Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 08:54, контрольная работа
Существенные изменения, происшедшие в последние десятилетия в России в плане гуманизации отношения к лицам с отклонениями в развитии, определяют особый интерес к семье, в которой воспитывается такой ребенок. Практика свидетельствует о том, что в таких семьях выявляется высокий уровень потребности в оказании им помощи. Следует отметить, что часть родителей, обеспокоенная возникшими проблемами, пытается разрешить их собственными силами.
Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Психологическая помощь семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии ……………………….………….……………………….….……….. 4
2. Подходы к организации помощи семьям, воспитывающих детей с отклонениями в развитии ………………………………………………….…… 9
Заключение ……..…………………………………………..……………12 Список использованной литературы ……………………………....…... 13
Здесь родители смогут получать медицинскую и психолого-педагогическую помощь по диагностике психического развития, по содержанию и методам коррекционной работы с ребенком в семье, по вопросам воспитания и организации домашнего режима, по налаживанию взаимоотношений ребенка со взрослыми членами семьи, по установлению его контакта с другими детьми в семье и за ее пределами (в яслях, студиях, во дворе и т.п.);
Группы домашнего обучения и кратковременного пребывания могут создаваться с целью максимального приближения коррекционной помощи к месту жительства ребенка, вовлечения как можно большего количества нуждающихся детей, а также для оказания своевременной психолого-педагогической поддержки семье, воспитывающей проблемного ребёнка. В Министерстве общего и профессионального образования РФ рассматривается инструктивно-методическое письмо (1997), составленное сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО (Л.И.Плаксиной, Е.А.Стребелевой, Н.Д.Шматко), в котором предлагается подобная форма коррекцйонно-воспитательной помощи проблемным детям раннего возраста.
Консультативные службы и группы кратковременного пребывания детей могут открываться при специальных (коррекционных) и учебно-воспитательных комплексах (ясли-сад, реабилитационных центрах и дошкольных эстетических и развивающих студиях, а также в детских поликлиниках. Это позволит использовать помещения данных учреждений и работающих там специалистов по раннему возрасту (в отдельных случаях можно привлекать недостающих специалистов на договорных условиях).
В раннем возрасте необходимо регулярно проводить скрининговое медико-психологическое обследование, направленное прежде всего на определение детей группы риска, в том числе детей с достаточно высоким интеллектом, которые развиваются не по стандартному варианту и не могут без специальной помощи использовать свои потенциальные возможности. Поэтому в штате даже обычных дошкольных учреждений (в том числе, яслей) желателен психолог и врач-консультант психоневролог. В штатном расписании специальных учреждений для проблемных детей помимо перечисленных специалистов также необходимо достаточное количество дошкольных дефектоло-гов широкого профиля.
В задачу психолога могут входить следующие направления работы: индивидуальное психологическое обследование детей, определение общего уровня психического развития, выявление структуры нарушения (т.е. выделение сохранных и формирующихся с задержкой психических функций). По результатам психологического обследования психолог совместно с педагогом или дефектологом может намечать стратегию и тактику коррекционной работы с каждым ребенком. В дальнейшем психолог наблюдает за его продвижением, выделяет те параметры психического развития, которые требуют большего внимания, участвует в разработке системы коррекционных занятий, учитывающей все индивидуальные особенности конкретного ребенка (темп психической деятельности, утомляемость, устойчивость внимания и т.п.). Особенно важна роль психолога в адаптационный период, когда резкий переход от одной системы воспитания к другой может привести ребенка к дезадаптационному стрессу. Поэтому психолог помогает дефектологу, воспитателям и родителям в, проведении наиболее сложного для ребенка начального периода пребывания в новой системе воспитания.
Для
успешной и полноценной деятельности
консультативных пунктов и
На
консультативных пунктах
Заключение
Таким образом, в последние годы наметилась тенденция улучшения социальной и психологической поддержки поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями.
Этому
способствовал ряд
Проблема
детской инвалидности является актуальной
во всем мире. Семья, ближайшее окружение
ребенка с ограниченными
Список использованной
литературы
Информация о работе Поддержка родителей и детей с особыми потребностями