Отношение молодежи к скинхедом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 01:07, научная работа

Описание работы

Материальные предпосылки возникновения субкультуры скинхедов обнаруживаются в относительном ухудшении положения рабочего класса во второй половине 60-х гг. Этот упадок особенно остро чувствовали именно молодые и малоквалифицированные рабочие. Часть из них выбрала "естественную" их положению субкультурную форму, которая представлялась им ближе к настоящей рабочей культуре. Социальной базой объединения скинхедов стали и остаются преимущественно представители рабочего класса с низким материальным достатком. Они осознают ограниченность своих ресурсов для изменения собственного социального статуса. Еще одна особенность движения – формирование по территориальному признаку.

Содержание

1.Методологический раздел программы
1.Обоснование актуальности стр. 2
2.Проблемная ситуация стр. 2
3.Научная разработанность стр. 3-5
4.Интерпретация и операционализация ключевых понятий стр. 5-6
5.Цель исследования стр. 7
6.Задачи исследования стр. 7
7.Предмет исследования стр. 7
8.Объект исследования стр. 7
9.Гипотезы стр. 7
2.Методический раздел программы
1.Методы сбора первичной социологической информации стр. 8
2.Место и время проведения исследования стр. 8
3.Характеристика инструментария стр. 8
4.Выборка стр. 8-9
5.Метод обработки эмпирических данных стр. 9
6.Практическая значимость исследования
Приложения стр. 9

7.Библиография стр.10-13
8.Рабочий план исследования стр. 9
9.Приложение №1 – Анкета стр. 9
3. Аналитический раздел программы

Работа содержит 1 файл

ещё один пример.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

      Для прихода неонацистов к власти достаточно: усугубить экономическое  и социальное положение среднего и низшего классов, дискредитировать власть, выделить идеологию и сделать ее общедоступной и привлекательной, увеличить число скинхедов (улучшить их “систему образования”), заполучить поддержку ВС и частного капитала. И по причине того, что каждое движение стремится к усилению своей власти, достижение вышеупомянутых пунктов возможно при надлежащем интересе населения к скинхедам.

Я –  за такое будущее. Мне важен престиж  моей нации и здоровье ее и ее детей. Я – skingirl. На данный момент streetfighter, но, накапливая соответствующие знания, я получаю возможность помочь моей стране “сверху”. Я буду бороться за белое и счастливое будущее Великой Руси (России).

    1. Интерпретация и операционализация  ключевых понятий
 

     Молодёжь  – это специфическая социально-демографическая группа, отличающаяся периодом социальной адаптации, становлением социальной зрелости, психологическими особенностями.

Социально-демографические признаки Пол Мужской
Женский
Возраст До 16-ти
16-18
Старше 18-ти
Образование Среднее
Неполное  высшее
Высшее
Семейное  положение Женат/замужем
Неженат/ не замужем
Число детей Нет
1-2
3 и более
Социальный  статус Неработающий
Работающий
Учащийся  школы
Студент
Аспирант
Место жительства Город
Деревня
Материальное  положение Богатый
Хорошо  обеспеченный
Среднего  достатка
Мало  обеспеченный
Бедный
Становление социальной зрелости Становление личности Быстрое
Среднее
медленное
Духовное  становление Быстрое
Среднее
медленное
Политическое  становление Быстрое
Среднее
медленное
Экономическое становление Быстрое
Среднее
медленное
Мобильность Высокая
Средняя
Низкая
Инициативность Высокая
Средняя
Низкая
 
 
 

     Отношение – взаимное общение, связь между кем-нибудь, образующая из общения на какой-нибудь почве; проявление того или иного характера обращения с кем-нибудь, обнаружение того или иного мнения, поведение в отношении кого-нибудь. 
 

                                                отношение

                         

 
 

               -положительное                      

               -отрицательное              

               -равнодушное                                                                                          

                                                      -социальное

                                                      -культурное

                                                      -политическое

                                                      -духовное

                                                      -социально-экономическое 

     Скинхеды - молодежная субкультура, в мировоззрении которой главное место занимает расизм и агрессивные поведенческие стереотипы. Хотя политико-идеологическая терминология применительно к субкультурному течению не совсем корректна, слово "расизм" максимально точно определяет позицию этих молодых людей. 

1.5. Цель исследования

Выявление отношение  молодежи к субкультуре скинхедов. 
 

1.6.  Задачи исследования

  1. Определить, как возраст респондентов влияет на отношение к субкультуре скинхедов?
  2. Выявить, кто более одобрительно относится к скинхедам юноши или девушки?
  3. Определить, как  степень образованности  респондентов влияет на отношение к скинхедам?
  4. Выявить, как род занятий респондентов  влияет на отношение к скинхедам?
  5. Выявить уровень информированности по проблеме субкультуры скинхедов и их идеологии?
 
    1. Предмет исследования

           Субкультура скинхеды.

    1. Объект  исследования

     Молодые граждане РФ. 

    1. Гипотезы
  1. Среди респондентов положительно относящийхся к субкультуре скинхедов преобладают люди в возрасте от 14 до 22 лет.
  2. Юноши в основном более одобрительно относятся к скинхедам, чем девушки.
  3. Среди респондентов отрицательно относящихся в скинхедам преобладает молодежь с высшим образованием.
  4. Поддерживают скинхедов в основном школьники старших классов и студенты.
  5. Большинство молодежи не имеет представления об идеологии скинхедов, а их мнение об этой субкультуре сформировано в основном СМИ, которую зачастую несут не совсем точную информацию.
 

     

2. Методический раздел  программы

2.1. Методы сбора эмпирической информации

     Опрос в форме анкетирования.

2.2. Место и время  проведения исследования

     Место проведения исследования: город Москва, ВУЗы: РГГУ, РГТУ, МГУ, МАИ, МАДИ, МИФИ.

