Отношение молодежи к скинхедом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 01:07, научная работа

Описание работы

Материальные предпосылки возникновения субкультуры скинхедов обнаруживаются в относительном ухудшении положения рабочего класса во второй половине 60-х гг. Этот упадок особенно остро чувствовали именно молодые и малоквалифицированные рабочие. Часть из них выбрала "естественную" их положению субкультурную форму, которая представлялась им ближе к настоящей рабочей культуре. Социальной базой объединения скинхедов стали и остаются преимущественно представители рабочего класса с низким материальным достатком. Они осознают ограниченность своих ресурсов для изменения собственного социального статуса. Еще одна особенность движения – формирование по территориальному признаку.

Содержание

1.Методологический раздел программы
1.Обоснование актуальности стр. 2
2.Проблемная ситуация стр. 2
3.Научная разработанность стр. 3-5
4.Интерпретация и операционализация ключевых понятий стр. 5-6
5.Цель исследования стр. 7
6.Задачи исследования стр. 7
7.Предмет исследования стр. 7
8.Объект исследования стр. 7
9.Гипотезы стр. 7
2.Методический раздел программы
1.Методы сбора первичной социологической информации стр. 8
2.Место и время проведения исследования стр. 8
3.Характеристика инструментария стр. 8
4.Выборка стр. 8-9
5.Метод обработки эмпирических данных стр. 9
6.Практическая значимость исследования
Приложения стр. 9

7.Библиография стр.10-13
8.Рабочий план исследования стр. 9
9.Приложение №1 – Анкета стр. 9
3. Аналитический раздел программы

Работа содержит 1 файл

ещё один пример.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     Российский  Государственный Торгово-Экономический  Университет

     Кафедра социологии 
 
 
 

     Программа

     социологического  исследования

     на  тему: 

 
 
 

                                                                                Автор: студентка  ФМТ-21

                                                                                        Виноградова Мария

                                                                                               Научный руководитель:

                                                                                                           Потапов В.П.   
 
 
 
 
 

Москва, 2002

Содержание  программы:

  1. Методологический  раздел программы
    1. Обоснование актуальности стр.   2
    2. Проблемная ситуация стр.   2 
    3. Научная разработанность стр.  3-5 
    4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий стр.  5-6
    5. Цель исследования стр.   7
    6. Задачи исследования стр.   7
    7. Предмет исследования стр.   7
    8. Объект исследования стр.   7
    9. Гипотезы стр.   7
  2. Методический раздел программы
    1. Методы сбора первичной социологической информации стр.   8
    2. Место и время проведения исследования стр.   8
    3. Характеристика инструментария стр.   8
    4. Выборка стр.  8-9
    5. Метод обработки эмпирических данных стр.   9
    6. Практическая значимость исследования

    Приложения стр.   9

    1. Библиография стр.10-13
    2. Рабочий план исследования стр.   9
    3. Приложение №1 – Анкета стр.   9

    3.   Аналитический раздел  программы                                            стр.  14 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Методологический  раздел программы

 
 
    1. Обоснование актуальности
 

     Движение  скинхедов зародилось в Великобритании в 60-70-х гг. двадцатого века, "достигнув" нашей страны к 90-м гг. В последние годы явление скинхедства стало повседневным и в российской действительности. Социологи относят скинхедов к разновидности социально-неприемлемых молодежных субкультур. Если раньше о данной молодежной группировке знали лишь понаслышке, то за последний год, благодаря актуализации внимания СМИ на ее деятельности, о скинхедах говорят, об их существовании знают. Естественные вопросы, которые обсуждаются в обществе в этой связи: откуда они взялись, кто они, кто за ними стоит, чем грозит обществу существование скинхедов?

  Материальные  предпосылки возникновения субкультуры  скинхедов обнаруживаются в относительном  ухудшении положения рабочего класса во второй половине 60-х гг. Этот упадок особенно остро чувствовали именно молодые и малоквалифицированные рабочие. Часть из них выбрала "естественную" их положению субкультурную форму, которая представлялась им ближе к настоящей рабочей культуре. Социальной базой объединения скинхедов стали и остаются преимущественно представители рабочего класса с низким материальным достатком. Они осознают ограниченность своих ресурсов для изменения собственного социального статуса. Еще одна особенность движения – формирование по территориальному признаку.

