Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:27, отчет по практике
Цель преддипломной практики – анализ деятельности ООО «АВН» в осуществлении социальной работы с персоналом.
Для достижения поставленной цели в ходе практики были решены следующие задачи:
1. Дана общая характеристика деятельности ООО «АВН»
- определена организационно-правовая форма;
- перечислены направления деятельности;
Введение 3
1. Общая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «АВН» 4
2. Описание выполненных работ и заданий 9
Заключение 14
Список источников и литературы 15
Оглавление
Место прохождения практики – общество с ограниченной ответственностью «АВН».
Сроки практики – 10.05.2011-04.07.2011
Цель преддипломной практики – анализ деятельности ООО «АВН» в осуществлении социальной работы с персоналом.
Для достижения поставленной цели в ходе практики были решены следующие задачи:
1.
Дана общая характеристика
-
определена организационно-
-
перечислены направления
-
составлена организационная
-
изучены задачи и функции
2. Описаны выполненные работы и задания
-
проанализированы формы
-
проанализированы данные
-
сделаны выводы и предложены
рекомендации по
ООО «АВН» одна из ведущих компаний на Челябинском рынке среди фирм, занимающихся и производством и установкой пластиковых окон. Компания начала свою деятельность в 2006 году в качестве дилера московской фирмы, самостоятельно производившей пластиковые окна.
ООО «АВН» осуществляет свою деятельность на основании Устава, который был зарегистрирован постановлением главы города Челябинска № 1306-пот 01.07.2006 г.
В соответствии с ним основными направлениями деятельности предприятия являются:
Штат персонала составляет 40 человек. Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.
ООО «АВН» существует линейно-функциональная организационная структура (Приложение 1).
Возглавляет
компанию директор, который имеет
в своем подчинении трех заместителей.
В структуре организации
Директор ООО «АВН» – осуществляет текущее руководство предприятием. Организует работу, и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, решает вопрос о приемлемости предлагаемого проекта, сроки его осуществления, размеры предполагаемых инвестиций и т.д.
Финансы и бухгалтерия – занимаются практически всеми финансовыми вопросами ООО «АВН», то есть всеми отчислениями и переводами денежных средств в бюджет, выдачей заработной платы и т.д.
Отдел разработок и проектирования – разрабатывает, и предлагают проекты будущих объектов, рассчитывает их экономическую целесообразность и т.д.
Отдел по работе с персоналом – осуществляет набор и отбор персонала, их обучение и переобучение, повышение квалификации.
Производственный отдел – осуществляет реализацию принятого проекта: установку кондиционеров, делает монтаж, демонтаж конструкций, закупка необходимого материала и оборудования.
Отдел по работе с клиентами – занимается составление договоров, организацией проведения переговоров, оценкой рисков конкретных договоров и т.д.
Отдел маркетинга и рекламы - занимается планированием, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики.
Преддипломная
практика была пройдена в отделе кадров,
поэтому его задачи и функции
будут рассмотрены более
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
Отдел кадров состоит из начальника отдела, и двух инспекторов Кадровая политика на предприятии существует и прописана в локальных нормативных актах: Коллективный договор, философия предприятия, Правила внутреннего трудового распорядка, Уставе предприятия, а также в трудовом договоре, который заключается с каждым сотрудником при приеме на работу.
Задачи
1. Подбор, расстановка и воспитание кадров.
2. Изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности.
3.
Создание резерва кадров для
выдвижения на руководящие и
материально ответственные
4. Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.
5. Учет кадров.
6. Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.
1. Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.
2.
Разработка прогнозов,
3. Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.
4. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.
5.
Подбор и отбор работников
совместно с руководителями
6.
Разработка предложений о
7. Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
8.
Установление прямых связей с
учебными заведениями и
9. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.
10. Учет личного состава.
11.
Выдача справок о настоящей
и прошлой трудовой
12. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
13.
Ведение установленной
14.
Подготовка материалов для
15.
Подготовка материалов по
16. Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.
17.
Контроль за правильностью
18.
Изучение профессиональных, деловых
и моральных качеств
19.
Организация проведения
20.
Подготовка необходимых
21.
Подготовка соответствующих
22. Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.
23.
Обеспечение социальных
24.
Составление графиков отпусков,
учет использования
25.
Оформление и учет
26. Табельный учет.
27. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
28. Анализ текучести кадров.
29.
Разработка мероприятий по
30.
Рассмотрение жалоб и
31. Принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников
Основным направлением работы в ходе практики являлся анализ деятельности отдела кадров с сотрудниками, касающаяся социальной направленности.
Первоначальным этапом работы с персоналом ООО «АВН» является изучение информации о сотрудниках. Отдел кадров оформляет личное дело на каждого сотрудника, в которое входят документы следующего характера:
- Личная карточка работника
В
ней фиксируется уровень
-
Копии документов
- Трудовая книжка
- Характеристики с предыдущих мест работы
Отдел
кадров ООО «АВН» просит кандидатов
на ту или иную должность предоставить
по возможности такие
- Медицинская справка по форме 86-У
Данный документ позволяет выявить социально значимые заболевания: туберкулез, алкоголизм, наркоманию.
-
Анкета, разработанная непосредственно
отделом кадров для
В данной анкете содержатся вопросы, касающиеся семьи. В частности: количество членов семьи, их возраст, социальный статус, состояние здоровья, члены семьи, которые находятся на иждивении.
Данная анкета позволяет собрать полную информацию о сотруднике, а также наметить основные направления социальной работы с ним.
На предприятии правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работниками и работодателем является «Коллективный договор», который затрагивает все аспекты стимулирования работников, как материального, так и нематериального.
Формами социальной работы ООО «АВН» со своими сотрудниками являются следующие.
1)
Материально-денежное