Отношение к телевизионной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………2
Теоретическая часть………………………………………………………………………………………………………………….3
Методическая часть…………………………………………………………………………………………………………………..8
Аналитическая часть………………………………………………………………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Социология.docx

— 33.93 Кб (Скачать)

Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочтите все варианты ответов. Затем из предложенных ответов  выберете тот вариант, с которым  Вы согласны и обведите кружком номер  этого ответа.

 

    1. Возраст
        1. 15-18 лет
        2. 19-30 лет
        3. 30-50 лет
        4. 51 и более
    2. Пол
        1. женский
        1. мужской
    1. Род занятий
        1. ученик
        2. работник
        3. безработный
        4. пенсионер
    1. Место работы, учебы (если есть)

_____________________________________________________

    1. Сколько часов в день вы смотрите телевизор
        1. менее часа
        1. 1-3 часа
        2. 3-5 часов
        3. более 5 часов
    1. Ваша реакция на рекламу
        1. переключаю
        1. отвлекаюсь
        2. смотрю
        3. по-разному
    1. Что вам нравится в рекламе (несколько вариантов)
        1. графика
        1. музыка
        2. сюжет
        3. ненавязчивость
        4. реальность
        5. шаблонность
        6. другое ____________________________
    1. Как вы считаете, нужна ли реклама по телевизору?
        1. да
        2. да, но в меньшем количестве
        3. нет
    1. Доверяете ли вы тому, что говорят в рекламе
        1. да
        2. скорее да
        3. скорее нет
        4. нет
    1. совершали ли вы покупки под воздействием рекламы
          1. да, постоянно
          2. да, но редко
          3. нет, никогда не покупаю то, что советуют в рекламе
          4. затрудняюсь ответить
    1. Ваше общее отношение к рекламе
        1. положительное
        1. скорее положительное
        2. нейтральное
        3. скорее отрицательное
        4. отрицательное

 

Большое спасибо за оказанную помощь в проведении данного социологического исследования!

Социологическое исследование выполнила 

студентка СПбГУСЭ Зеневич М.В.

 

Произведем анализ ответов на каждый отдельный вопрос.

Вопрос 1. Возраст.

Опрошенно 4 человека по 15 лет, 9 человек по 25 лет, 5 человек по 35 лет и 3 человека по 45 лет

Вопрос 2. Пол 

Опрошенно 50 мужчин и 50 женщин

Вопрос 3. Род занятий

Учёба,работа.

Вопрос 4.Указать место работы или  учебы.

Опрашиваемые учатся и  работают в городе Никольское и Санкт-Петербурге.

Вопрос 5. Сколько часов в день вы смотрите телевизор

Большинство опрошенных (65%) смотрит телевизор менее 3 часов  в сутки. В это большинство  попадают в основном работники и  студенты в возрасте до 30 лет и  в основном мужчины. Более 5 часов  в сутки смотрят телевизор  безработные и пенсионеры. Это  обусловлено тем, что они большую часть дня проводят в квартире, доме. Работники и студенты большую часть дня проводят на работе, либо на учебе, что не оставляет свободного времени на просмотр телевизора.

Вопрос 6. Ваша реакция на рекламу

Большинство опрошенных (60%) по-разному реагируют на рекламу  – переключают на другой канал, либо просто отвлекается на что-либо другое. Но есть люди, которые с удовольствием  смотрят рекламу. Это, чаще всего, пенсионеры. Почему они? Скорее всего, это происходит потому, что в Советском Союзе  не было такой массовости, разнообразности  рекламы. И людям старшего поколения  просто интересно смотреть эти «коротенькие фильмы»

Вопрос 7. Что вам нравится в рекламе

Большинство опрошенных реклама  привлекает своим сюжетом и ненавязчивостью. Так же без внимания не остаются графика и музыка, но они больше нравятся молодому поколению до 20 лет. Совсем не привлекает в рекламе шаблонность. И это понятно – не интересно  смотреть 10 роликов разных товаров, снятых по одному сценарию, с одинаковыми  шаблонными фразами и т.д. В качестве других вариантов чаще всего указывались  юмор и сами герои. Это легко объяснить  – куда приятней слушать речь, в  которой тебе не просто рассказывают, что тебе это надо, но и делают это с шутками. Такие рекламы  и запоминаются благодаря юмору. Что же касается героев, то всем приятно  думать, что известные актеры, певцы, музыканты такие же люди, что они  так же собираются с семьей на кухне.

