Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа
В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………2
Теоретическая часть………………………………………………………………………………………………………………….3
Методическая часть…………………………………………………………………………………………………………………..8
Аналитическая часть………………………………………………………………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть…………………………………………………………………
Методическая часть………………………………
Аналитическая часть…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В середине двадцатого века
началось серьёзное изучение того,
без чего уже трудно представить
нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся
с рекламой повсюду - сидя дома перед
телевизором, слушая радио, по пути на
работу или учёбу - везде, где бы мы
ни находились, мы видим или слышим
рекламные объявления, рассказывающие
о товарах или услугах. Невозможно
себе представить, чтобы 10-15 лет назад
во время просмотра кинофильма, зритель
подвергался воздействию
Неосвоенность и масштабность
российского потребительского рынка
создает благодатную почву для
отечественных, а особенно иностранных
фирм, в серьезных объемах
При огромных объемах вложений в рекламу очень остро встает проблема изучения отношения психологически адекватной целевой аудитории, как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность рекламы.
Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудиторией, с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.
Действенная, эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные компании рождаются не на пустом месте: их необходимо строить на основе учёта многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.
В условиях изобилия рекламы
чрезвычайно важным является умение
рекламодателя привлечь внимание потребителя.
Особенно сегодня важно социально-
Чтобы создать рекламу увеличивающую объём продаж и прибыль, необходимо, прежде всего, понять, чем руководствуются люди при покупке, каково их отношение к ней.
В данной работе рассматривается отношение людей к рекламе по телевизору.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Функции рекламы
Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т. д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.
Виды рекламы
По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы
-коммерческая реклама;
-социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
-политическая реклама (в том числе, предвыборная).
-разновидность уличной рекламы
1. В СМИ:
-Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство).
-Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
-Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: листовки, наклейки, визитки).
-Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов» и др.)
2. Наружная:
-Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.
-Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.
-Биллборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.
-Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м.
-Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
-Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.
-Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
-Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.
-Призматрон
-Информационный указатель и прочие
-Медиафасад
3. Транспортная (реклама на транспорте)
-Авиареклама
-Реклама в лифтовых кабинах (лифтах)
4. Реклама в фитнес клубах
5. Реклама в кинотеатрах
6. Реклама на парковках (Parking-реклама)
7. Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие)
8. При справочном обслуживании
9. Прямая почтовая рассылка
10. Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
11. Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
12. Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.
Специфические виды рекламы по цели:
Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за недобросовестную рекламу.
Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.
«Specs spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) – «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителям как официальная реклама.
Также реклама делится на:
Информативная реклама — реклама, применяемая для сообщения потребителям о новом товаре или о новой особенности товара и формирования первичного спроса.
Цели информативной рекламы:
-Сообщить о появлении нового товара/услуги.
-Обозначить новые способы использования известного товара/услуги.
-Проинформировать об изменении цены на товар/услугу.
-Пояснить принцип действия товара/услуги.
-Описать оказываемые компанией услуги или продаваемые товары.
-Исправить неправильное представление о товаре/услуге у целевой аудитории.
-Рассеять опасения покупателей в отношении товара/услуги.
-Сформировать имидж компании.
Убеждающая реклама — реклама, применяемая для формирования избирательного спроса на конкретную марку, которая убеждает потребителей, что за свои деньги они получат наивысшее качество.
Цели убеждающей рекламы:
-Сформировать предпочтение по отношению к определенной марке.
-Поощрить переход на конкретную марку.
-Изменить восприятие свойств товара потребителями.
-Убедить потребителей совершить покупку немедленно.
-Убедить потребителей в необходимости связаться с коммерческим представителем компании.
Форма убеждающей рекламы — сравнительная реклама. Это реклама, прямо или косвенно сравнивающая одну марку с другой или другими.
Напоминающая реклама — реклама, применяемая для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре.
Цели напоминающей рекламы:
-Напомнить потребителям, что товар может пригодиться в ближайшем будущем.
-Напомнить потребителям, где продается товар.
-Не дать потребителям забыть товар в периоды между сезонами.
-Поддерживать осведомленность потребителей о товаре.
Регулирование
В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении, как количества рекламы, так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений и товариществами собственников жилья условиях.
Интересы общества в целом
требуют оградить потребителей от ложной
и недобросовестной рекламы. Те же интересы
диктуют необходимость
Законодательные ограничения
Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.
В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама — Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация — законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.
Скрытая реклама
Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).
Также скрытая реклама
— та, которая оказывает
В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.
К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самым действенным методом в изучении отношения к рекламе является метод опроса, в частности, анкетирование, т.к. он опирается на субъективное состояние человека.
Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.
Основным (но не единственным) инструментом этого метода является анкета, состоящая не только из опросного листа и «паспортички», но и из преамбульно-инструктивного раздела. Значимость последнего нельзя недооценивать, т.к. в условиях заочного общения с респондентом преамбула - единственное средство мотивации респондента на заполнение анкеты, формирования его установки на искренность ответов. Кроме того, в преамбуле говориться о том, кто и зачем проводит опрос, даются необходимые комментарии и инструкции по работе респондента с анкетой.
Главная часть анкеты - опросный лист.
В данном случае проводился опрос группы из 20 человек разных возрастов и разных профессий.
Анкета состоит из 11 вопросов двух категорий – паспортные и непосредственно относящиеся к теме исследования. Анкеты раздавались респондентам, которые заполняли их в полной изоляции друг друга.
На основе этой анкеты сделаны выводы по данной проблеме.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Мной было опрошено 20 человек в возрасте от 15 до 50 лет. Из них было 10 мужчин и 10 женщин.
Санкт-Петербургский
«Отношение к рекламе»
Уважаемый опрашиваемый!
Просим Вас принять участие в опросе по очень важной проблеме. Цель данного исследования - узнать Ваше отношение к телевизионной рекламе.