Отчет по практике в ООО «АВН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:27, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – анализ деятельности ООО «АВН» в осуществлении социальной работы с персоналом.
Для достижения поставленной цели в ходе практики были решены следующие задачи:
1. Дана общая характеристика деятельности ООО «АВН»
- определена организационно-правовая форма;
- перечислены направления деятельности;

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «АВН» 4
2. Описание выполненных работ и заданий 9
Заключение 14
Список источников и литературы 15

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике (социальная работа).doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Оглавление 

 

      Введение

 

     Место прохождения практики – общество с ограниченной ответственностью «АВН».

     Сроки практики – 10.05.2011-04.07.2011

     Цель  преддипломной практики – анализ деятельности ООО «АВН» в осуществлении  социальной работы с персоналом.

     Для достижения поставленной цели в ходе практики были решены следующие задачи:

     1. Дана общая характеристика деятельности  ООО «АВН»

     - определена организационно-правовая  форма;

     - перечислены направления деятельности;

     - составлена организационная структура;

     - изучены задачи и функции отдела  кадров.

     2. Описаны выполненные работы и  задания

     - проанализированы формы социальной  работы с персоналом в ООО  «АВН»;

     - проанализированы данные анкетного  опроса по удовлетворенностью  персонала ООО «АВН» существующей  социальной работой, проводимой руководством;

     - сделаны выводы и предложены  рекомендации по совершенствованию.

 

     1. Общая характеристика  Общества с ограниченной  ответственностью  «АВН»

 

     ООО «АВН» одна из ведущих компаний на Челябинском рынке среди фирм, занимающихся и производством и установкой пластиковых окон. Компания начала свою деятельность в 2006 году в качестве дилера московской фирмы, самостоятельно производившей пластиковые окна.

     ООО «АВН» осуществляет свою деятельность на основании Устава, который был  зарегистрирован постановлением главы города Челябинска № 1306-пот 01.07.2006 г.

     В соответствии с ним основными  направлениями деятельности предприятия  являются:

  • проектирование,
  • поставка,
  • монтаж,
  • установка пластиковых окон.

     Штат  персонала составляет 40 человек. Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.

     ООО «АВН» существует линейно-функциональная организационная структура (Приложение 1).

     Возглавляет компанию директор, который имеет  в своем подчинении трех заместителей. В структуре организации присутствует 6 отделов.

     Директор  ООО «АВН» – осуществляет текущее  руководство предприятием. Организует работу, и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, решает вопрос о приемлемости предлагаемого  проекта, сроки его осуществления, размеры предполагаемых инвестиций и т.д.

     Финансы и бухгалтерия – занимаются практически  всеми финансовыми вопросами  ООО «АВН», то есть всеми отчислениями и переводами денежных средств в  бюджет, выдачей заработной платы  и т.д.

     Отдел разработок и проектирования – разрабатывает, и предлагают проекты будущих объектов, рассчитывает их экономическую целесообразность и т.д.

     Отдел по работе с персоналом – осуществляет набор и отбор персонала, их обучение и переобучение, повышение квалификации.

     Производственный  отдел – осуществляет реализацию принятого проекта: установку кондиционеров, делает монтаж, демонтаж конструкций, закупка необходимого материала и оборудования.

     Отдел по работе с клиентами – занимается составление договоров, организацией проведения переговоров, оценкой рисков конкретных договоров и т.д.

     Отдел маркетинга и рекламы - занимается планированием, разработкой наиболее эффективной  сбытовой политики.

     Преддипломная практика была пройдена в отделе кадров, поэтому его задачи и функции  будут рассмотрены более подробно.

     Отдел кадров является самостоятельным структурным  подразделением предприятия.

     Отдел кадров состоит из начальника отдела, и двух инспекторов Кадровая политика на предприятии существует и прописана  в локальных нормативных актах: Коллективный договор, философия предприятия, Правила внутреннего трудового распорядка, Уставе предприятия, а также в трудовом договоре, который заключается с каждым сотрудником при приеме на работу.

     Задачи

     1. Подбор, расстановка и воспитание  кадров.

     2. Изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности.

     3. Создание резерва кадров для  выдвижения на руководящие и  материально ответственные должности.

     4. Организация и проведение всех  видов подготовки и повышения  квалификации кадров.

     5. Учет кадров.

     6. Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.

     1. Разработка кадровой политики  и стратегии предприятия.