Вопрос 8. Как вы считаете, нужна  ли реклама

Подавляющее большинство  опрашиваемых (70%) высказалось, что реклама  все-таки нужна, но в меньших количествах. И во многом с ними можно согласиться. Рекламы на телевидении становится все больше и больше. «Скоро ни кино будет прерываться рекламой, а  реклама – кино» - так сказал один из респондентов. Меньшинство (10%) категорически  против рекламы, но с этим трудно согласиться, ведь реклама – это движитель  торговли, а в наше время без  торговли никуда. Но есть и такие, кто  не против рекламы. Это в основном люди до 25 лет и в основном студенты. Это, скорее всего, сказывается влияние  университета.

Вопрос 9. Доверяете ли вы тому, что  говорят в рекламе

75% опрошенных (в основном, как женщины, так и мужчины  в возрасте    до 35 лет) не  доверяет рекламе в той или  иной степени. Это сказываются  стереотипы, что реклама нужна  только для того, чтобы «втюхать»  потребителю товар. Да, в рекламе,  возможно, и преувеличиваются достоинства  товара, но ведь не все рекламы  такие. Есть правдивые, но их  не так много и они теряются  во всем многообразии рекламных  роликов неправдивого содержания. Тем не менее, есть люди, которые  доверяют рекламе. И их 25% опрошенных. Это в основном люди старшего  поколения. Скорее всего, сказывается  то, что они выросли в другой  стране и там рекламе верили  и доверяли.

Вопрос 10. Совершали ли вы покупки  под воздействием рекламы

Почти половина опрошенных (45%) совершают покупки под воздействием рекламы, но редко. Это в основном мужчины. Почему мужчины? Потому что  женщины привыкают к тому, чем  они пользуются, какие продукты покупают и им сложнее войти в доверие. Мужчины устроены иначе. Они «не  боятся» нового и поэтому на них  реклама действует убедительнее. Это в основном студенты и работники  до 30 лет. 30% затрудняется ответить на этот вопрос. Ведь выбор некоторых покупок происходит у людей на подсознательном уровне. И не всегда удается вспомнить, что мы смотрели рекламу этого товара. Тем не менее, 20% утверждает, что никогда не совершали покупки вод воздействием рекламы.

Вопрос 11. Ваше общее отношение  к рекламе

40% нейтрально относится  к существованию рекламы по  телевизору. Есть противники (25%) и  сторонники (35%) рекламы. Мужчины,  как и женщины, разошлись во  мнении на рекламу. Одна половина  относится к рекламе положительно, другая отрицательно. Это обусловлено  тем, что каждый воспринимает  рекламу по-разному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Большинство людей 50% свободного времени проводит за просмотром телевизора. Но так же можно утверждать, что  большинство населения смотрит  телевизор менее 3-х часов в  сутки, а то и меньше часа. Все  это обусловлено высокой занятостью населения, особенно в больших городах. Но, не смотря на это, у каждого человека сложилось свое мнение насчет рекламы. Кто-то считает ее полезной и необходимой, кто-то считает, что рекламу необходимо убрать и перестать передавать ее по телевизору, а кто-то просто не обращает на нее внимания.

Люди по-разному реагируют  на рекламу. Кто-то переключает каналы, кто-то отвлекается. А кто-то ее смотрит. Да, но таких очень мало. Все это  происходит из-за плохой репутации  рекламы. Многие потребители уверены, что им хотят продать товар  плохого качества, хотя зачастую это  далеко от истины.

Таким образом, результаты исследования позволяют говорить о том, что  большинство населения по-прежнему оценивает рекламу негативно  и испытывает недоверие к тому, что показывают, говорят или пишут  в рекламе. Но, несмотря на это, доля людей, совершающих покупки на основе увиденной рекламы, высока. Это свидетельствует  о том, что декларируемое отрицательное  отношение и не доверие населения  к рекламе практически никак  не сказываются на способности рекламы  влиять на покупательское поведение  населения. Реклама по-прежнему играет роль стимула к совершению покупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Щепилова Г.Г. Реклама в  СМИ: история, техноолгия, классификация.  Издательство: МГУ. Издательство, 2010 г.

Дэвид Огилви. Огилви о рекламе. Издательство: Эксмо, 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отношение к телевизионной рекламы