивая и закрепленная нормами права и морали система отношений по поводу охраны здоровья людей и их различных объединений;
Природопользование (природосбережение, ресурсосбережение) как исторически сложившаяся, устойчивая и закрепленная нормами права и морали система отношений по поводу использования материалов естественной природы в деятельности людей и их различных объединений;
Финансы как исторически сложившаяся, устойчивая и закрепленная нормами права и морали система отношений по поводу обмена результатами деятельности людей и их различных объединений.
Таким образом, социальные институты не только обеспечивают достижение главных преимуществ (предсказуемость, надежность, регулярность и т.д.). Социальные институты дают основание надеяться не только на то, что та или иная потребность будет так или иначе удовлетворена, но и на то, что данная цель будет достигнута на качественном уровне.