     2. Разработка прогнозов, определение  текущей потребности в кадрах  и источников ее удовлетворения  на основе изучения рынка труда.

     3. Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

     4. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.

     5. Подбор и отбор работников  совместно с руководителями заинтересованных  подразделений и внесение соответствующих  предложений об их назначении  на указанные должности, оформление  приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.

     6. Разработка предложений о приеме  на работу по конкурсу в  соответствии с порядком, установленным  законодательством, подготовка и  организация работы конкурсной  комиссии.

     7. Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

     8. Установление прямых связей с  учебными заведениями и службами  занятости.

     9. Оформление приема, перевода и  увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

     10. Учет личного состава.

     11. Выдача справок о настоящей  и прошлой трудовой деятельности  работников.

     12. Прием, заполнение, хранение и  выдача трудовых книжек.

     13. Ведение установленной документации  по кадрам.

     14. Подготовка материалов для представления  персонала к поощрениям.

     15. Подготовка материалов по привлечению  работников к материальной и  дисциплинарной ответственности.

     16. Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

     17. Контроль за правильностью расстановки  работников и использования их  труда в структурных подразделениях  предприятия.

     18. Изучение профессиональных, деловых  и моральных качеств работников  в процессе их трудовой деятельности.

     19. Организация проведения аттестации  работников предприятия, ее методическое  и информационное обеспечение,  участие в анализе результатов  аттестации, осуществление постоянного  контроля за ходом выполнения  решений аттестационной комиссии.

     20. Подготовка необходимых материалов  для рассмотрения на комиссии  по установлению выслуги лет.

     21. Подготовка соответствующих документов  по пенсионному страхованию и  представление их в органы  социального обеспечения.

     22. Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.

     23. Обеспечение социальных гарантий  трудящихся в области занятости,  соблюдения порядка трудоустройства  и переобучения высвобождающихся  работников, предоставления им установленных  льгот и компенсаций.

     24. Составление графиков отпусков, учет использования работниками  отпусков, оформление очередных  отпусков в соответствии с  утвержденными графиками и дополнительных  отпусков.

     25. Оформление и учет командировок.

     26. Табельный учет.

     27. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.

     28. Анализ текучести кадров.

     29. Разработка мероприятий по укреплению  трудовой дисциплины, снижению текучести  кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением.

     30. Рассмотрение жалоб и заявлений  работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения  трудового законодательства.

     31. Принятие мер к выявлению и  устранению причин, порождающих  жалобы работников

 

     2. Описание выполненных работ и заданий

 

     Основным  направлением работы в ходе практики являлся анализ деятельности отдела кадров с сотрудниками, касающаяся социальной направленности.

     Первоначальным  этапом работы с персоналом ООО «АВН»  является изучение информации о сотрудниках. Отдел кадров оформляет личное дело на каждого сотрудника, в которое входят документы следующего характера:

     - Личная карточка работника 

     В ней фиксируется уровень образования  сотрудника, его семейное положение, количество детей, место проживания, стаж работы и т.д.

     - Копии документов удостоверяющих  личность, об образовании

     - Трудовая книжка

     - Характеристики с предыдущих  мест работы

     Отдел кадров ООО «АВН» просит кандидатов на ту или иную должность предоставить по возможности такие характеристики. Они помогают дополнить существующую информацию о сотруднике. Например, из характеристик можно узнать какой образ жизни ведет претендент, имеются ли у него опоздания на работу и прогулы без уважительной причины, как он относится к выполнению должностных обязанностей и др.

     - Медицинская справка по форме  86-У

     Данный  документ позволяет выявить социально  значимые заболевания: туберкулез, алкоголизм, наркоманию.

     - Анкета, разработанная непосредственно  отделом кадров для диагностики  социального положения сотрудника.

     В данной анкете содержатся вопросы, касающиеся семьи. В частности: количество членов семьи, их возраст, социальный статус, состояние здоровья, члены семьи, которые находятся на иждивении.

     Данная  анкета позволяет собрать полную информацию о сотруднике, а также наметить основные направления социальной работы с ним.

     На  предприятии правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические  и профессиональные отношения между  работниками и работодателем  является «Коллективный договор», который  затрагивает все аспекты стимулирования работников, как материального, так и нематериального.

     Формами социальной работы ООО «АВН» со своими сотрудниками являются следующие.

     1) Материально-денежное стимулирование. На предприятии действует повременно - премиальная система оплаты труда. Устанавливаются следующие виды доплат:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «АВН»