Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:49, курсовая работа
Сложные процессы системных трансформаций, продолжающиеся в настоящее время в России, затронули практически все слои общества, разрушив существовавшую многие десятилетия и уже успевшую устояться систему социальной стратификации.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ДЕТСКАЯ БЕСПРИЗОРНОСТЬ В РОССИИ
1.1 Понятия беспризорности и безнадзорности
1.2 История образования и развития понятия беспризорности
ГЛАВА 2 ПРОФИЛАКТИКА БЕСПРИЗОРНОСТИ
2.1 Правовые основы системы профилактики беспризорности
2.2 Деятельность социальных служб по реабилитации беспризорных и безнадзорных детей
Заключение
Список используемой литературы
24.07.2007
года принят Федеральный закон
«О внесении изменений в
(в части
установления административной
ответственности за нарушение
законодательства Российской
В соответствии
со ст. 13 ФЗ от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних»
специализированные учреждения для
несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации, принимают
участие в выявлении и
В соответствии
с Законом Российской Федерации
«Об образовании» и Федеральным
законом «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» органами управления
образованием субъектов Российской
Федерации обеспечивается контроль
за получением детьми обязательного
общего образования. На уровне субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований, образовательных учреждений
создаются банки данных о несовершеннолетних,
по тем или иным причинам не обучающихся
в образовательных учреждениях.
Федеральными
органами исполнительной власти Российской
Федерации принимаются
Так, в
целях организационно-
Вышеуказанные
материалы направлены в органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
для использования в работе по
разработке и реализации региональных
программ социальной поддержки несовершеннолетних,
находящихся в трудной
2.2 Деятельность социальных служб по реабилитации беспризорных и безнадзорных детей
Социальные и экономические проблемы российского общества существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом чего является нарушение нормального процесса социализации ребенка, рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Учет
безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних
предельно затруднен, т. к. многие из
них не имеют постоянного места
жительства, постоянного
В основном это дети из неблагополучных семей, где родители ведут асоциальный образ жизни (алкоголики, наркоманы), воспитанием детей не занимаются. Ребенок без надзора более подвержен влиянию негативных социальных факторов и усвоению негативного социального опыта и своевременное выявление, изъятие из такой «семьи», применение мер, направленных на успешную социализацию, его социальную адаптацию - является важнейшей задачей.
Выстраивание работы по социальной адаптации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних включает выявление таких детей и подростков и их устройство в специализированные учреждения для несовершеннолетних, организацию мероприятий, направленных на приспособление каждого временного этапа жизни ребенка к условиям реальной действительности.- 11. Барсукова Т. Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска и их семей // Социальная педагогика. - 2009. - №1. - С. 64-78.
Несовершеннолетние,
находящиеся в трудной
Анализ нормативно-правовых документов свидетельствует о том, что большинство из них направлены на профилактику данного явления. Процесс социализации, в частности социальной адаптации несовершеннолетних, регламентирован плохо и в основном признается лишь как данная необходимость. Это актуализирует проблему социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних как особой социальной группы с целью их успешной интеграции в процессы жизнедеятельности современного общества. Вместе с тем существующая система работы с детьми в государственных учреждениях зависит от множества факторов объективного и субъективного характера и не всегда способствует успешной адаптации личности на всех ее возрастных этапах. Для решения этой проблемы в стране разрабатываются государственные программы по переводу детей из приютов под опеку или на воспитание в семью. Современная система государственных учреждений для таких детей неэффективна с точки зрения и адаптации к самостоятельной жизни в новых социально-экономических условиях, сознательного выбора своей взрослой социальной роли.- 20. Ершова Н.М.Опека, попечительство, усыновление. - М.:Формат, 2003. - 295с
Для улучшения сложившейся ситуации, для повышения эффективности процесса социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних необходима реализация следующих мер:
- разработка
и внедрение программ и
- более
тесное межведомственное
Выше
перечисленные меры реализуются
на муниципальном уровне управления,
непосредственно на уровне учреждений.
Однако, для более успешного процесса
социальной адаптации безнадзорных
и беспризорных несовершеннолетних
в условиях специализированных учреждений,
необходимы усовершенствования, в том
числе, и нормативно-правовой базы,
на всех уровнях управления.- 18.
Дивицына Н.Ф. Социальная
работа с неблагополучными
детьми и подростками. -
Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 365
с.
Заключение
Главным образом, в курсовой работе удалось:
- раскрыть
понятия «безнадзорность» и «
- рассмотреть
детскую беспризорность и
- рассмотреть
профилактику беспризорности и
безнадзорности
- показать
организацию социальной работы
с несовершеннолетними в
Среди проблем, характеризующих неблагополучие российского общества, одна из наиболее острых - детская безнадзорность и беспризорность. Основные причины, способствующие росту безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, - социально-экономическая трансформация общества, изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и школы.
Мощным фактором детской безнадзорности становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
В РФ сложилась
тревожная ситуация: дети из числа
беспризорных все более активно
вовлекаются в занятие
Растущая
из года в год безнадзорность детей
- следствие социальных и экономических
потрясений в обществе. За истекшее
десятилетие появилось
Сфера детского досуга, спорта, перешедшая в область платных услуг, также требует затрат со стороны семьи.
Проблема безнадзорности и беспризорности тесно смыкается с такими негативными явлениями, распространенными в среде несовершеннолетних, как правонарушения, алкоголизм, наркомания, проституция.
В Российской Федерации объектами первичной работы являются дети и подростки, которые не были замечены в проявлении антиобщественных поступков, но пребывают долгое время в социально-опасном положении.
Объектом
вторичной профилактики являются беспризорные
дети и подростки различного возраста,
начиная с дошкольного и
Работа
с детской беспризорностью на
третьем уровне осуществляется исправительно-воспитательными
учреждениями, а также специализированными
социально-реабилитационными
Информация о работе Понятие детской беспризорности и пути её сокращения