Отчет по практике в «Отдел экономического развития администрации района»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:36, отчет по практике

Описание работы

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
С 16 января по 24 февраля 2012 года я проходила экономическую практику в Администрации Белгородской области Белгородского района управления образования, в ее структурном подразделении - «Отдел экономического развития администрации района».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
1. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ……………..5
1.1 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ…………………5
1.2 ОПИСАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ………………8
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………10
2.1 НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ………………………………………10
2.2 ДОКУМЕНТООБОРОТ АДМИНИСТРАЦИИ……………………12
2.3 ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ…………………………………………………….……..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

отчет практика 12.docx

— 31.06 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3

1. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ……………..5

1.1 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ…………………5

1.2 ОПИСАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ………………8

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………10

2.1 НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ………………………………………10

2.2 ДОКУМЕНТООБОРОТ АДМИНИСТРАЦИИ……………………12

2.3 ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ…………………………………………………….……..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………16  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

С 16 января по 24 февраля 2012 года я проходила экономическую  практику в Администрации Белгородской области Белгородского района управления образования, в ее структурном подразделении - «Отдел экономического развития администрации района».

Актуальность  экономической практики и исследуемой сферы управления в том, что в настоящее время вопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план, в связи с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с данным законом меняется нормативная правовая база муниципальных образований.

Одной из главных задач  администрации города является подготовка, рассмотрение и принятие городской  Думой решения о местном бюджете  на очередной финансовый год, а также  принятия решения об итогах (предварительных) социально-экономического развития Белгородского района за прошедший год и прогноз на очередной год.

Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса  города в 2008-2010 годах разрабатывались  с учетом текущего состояния социально-экономической  ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики города, планируемых  мероприятий Правительства края и администрации города в области  экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей  на 2008-2010 г.г. принимались во внимание планы федерального Правительства  по реформированию налогового и бюджетного законодательства.

Целью экономической практики: является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи экономической практики:

1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа  муниципального управления - администрации  муниципального управления.

2. Провести анализ экономических  процессов, возникающих в муниципальном  органе власти - администрации муниципального управления.

3. Изучить механизм затрат  и эффективности деятельности  органа управления администрации  города и его структурных подразделений  - отдел экономического развития  администрации муниципального управления.

4. Провести анализ экономической  обоснованности управленческих  решений.

5. Собрать и обобщить  материалы для письменного отчета  по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации города и анализ прогноза социально-экономического развития Белгородского района на 2008-2010 годы.

Предмет ознакомительной  практики - администрация муниципального управления, ее структурное подразделение - «Отдел экономического развития администрации муниципального управления».

 
 

 

 

 

 

 

 

1.1 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ

Администрация муниципального управления в соответствии с Уставом города наделена правом юридического лица. Администрация муниципального управления осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Российской Федерации настоящим Уставом, решениями городской Думы. Структуру администрации муниципального управления утверждает городская Дума по представлению главы муниципального управления. В структуру администрации муниципального управления могут входить территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального управления.

Структура администрации  муниципального управления должна обеспечить решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом муниципального управления, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий. Органы администрации муниципального управления могут создаваться департаментами, управлениями, комитетами, отделами, секторами. Органы администрации муниципального управления могут наделяться правами юридического лица. Структуру органа администрации муниципального управления, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации муниципального управления определяют положения, утверждаемые главой муниципального управления.

Структура администрации  муниципального управления утверждена решением городской Думы от 24.01.2006 № 194 «Об утверждении структуры администрации Белгородского района».

Администрация муниципального района осуществляет организацию решения  вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов  местного самоуправления городских  и сельских поселений, переданных на основе соглашений, заключенных главой администрации муниципального района (статья  29 настоящего Устава), а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.

Структура администрации  муниципального района утверждается Муниципальным  советом района по представлению  главы администрации муниципального района.

