Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:25, доклад
Современная ситуация в Республике Беларусь, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
Более трети
респондентов (39,1%) не дали ответа, продемонстрировав,
таким образом, свою полную неосведомленность.
Тем не менее, полученные результаты
позволили построить рейтинг молодежных
организаций и движений страны.
Таблица 1. Знание респондентами молодежных общественных объединений (в %):
|Молодежные организации |% |
|Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО |4,4 |
|Белорусская ассоциация молодых политиков |2,1 |
|Белорусский Патриотический Союз молодежи |48,3 |
|Белорусский Союз молодежи |25,0 |
|Белорусский Союз молодых предпринимателей |2,7 |
|Гражданский форум |0,9 |
|Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Белоруссия |1,6 |
|Лига добровольного труда молодежи |0,5 |
|Ца.та.чат 1Т»"Я^ |3,0 |
|Малады фронт
|10,8 |
Как свидетельствуют данные таблицы, двумя самыми известными белорусскими молодежными организациями являются Белорусский Патриотический
Союз Молодежи
и Белорусский Союз Молодежи. 48,3%
опрошенных молодых людей знает о БПСМ,
25,0% - о Белорусском Союзе Молодежи (БСМ).
Социальные базы двух ведущих молодежных
организаций очень близки. Однако Белорусский
союз молодежи пользуется несколько большей
поддержкой в среде рабочей молодежи и
у молодых людей в возрасте от 26 до 30 лет.
О деятельности Молодого Фронта (МФ) знает 10,8% респондентов, Белорусскую ассоциацию клубов ЮНЕСКО знают 4,4% опрошенных и 3,0% - Молодую Грамаду.
Все другие организации, которые были упомянуты респондентами, набрали меньше 3%. Наиболее высока на момент проведения опроса информированность о такой организации, как Белорусский патриотический союз молодежи (БПСМ). Эта организация была образована 21 мая 1997 года. Согласно его уставу, это независимая молодежная организация, но многие люди и другие организации считают его государственной структурой.
Президентский
указ № 380 от 9 июля 1997 г. объявил, что
приоритетом государственной
БПСМ. Это создает серьезный дисбаланс между этой организацией и другими молодежными организациями, особенно в финансовом отношении. Структура организации, способы вербовки новых членов, характер действий и роль, которая приписывается ей государством, в большой степени напоминает
Комсомол советских
времен, У БПСМ много ячеек в школах и университетах,
и в начале 1999 года было 150 тысяч членов,
В государственных средствах массовой
информации этой организации дана "зеленая
улица". Вышесказанное объясняет причину
того, что БПСМ - наиболее часто упоминаемая
и самая известная из молодежных организаций.
Следует отметить,
что из имеющихся сегодня в
Беларуси партий только двум - Белорусскому
народному фронту и Партии коммунистов
Беларуси - удалось создать по настоящему
действенные, подлинно политические молодежные
организации. Для всех молодежных организаций
Беларуси, судя по результатам опроса,
важнейшей проблемой является рост числа
их активных МОднако Однако лишь 10,3% респондентов
назвали себя членами какой-либо молодежной
организации.
Как логично вытекает
из сказанного выше, наибольшее количество
молодых людей состоят членами таких организаций,
как БСМ и БПСМ. Пока нельзя говорить и
о возможном добровольном массовом притоке
молодых людей в организации различной
направленности. Молодежь явно не спешит
в существующие организации. Учитывая
приоритетность молодежной политики,
заявленную руководством республики и
закрепленную в целом ряде документов,
такая ситуация выглядит парадоксальной.
Ведь в соответствии с государственной
стратегией именно через свои объединения
молодежь должна участвовать в принятии
решений, влиять на общественные процессы,
реализовывать свой творческий потенциал.
Если этого не происходит, то в чем причина?
Причин этому
несколько. Во-первых, каждая из молодежных
организаций не может или не умеет донести
до молодежных масс свои идеи, разъяснить
цели и задачи. Во-вторых, трудно преодолим
стереотип сознания, зафиксировавший
образ молодежной организации советского
периода - формальной и бюрократической.
Не случайно лишь 27,6 % респондентов считают
молодежные организации влиятельными,
41,0 % — сплоченными, 13,1 % — неподкупными.
В- третьих, молодежные организации, во
всяком случае, их подавляющее большинство,
созданы усилиями отдельных людей, исходя
из их личных интересов и мотивов. А это
в современных условиях редко становится
привлекательным для большинства молодых
граждан.
Молодежь - такая
социально-демографическая
Для молодежных общественных организаций государство представлено
Государственным
органом по делам молодежи, совокупностью
законов и норм, распоряжений, указов
и инструкций, которые регламентируют
деятельность организации, правами, которые
позволяют организации реально
участвовать в деятельности государства.
Статья 6. Государственные
органы по осуществлению молодежной
политики в Республике Беларусь
Формирование
и проведение в жизнь государственной
молодежной политики осуществляют:
1) Верховный
Совет Республики Беларусь и Совет
Министров
Республики Беларусь,
местные Советы народных депутатов
всех уровней и их исполнительные
и распорядительные органы;
2) государственный
орган Республики Беларусь по
делам молодежи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Беларусь является
одной из немногих стран на постсоветском
пространстве, где четко сформулирована
и проводится государственная молодежная
политика. Защита интересов молодежи —
это одно из приоритетных направлений
президентского курса. В повседневной
практике управления молодежную политику
часто понимают не иначе, как определенные
расходы на молодежь, как "содержание"
молодежи. Это неверная точка зрения. Безусловно,
наиболее значимые молодежные программы,
касающиеся охраны здоровья, образования,
необходимо финансировать. Не обойтись
без расходов и на те социальные группы,
которые сами себя не в состоянии прокормить
(инвалиды, сироты).
Однако большей части молодежи нужны скорее не инвестиции, не материальная помощь, а определенные авансы для жизненного старта. Поэтому основным принципом государственного отношения должен быть принцип кредита доверия и определенной финансовой поддержки.
Список литературы.
1. Закон Республики
Беларусь от 24 апреля 1992 г. N 1629-XII «Об
общих началах государственной
молодежной политики в
2. Социальная защита
молодежи: вопросы теории и практики./Отв.
ред. В.Т.
Лисовский.- М.:1993г.
1. Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный опыт./Отв. ред. Т.Ф. Яркина. В 2т. т. 1-2.-М.:1993г.
2. Молодежь в
условиях социально-
В.Т. Лисовский.-
СПб.:1995г.