     Исследование  проводилось с 01.06.2002 г по 30.12.2002 г.

2.3. Характеристика инструментария

 

    Всего в анкете 23 вопроса, в том числе вопросы

       1.1.    По содержанию:

      1. О личности респондента: №15-21
      2. О фактах поведения: №13,14,16,17
      3. О фактах сознания: №9-12,№15,№18-23
    1. По форме:
      1. Закрытые: №1-7,  №9-12, №14-17, №20
      2. Полузакрытые: №13, №18, №19
      3. Открытые: №8, №21
    2. По оформлению:
      1. Линейные: все вопросы
      2. Табличные: в данной анкете нет
    3. Вопросы-фильтры: №1, №9, №10, №13
    4. Вопросы-ловушки: в данной анкете нет
    5. По типу шкал:
      1. номинальная: №9, №12, №14, №17, №20
      2. ранговая:
  • дихотомическая: №16
  • 3 балльная: №1-5, №7, №15, №19
  • 4 балльная: №6, №10, №13, №17
  • 5 балльная: №9, №11-12, №14, №20.
      1. интервальная: в данной анкете нет

2.4. Выборка

     Объём выборки – 1000. Данный объём выборки  позволит собрать достаточное количество информации для проведения анализа.

     Тип выборки – случайная. Для получения  разносторонней и полной информации.

     Ед. Наблюдения – гражданин РФ (молодой  человек/девушка), так как проблема затрагивает прежде всего интересы молодёжи, причём в нашей стране. 

     География опроса – г. Москва, ВУЗы: РГГУ, РГТУ, МГУ, МАИ, МАДИ, МИФИ. Студенты – одна из самых социально активных групп, а данная подборка ВУЗов позволит избежать субъективноти в выводах.

2.5. Метод обработки  эмпирической информации

     В качестве метода обработки данных выбран машинный, так как он позволяет  оперативно и точно обрабатывать большой массив информации. 

2.6. Практическая значимость  исследования

     Анализ  эмпирических данных позволит определить реальное отношение молодёжи к скинхедам, деятельность которых является наглядным примером того, как молодежь становиться агрессивной и растляющей. Данное исследование позволит судить о наличии политической ориентации, убеждениях, мотивации поступков молодых людей.

     Публикация  результатов исследования также важна. Она позволит проанализировать отклик, полученный после публикации результатов исследования.

2.7. Библиография

     Для анализа были взяты статьи, опубликованные в Интернете.

  1. «Русские скинхеды»
  2. «12 отличий скинхедов от нацистов»
  3. «Скинхеды- только верхушка айсберга»
  4. Рост числа скинхедов на совести СМИ»
  5. «Новости образования. Доклад школьницы на тему: «Скинхеды- санитары России»
    1.   Рабочий план исследования
 
 
Наименование  мероприятия Сроки Ответственный
1. Заключение договора заказчиком  исследования 01.06.2002 – 09.07.2002 Виноградова М.А.
2. Расчёт финансовой стоймости  исследования 09.07.2002 – 16.08.2002 Виноградова М.А.
3. Разработка программы социологического исследования 16.08.2002 – 26.08.2002 Виноградова М.А.
4. Разработка инструментария 26.08.2002 – 06.09.2002 Виноградова М.А.
5. Разработка инструкции для организации  исследования 06.09.2002 – 19.09.2002 Виноградова М.А.
6. Тиражирование инструментария 19.09.2002 – 01.10.2002 Виноградова М.А.
7. Полевое исследование 01.10.2002 – 30.10.2002 Виноградова М.А.
8. Сбор, обработка и кодировка 30.10.2002 – 10.11.2002 Виноградова М.А.
9. Подготовка операторов для обработки  на ЭВМ 10.11.2002 – 14.11.2002 Виноградова М.А.
10. Анализ полученной информации 14.11.2002 – 24.11.2002 Виноградова М.А.
11. Обобщение и отображение 24.11.2002 – 28.11.2002 Виноградова М.А.
12. Подготовка отчётов 28.11.2002 – 01.12.2002 Виноградова М.А.
13. Презентация и внедрение итогов  социологического исследования в практику 01.12.2002 – 30.12.2002 Виноградова М.А.
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

2.9. АНКЕТА 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра социологии

«Ваше отношение к скинхедам»

Уважаемый участник исследования!

     Просим  Вас принять участие в опросе по очень важной и актуальной проблеме. С помощью Ваших ответов мы надеемся выполнить цель нашего исследования – узнать, действительно ли  субкультура скинхедов оказывает большое влияние на молодежь и на распространение молодёжного экстремизма.

     Вам не придётся указывать фамилию, имя и отчество, так как результаты опроса будут опубликованы в общем виде. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. 

     Техника заполнения анкеты: обвести выбранные  ответы кружочками или написать свой вариант ответа.

     Заранее благодарим Вас за участие в исследовании! 
 

                                                                                         Автор – Виноградова М.А. 
 
 

 

      

             1.   Слышали ли Вы когда-нибудь  о скинхедах?

1.    Да.

2.    Нет.

3.    Затрудняюсь  ответить.

     Если  на вопрос №1 Вы ответили положительно, то Вы отвечаете на вопрос №2-14, если отрицательно- то переходите к вопросу №15.. 

             2.     Имели ли Вы контакты  со скинхедами?

1.    Да.

2.    Нет.

3.    Затрудняюсь  ответить.

            3.    Есть ли среди Ваших знакомых скинхеды?

1.     Да.

2.     Нет.

3.     Затрудняюсь ответить.

            4.    Как Вы относитесь  к скинхедам?

1.     Положительно.

2.     Отрицательно.

Информация о работе Отношение молодежи к скинхедом