Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:22, курсовая работа
Целью данной работы является изучение аспектов влияния современных средств массовой информации на сознание молодежи.
Введение.
Глава i. Представление о современных средствах массовой информации.
Сущность влияния СМИ на сознание человека.
Метод семантического манипулирования.
Формирование стереотипов.
Глава ii. Проведение исследования на примере изучаемой проблемы.
Методы практической части исследования
Заключение
Список литературы
Таблица 2.4.
На основании полученных данных, возможно, построить график предпочтения информации в зависимости от курса (см. рис. 2.2)
Рис. 2.2. График предпочтений информации.
На данном графике хорошо прослеживается тенденция возрастания интереса к политической тематике. Также наблюдается рост интереса к молодежным проблемам. Почти постоянен интерес к криминальной хронике. По остальным показателям мы наблюдаем спад.
Третий вопрос показывает насколько часто студенты анализируют информацию полученную из СМИ.
Результаты ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 2.5.
ответ/курс | I | II | III | IV |
A | 3 | 3 | 4 | 6 |
Б | 5 | 6 | 8 | 8 |
В | 6 | 5 | 5 | 1 |
Г | 1 | 1 | 0 | 0 |
Таблица 2.5.
Данные в процентном соотношении представлены в таблице 2.6.
ответ/курс | I | II | III | IV |
A | 20 | 20 | 27 | 40 |
Б | 33 | 40 | 53 | 53 |
В | 40 | 33 | 33 | 7 |
Г | 7 | 7 | 0 | 0 |
Таблица 2.6.
На основании полученных данных, возможно, построить график анализа информации в зависимости от курса (см. рис. 2.3)
Рис. 2.3. График анализа информации
На данном графике прослеживается рост анализа информации, а именно кривых “всегда” и “часто”. Две оставшиеся кривые стабильно падают. Для более объективного анализа данного вопроса, мы будем использовать одно усредненное значение, вместо показателей “всегда” и “часто”.
Четвертый вопрос показывает уровень использования студентами информации рекламного характера полученной из СМИ в повседневной жизни.
Результаты ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 2.7.
ответ/курс | I | II | III | IV |
A | 3 | 2 | 2 | 1 |
Б | 6 | 10 | 10 | 9 |
В | 3 | 3 | 4 | 5 |
Г | 0 | 0 | 0 | 0 |
Таблица 2.7.
Данные в процентном соотношении представлены в таблице 2.6.
ответ/курс | I | II | III | IV |
A | 20 | 13 | 13 | 7 |
Б | 40 | 67 | 67 | 60 |
В | 20 | 20 | 27 | 33 |
Г | 0 | 0 | 0 | 0 |
Таблица 2.8.
На основании полученных данных, возможно, построить использования анализа информации рекламного характера в зависимости от курса (см. рис. 2.4)
Рис. 2.4. График использования информации рекламного характера
На графике мы наблюдаем достаточно высокие значения кривой показывающей частое использование рекламной информации, но в тоже время наблюдается небольшой рост тех, кто старается использовать рекламу как можно реже. Тех, кто не вообще, не использует рекламу, среди опрошенных студентов не оказалось. Для объективного анализа данного графика мы возьмем усредненное значение вариантов “часто” и “редко”.
Для подведения итогов исследования следует построить график основных тенденции роста выявленных нами в ходе анализа результатов опроса
Рис. 2.5. График основных тенденции роста в использовании СМИ.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
1. основным источником информации для молодежи является телевидение, в тоже время все большее значение приобретает Интернет;
2. у студентов растет интерес к информации связанной с политикой, финансами и экономикой;
3. студенты старших курсов чаще анализируют информацию, полученную из источников СМИ;
4. наблюдается достаточно высокий уровень влияния рекламы на студентов всех курсов.
Заключение
Исследование показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.
В ходе данного исследования мы выяснили, что молодежь почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является телевидение. Однако все большее значение приобретает Интернет.
Журналисты явно недооценивают интерес молодых людей к познавательной и жизненно важной для их социализации информации. Очевидно, можно говорить о пренебрежении базовыми информационными потребностями молодежи в угоду развитию низменных деструктивных интересов, которые, конечно, не способствуют становлению социально активной, гуманистически ориентированной, образованной молодежи.
СМИ оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение.
Список литературы
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. -М: Академия 2004 - 264 с.
2. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике: Теория и история. -М: Перспектива 2006 - 736 с.
3. Грачев Г.В. Мельник И.К. Манипулирование личностью: Принуждение личности; Слухи и провокации; Технологии обмана; Алгоритмы самозащиты. -М: Алгоритм-книга - 384 с.
4. Жилавская И.В. От медиаобразовательной среды - к образованным медиа. Белгород: Изд-во БГУ, 2007.
5. Колесников Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 -360 c.
6. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 2007 -318 с.
7. Липский И.А.: Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. -М : Сфера 2004 - 317 c.
8. Майерс Д. Социальная психология. -СПб., 1997.
9. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. -М: ГАРДАРИКИ 2006, - 269 c.
10. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000 - 200
11. Мудрик А. В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М: Академия 2006 - 304 с.
12. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов. М : Деловая книга 2003 - 582 с.
13. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС 2006 - 311с.
14. Никулина О.М. Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: Конспект лекций. -М: Высшее образование 2007 - 256 с.
15. Ожегов C.И., Словарь русского языка. М., 1989. с.551
16. Проневская И.В. Образ семьи в средствах массовой информации М.: Эксмо, 2006-109с.
17. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.,1995, с.48-72
18. Пугачев В.П. Политология. Справочник студента. М : ACT, 2001 - 574 c.
19. Сергеев В. К. Молодёжная культура и СМИ. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002 - 188с.
20. Силласте Г.Г. Экономическая социология. - М.: Гардарики, 2005 - 336 c.
21. Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. -М: Академия 2006 - 600 с.
22.
Федеральный закон "О рекламе" от
13.03.2006 N 38-ФЗ -Консультант-плюс. http://www.consultant.ru/
23. Федоров А.В. Проблемы медиавоспрития и развития аудитории в области медиакультуры // Прикладная психология. 2002. №2.
24.
Филиппова О. В. Влияние СМИ на развитие
детской агрессивности. http://www.portal-slovo.ru/
25. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком: Психология манипулирования. -М: АСТ, 2005
26. Шишкин А.Ф.Экономическая теория, М.,Гамунит.изд. центр Владос,1996-1997,с.176
27. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск : Фолиум, 1994
28.
Gallup Media. Исследование СМИ, мониторинг
рекламы и тиражный аудит. http://www.internews.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ. АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Какие источники информации Вы обычно предпочитаете?
А. ТВ
Б. Интернет
В. Радио
Г. печатные СМИ
2. Какая информация, передаваемая по СМИ Вам наиболее интересна?
А. отдых, досуг, развлечения, спорт
Б. молодежные проблемы,
В. политика, экономика, финансы
Г. криминал, катастрофы
Д. интимные отношения, эротика
Е. стиль, мода
3. Как часто Вы анализируете информацию, полученную через СМИ?
А. всегда
Б. часто
В. не часто
Информация о работе Особенности влияния СМИ на студенческую жизнь