Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 20:00, контрольная работа
Важнейшей составляющей системы социальной защиты является пенсионное обеспечение. Гарантированное Конституцией Республики Беларусь право на пенсионное обеспечение реализуется через Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», другие законодательные акты.
Вариант
№ 7. Тема «Пенсия
по инвалидности»
Введение
Важнейшей составляющей системы социальной защиты является пенсионное обеспечение. Гарантированное Конституцией Республики Беларусь право на пенсионное обеспечение реализуется через Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», другие законодательные акты.
По Закону назначаются:
Трудовые пенсии:
????инвалидам
I группы, в том числе
инвалидам с детства,
– 85 процентов; инвалидам
с детства II группы – 75
процентов; инвалидам II
группы (кроме инвалидов
с детства), детям в случае
потери кормильца (пункт
«а» части третьей и
часть четвертая статьи 35
настоящего Закона)
на каждого ребенка
– 65 процентов; инвалидам III
группы – 55 процентов;
лицам, достигшим возраста:
мужчины – 60 лет, женщины
– 55 лет, – 50 процентов;
детям-инвалидам в возрасте
до 18 лет при степени
утраты здоровья: первой
– 60 процентов, второй
– 65 процентов, третьей
– 75 процентов, четвертой
– 85 процентов.????
Сегодня в республике более четверти населения (около 27 %) составляют пенсионеры. Подавляющее большинство из них получают пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите. Ежегодно за пенсией обращаются более 130 тыс. человек. Пенсионные вопросы являются актуальными не только для состоявшихся пенсионеров, но и для лиц трудоспособного возраста, а также работодателей, которые занимаются непосредственно оформлением и представлением документов для назначения пенсий.
Одним из направлений государственной социальной политики в области пенсионного обеспечения является последовательное повышение уровня пенсий. Перерасчет пенсий осуществляется:
1) в связи с ростом средней заработной платы;
2)
в связи с изменением бюджета
прожиточного минимума в
В соответствии со статьей 70 Закона «О пенсионном обеспечении» перерасчет трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы работников в республике осуществляется, если ее рост в истекшем квартале по сравнению с аналогичной величиной, примененной при предыдущем перерасчете пенсий, составил более 15 процентов. В случае, если за календарный год оснований для перерасчета пенсий не возникнет, с 1 ноября трудовые пенсии перерасчитываются в обязательном порядке на основании средней заработной платы работников в республике за III квартал.
Одновременно с таким повышением перерасчитывается размер доплаты к минимальным пенсиям.
В соответствии со статьей 69 Закона «О пенсионном обеспечении» минимальные трудовые пенсии и социальные пенсии, а также надбавки к пенсиям и повышения пенсий перерассчитываются при изменении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.
В 2011 году произведены перерасчёты:
c
1 февраля, 1 мая - минимальных трудовых
пенсий, социальных пенсий, а также
надбавок и повышений к
с 1 июня - трудовых пенсий исходя из средней заработной платы работников за I квартал 2011 г. - 1463,7 тысяч рублей (Указ Президента Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 215 «О повышении трудовых пенсий»).
Пенсионное обеспечение граждан Республики Беларусь, проживающих за ее пределами, производится на основе соглашений (договоров) с другими государствами.
Постоянно проживающие в Республике Беларусь граждане других государств и лица без гражданства имеют право на пенсию наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством.
В
тех случаях, когда соглашениями
(договорами) о социальном обеспечении
между Республикой Беларусь и
другими государствами
А)
В мировой практике применяется два подхода
к концепции инвалидности: экономический
и медицинский. При экономическом подходе
значение придается такому нарушению
здоровья человека, которое приводит прежде
всего к полной или значительной потере
профессиональной или общей трудоспособности
(Мачульская глава 10) Этот критерий
нашел отражение в Законе «О государственных
пенсиях РФ» и РБ.
Основным
средством жизнеобеспечения инвалидов
служит пенсия по инвалидности - ежемесячная денежная
выплата, которая назначается и выплачивается
гражданам в связи с установлением им
группы инвалидности в порядке, установленном
законодательством.
Б) По РФ из курсовой 2009г
Впервые на уровне закона определение инвалидности и критерии разграничения трех ее групп даны в Законе 1990 г. В нем указано, что инвалидностью считается нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или к существенным затруднениям в жизни. Здесь выделяются два признака инвалидности: трудовой - полная или значительная потеря профессиональной трудоспособности и нетрудовой - существенные затруднения в жизни человека не только в связи с его профессиональной деятельностью.
Легальное понятие «инвалид» дано в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно этому закону, инвалид -- это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В данном законе дается более широкое понятие инвалида и, следовательно, инвалидности, и трудовому критерию не придается первостепенное значение.
В настоящее время в Российской Федерации создана 3-уровневая система медико-социальной экспертизы.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее – главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее – бюро), являющимися филиалами главных бюро.
Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. № 906н.
Проведение медико-социальной экспертизы в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы осуществляется экспертными составами общего, смешанного и специализированного профиля.
Базовым законодательным актом, раскрывающим основные понятия и определения социальной защиты инвалидов и уровень её предоставления, а так же определяющим понятие медико-социальной экспертизы, является Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, в соответствии со статьей 7 которого медико-социальная экспертиза это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная
экспертиза осуществляется исходя из
комплексной оценки состояния организма
на основе анализа клинико-
В соответствии со статьей 8 вышеуказанного закона на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:
1)
установление инвалидности, ее причин,
сроков, времени наступления
2)
разработка индивидуальных
3)
изучение уровня и причин
4)
участие в разработке
5)
определение степени утраты
Решение
учреждения медико-социальной экспертизы
является обязательным для исполнения
соответствующими органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
а также организациями
Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности
«Правила
признания лица инвалидом», утвержденные
постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.02.2006 № 95, регламентируют
порядок осуществления медико-
В
соответствии с п. 24 «Правил признания
лица инвалидом» медико-социальная экспертиза
проводится по заявлению гражданина
(его законного представителя). Заявление
подается в бюро в письменной форме
с приложением направления на
медико-социальную экспертизу, выданного
организацией, оказывающей лечебно-
В соответствии с п. 5 «Правил признания лица инвалидом», условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);