  Стиль скинхедов предполагает стандарт внешнего вида – бритая голова, черная короткая куртка (милитари), облегающие джинсы, армейские ботинки. Вся эта одежда была чрезвычайно функциональна, ориентирована  на уличную драку: за бритую голову не ухватишься, в армейских ботинках удобно бить и убегать. По мнению исследователей, этот стиль отражал именно те ценности, которые важны для этой группы: сильный мужской дух, шовинизм, пуританство и рабочий коллективизм.  
 
 
 
 

1.2. Проблемная ситуация 

     Подавляющее большинство скинхедов не имеют понятия об идеологии, а лишь являются носителями ценностей и популяризаторами стиля скинхедов. Применительно к российским скинхедам уместнее говорить не об идеологии, а о наборе ценностей и стереотипов, копировании стиля западных скинхедов. Более или менее связная идеология присуща лишь той части скинхедов, которая находится под влиянием политических партий националистического толка. Однако и в этом случае эта группа остается по преимуществу угрозой общественного порядка, а не сколь-нибудь значимой политической силой. В связи с последними крупными выступлениями»бритоголовых» на Царицынском рынке, в Ясеново,  погромом во время просмотра матча Чемпионата мира  по футболу на Манежной площади проблема движения скинхедов стала более актуальной, острой, болезненной, требующей ее детального изучения и понимания. 

    1. Научная разработанность
 

http://grani.ru/Society/Xenophobia/m.6054.html 

Русские скинхеды

      
По оценкам на начало 2002 года, численность скинхедов в Москве составляет от 2-3 тысяч (данные МВД) до 10-15 тысяч (по мнению журналистов и независимых исследователей). Группы по несколько тысяч человек есть в Петербурге, Волгограде, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге; меньшие группы (от нескольких десятков до нескольких сотен) действуют в Ярославле, Калининграде, Твери, Воронеже, Пскове, Иркутске, Самаре, Ижевске и других городах. Многие бритоголовые подражают западным скинхедам только в облике и манере поведения, не перенимая в полной мере идеологию. Еще меньше скинов, входящих в сколько-нибудь структурированные организации. Например, на вопрос о численности скинхедов в городе один из лидеров питерских бритоголовых ответил: "Тех, кто строго придерживается идеи, около двухсот. А сочувствующих, фанатеющих от идеи, тысячи две-три. Одни ходят на футбол, другие любят музыку. Есть одержимые, которых прикалывает фашизм".

     Крупнейшие  организации скинхедов в Москве - "Объединенная бригада 88" ("88" - это принятая в неонацистских  кругах зашифрованная аббревиатура от Heil Hitler!, по порядковому номеру буквы Н в латинском алфавите), "Русское отделение Blood & Honor", "Легион Русская атака". С бритоголовыми активно работают праворадикальные партии и движения: Народная национальная партия Александра Иванова-Сухаревского, Партия свободы Юрия Беляева, осколки Русского национального единства, отчасти - Национал-большевистская партия Эдуарда Лимонова, а также различные мелкие группировки типа движения "Русский хозяин" Александра Червякова, Партии "Национальный фронт" Илья Лазаренко, движения "Русское действие" Константина Касимовского.  

  http://www.rusklad.ru/skins/forum.php?url=http://www.nskampf.narod.ru/

Алексей Иваненко

12 отличий скинхеадов  от нацистов

 

 Конечно, скинхеды ни в коем случае не являются антифашистами, однако они и не нацисты  в самом строгом и буквальном значении этого слова. Глупо все  время оглядываться назад, когда  мир стал радикально иным. Посмотрим, в чем скинхеды сделали шаг вперед, какие ошибки нацистов (членов НСДАП) они учли и исправили.

Cкинхеды Нацисты НСДАП
Субкультура Партия 
"Сопротивление  без лидеров" Фюрер-принцип 
Национал-демократия Тоталитаризм 
Белый сепаратизм Территориальная экспансия
Братство  арийских наций  Германский  шовинизм
Четвертый рейх Третий рейх
Рок в  стиле Oi! Классическая  музыка (Вагнер)
Белая цивилизация  Тевтонское  варварство
Бритая  голова Стрижка с челкой
Элементы  рабочего стиля: подтяжки,джинсы,футболка Чисто военный  стиль одежды
Высокие шнурованные ботинки  Сапоги 
Кельтский крест  Свастика 
 
 
 
 
 
 
 

http://www.philippov.ru/news/37/145

Владимир  Филиппов, министр  образования России, 
доктор физико-математических наук