В структуру администрации  муниципального района входят аппарат  главы администрации муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района – комитеты администрации муниципального района, управления администрации муниципального района, отделы и подотделы администрации  муниципального района.

Аппарат главы администрации  муниципального района образуется в  целях обеспечения проведения главой муниципального района единой муниципальной  политики и координации деятельности всех органов администрации муниципального района, является органом администрации  муниципального района.

Деятельность структурных  подразделений аппарата главы администрации  муниципального района осуществляется в соответствии с Положениями  о них, утверждаемыми главой администрации  муниципального района. Положения об органах администрации муниципального района подлежат официальному опубликованию  в порядке, предусмотренном настоящим  Уставом.

Комитеты администрации  муниципального района образуются в  целях осуществления управления в установленной сфере деятельности, а также для координации деятельности в этой сфере иных органов администрации  муниципального района.

Управления администрации  муниципального района, отделы и подотделы  администрации муниципального района образуются для осуществления функционального  регулирования в определенной области  деятельности администрации муниципального района.

В соответствии с утвержденной Муниципальным советом района структурой администрации муниципального района глава администрации муниципального района самостоятельно формирует штаты  администрации муниципального района в пределах средств, предусмотренных  в бюджете муниципального района на содержание и организацию работы администрации муниципального района.

Органы администрации  муниципального района в соответствии с настоящим Уставом, а также  положениями о них непосредственно  организуют исполнение полномочий, указанных  в части 1 настоящей статьи.

Любые акты органов администрации  муниципального района могут быть отменены главой администрации муниципального района, за исключением случаев, когда  федеральным законом установлена  особая процедура их отмены или признания  недействительными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 ОПИСАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ

В целях решения вопросов местного значения администрация муниципального управления образования обладает полномочиями:

1. Обеспечивает исполнение  местного бюджета, программ комплексного  социально-экономического развития  муниципального образования, а  также организует сбор статистических  показателей, характеризующих состояние  экономики и социальной сферы  муниципального образования, и  предоставляет указанные данные  органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации;

2. Разрабатывает и представляет  главе муниципального образования проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;

3. Создает муниципальные  предприятия и учреждения, финансирует  муниципальные учреждения, формирует  и размещает муниципальный заказ;

4. Осуществляет управление  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, в том числе  муниципальными предприятиями и  учреждениями;

5. Устанавливает тарифы  на услуги, предоставляемые муниципальными  предприятиями и учреждениями, если  иное не предусмотрено федеральными  законами;

6. Осуществляет международные  и внешнеэкономические связи  в соответствии с федеральными  законами;

7. Осуществляет поддержку  научно-производственного комплекса  муниципального образования, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;

8. Обращается в суды  или в арбитражные суды Российской  Федерации в защиту общественных  интересов - прав и законных  интересов муниципального образования, населения муниципального образования, администрации муниципального управления образования;

9. От имени муниципального  образования осуществляет через  свой отраслевой орган - финансовое  управление администрации города, муниципальные внутренние заимствования  и выдачи муниципальных гарантий;

10. Реализует отдельные  государственные полномочия, переданные  федеральным законом или законом  Белгородского района;

11. Принимает решения и  осуществляет действия во исполнение федеральных законов, законов Белгородского района, решений городской Думы, правовых актов главы муниципального управления образования;

12. Обеспечивает исполнение  муниципальных правовых актов  органов местного самоуправления;

13. Проводит единую политику  в области информатизации и  обеспечивает информационно-техническое  сопровождение деятельности органов  местного самоуправления городского  округа;

14. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами  к компетенции органов местного  самоуправления, а также полномочия  в соответствии с настоящим  Уставом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные  законы, Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Основным нормативным  правовым актом является Федеральный  закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру  органов местного самоуправления, в  которую входит администрация города и ее наличие является обязательным. Полномочия администрации города и  другие основополагающие нормы, также  определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.

Информация о работе Отчет по практике в «Отдел экономического развития администрации района»