Скинхеды- только верхушка айсберга 

Я думаю, что скинхеды - это частный вопрос. И хотя именно студенты Университета Дружбы народов (РУДН), который я  возглавлял, чаще всего подвергались нападкам, проблема явно раздута. И все же проблема существует. Но ее не решить, если браться за это наскоками, бессистемно. 8 лет назад вокруг нашего Университета начался нездоровый ажиотаж. Тогда здесь училось много студентов из Африки, и на этом основании университет объявили рассадником наркоманов чуть ли не всей России. А ведь жизнь подтвердила нашу правоту: это проблема общественная, а не одного вуза. 
Опыт многих стран показывает, что проблему скинхедов надо решать комплексно. Университет вынужден был ввести должность проректора по безопасности. Кроме того, там есть собственное отделение милиции, где более 60 милиционеров, и в масштабах страны нужен системный подход. Так что, этим вопросом надо заниматься не только по определенным датам.
 

http://www.pchela.ru/podshiv/39/skin.htm 

 Владимир  Александрович Гущин, начальник отдела по работе с неформальными молодежными объединениями государственного учреждения "Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних".  

Рост  числа скинехедов на совести СМИ 

С чем вы связываете такой заметный рост численности движения скинхедов?  

В.Г.: На мой взгляд, это главным образом "заслуга" СМИ. Ведь посмотрите, что получается. Молодому человеку, по сути, предлагается только один алгоритм социального протеста. При этом совершенно не играет роли, как и что о скинхедах говорят, главное, что они у всех на слуху, и подростку становится все проще идентифицировать себя именно с ними, тем более, что внешняя атрибутика достаточно проста для воспроизводства: высокие армейские ботинки с высоко закатанными джинсами или военными штанами, подтяжки для штанов, выбритая голова, зачастую фашистская свастика. А вот хоть какая-нибудь идеология к этой "спецодежде" прилагается крайне редко. Разве что незатейливая мысль о том, что "все решается физической силой". 
 
 

http://www.5ballov.ru/news/newsline/index.shtml?2002/04/12/16826  

Новости образования 

Доклад  школьницы на тему: "Скинхеды - санитары России"

В распоряжение редакции попал текст доклада  на школьной конференции одной школьницы, опубликованный сегодня в газете «Первое сентября». Автор называет себя skingirl. Она из скинхедов. Мы не готовы комментировать этот текст. Возможно, сами посетители 5баллов.ru сделают это. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть: все изложенное ниже не выдумка. Это действительно реальный доклад реальной школьницы.

<>

...На  мой взгляд, скины – так же  как и “зеленые”, и “черные”, и “атеисты” – неотъемлемая часть общества. Обыватели причисляют скинхедов к “паразитам на теле России”, что ж, каждый имеет право на свое мнение... Я в свою очередь считаю скинов хищниками, регулирующими численность особей других видов (их жертв), “санитарами России”.

На данном этапе своего развития бритоголовые уже создали массу крупных  иерархизированных организаций. Официально в России на данный момент зарегистрированы около 40 000 “белых воинов” (а сколько  их еще?). У бритоголовых есть свои СМИ, сайты в Интернете; стиль музыки, форма (стиль) одежды, истории, герои и кумиры, фильмы. Разве этого недостаточно для того, чтобы признать наличие новой культуры, а самих скинхедов – не “бритоголовыми молодчиками”, как их называет одно из СМИ, а полноправными членами общества?

Ведь  когда “прогремели” Царицынский  и Ясеневский рынки, о скинах заговорили, а раньше их как будто не было. Все вдруг стали замечать крепких  ребят в бомберах и подвернутых  джинсах, из-под которых сверкают высокие армейские ботинки. Многие возмущались: как это в стране, потерявшей столько народа от рук фашистских захватчиков, могут появиться расисты? Но время проходит, и скинхеды находят все больше единомышленников, причем не только в “рабочем классе”, но и в “кругах сильных мира сего”. Уже слишком многим людям надоело видеть на рынках черные рожи, пытающиеся обмануть и обжулить русских, и слушать “кавказскую речь”.

      Как вы думаете, сколько удовольствия доставит москвичам и коренным жителям  других русских городов новость  об открытии новой мечети, построенной на месте развалившейся православной церкви? В лучшем случае мужик выпустит за ужином малоприятную, но красноречивую фразу и “хряпнет 100 грамм от безысходности”. Примерно с таким же воодушевлением люди в России платят налоги. Половина Сибири сидит без электричества, люди не получают зарплату, в больницах нет нужных лекарств, а деньги идут на помощь беженцам и в карман евреям.

Информация о работе Отношение молодежи к скинхедом