Особенности деловой национальной культуры США

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Внимание к культурным корням и национальным особенностям других людей, как в обществе, так и в сфере бизнеса позволит предвидеть и удивительно точно просчитать то, как они будут реагировать на предложения. Более того, можно в определенной степени предсказать их отношение к другим народам. Практическое знание базовых черт других культур сведет к минимуму неприятные сюрпризы, даст необходимое понимание, которое позволит преодолеть былые трудности общения с представителями других стран.
Таким образом, цель контрольной работы получение и расширение знаний в области деловых межкультурных взаимодействий на примере Соединенных Штатов Америки.

Содержание

Введение. 3
1. Краткая характеристика США 4
2. Современный американец, каков он на самом деле 8
3. Культурное измерение наций по Хофстеду 9
4. Бизнес-этикет в Америке 11
5.Американцы на деловых переговорах 13
6.Как вести себя с американцами 14
Заключение. 19
Список использованной литературы. 21

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа. США.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Показатели

Дистанцированность

от власти

Индивидуализм

Мужественность / женственность

Избегание неопределенности

Стратегическое мышление

США

40

91

62

46

29


 

4. Бизнес-этикет  в Америке

 

 

Стиль взаимодействия в  деловом мире США характеризуется  прагматизмом, пренебрежением к традициям, краткостью и силой данного партнером слова. Для американцев важна индивидуальность и права личности. В любой кризисной ситуации американцу важно выглядеть здоровым, энергичным и уверенным в себе. Американцы не скрывают свое пристрастие  к деньгам. Они будут непременно сообщать вам, что сколько стоит и какую сумму они получают в год. Эту цифру принято несколько преувеличивать.

Работа для американца должна быть интересной, приятной и  необременительной. Отношения к  работе на восточном и западном побережьях в корне отличаются. В Калифорнии американцы стараются выглядеть  так, будто они совсем не работают,  а на  востоке принято показывать, что трудишься в поте лица.

Американцы предпочитают иметь достоверные сведения о  тех, с кем вступают в контакт (в частности, они настаивают на предоставлении сведений об участниках переговоров: кто, где и кем работает), сведения об образовании, печатные труды, изобретения, ученые степени и т.д.

В США вы столкнетесь  с тем, что любая деловая встреча  достаточно насыщена, имеет конкретную цель и редко длится дольше часа. Американцы сразу приступают к делу и открытому обсуждению, чтобы  постараться найти общие интересы и выработать стратегию для сотрудничества.

Для того чтобы успешно  вести переговоры с партнерами из США и оставит о себе наиболее благоприятное впечатление, необходимо усвоить, что американскому бизнесу  не присуща «семейная дружественность». Сами американцы обычно не нанимают в свою фирму членов семей или друзей и не вступают с ними в деловые отношения. Главное, что интересует американцев – это честные сделки или взаимовыгодные отношения – как они сами их называют. Доверие в Штатах не основывается на дружбе или связях, а создается посредством честной игры, трезвого делового опыта и доброй воли. Нужно помнить, что для американцев не существует никаких особых условий сделок и коммерческих тайн. Любые намеки могут вызвать недоверие партнеров.

Закон вдвойне суров, если вы в Америке. Даже самая незначительная незаконная коммерческая операция  часто приводит к судебным разбирательствам, огромным штрафам и даже тюремному заключению.

Особенности поведения  деловых американцев обуславливаются  чертами национального характера, системой образования и представлениями о доминирующем положении США в мире. Система американского воспитания устроена таким образом, чтобы развить в гражданах чувство независимости, самостоятельности, умение соревноваться и выигрывать везде и во всем. Успех зачастую измеряется количеством заработанных денег.

  Жизнь американца – расписание, которое составляют на каждый день и строго ему следуют. Вы наверняка видели в американских фильмах увешанные чем попало холодильники. Вот как раз  там и прикреплены магнитом планы каждого члена семьи на ближайшую неделю. Потому американцы очень пунктуальны и на деловые встречи никогда не опаздывают. Время же подобных встреч и переговоров строго ограничено – не более часа. При этом американцы убежден, что их партнер должен руководствоваться теми же правилами.

 

  1. Американцы на деловых переговорах

 

 

На деловых переговорах  для американцев характерен хороший  настрой, энергичность, а также  внешнее  проявление дружелюбия. Они ценят  шутки и хорошо на них реагируют.

Каждый отдельный  американец, занимающий в компании высокое положение, имеет большую  свободу в принятии окончательных  решений, чем представители других стран. Поэтому вы столкнетесь с  тем, что американские партнеры будут  пытаться  навязать свои правила игры, проявляя определенную агрессивность. Нужно помнить о трех правилах на переговорах: анализировать - разделять обязанности – проверять исполнение.

Обычно переговоры проходят один на один. Предложения обсуждаются  с общего вопроса, а затем постепенно переходят к деталям, детали в США очень важны, т.к. для американцев не существует никаких мелочей при организации любого дела. На формальности ваши партнеры не будут тратить времени. Они сразу перейдут к сути вопроса, проявляя при этом здоровый прагматизм. Стараться избегать, чтобы в разговоре не возникало пауз. Американцы в любой момент готовы задать целую тираду прямолинейных вопросов. На переговорах американцы будут вас подгонять. Они могут постоянно просить вас ускорить ответ на их предложение или поторопиться с принятием решения. Для американца главное успех - ведь за успехом следует новый успех.

В деловом мире США  гораздо больше женщин, чем в любой  другой стране. Вам стоит относиться к ним, как  к деловым партнерам, а не просто как к дамам. В США  в деловой атмосфере не принята  чрезмерная галантность, Вам следует избегать вопросов личного характера, не пытаться выяснить, замужем ли женщина.

Американцы общаются друг с другом по имени независимо от возраста и положения. Так что  не обижайтесь, На первый взгляд это придает общению или переговорам с американцами дружеский характер и неформальную атмосферу. Зачастую так оно и бывает.

Если вы получите от американца приглашение к нему в дом –  это хороший знак. Вас заметили и оценили. В этом случае  стоит  принести подарок – сувенир или бутылку вина. Хотя деловые подарки  здесь не приняты, они могут быть восприняты как взятка, а с этим в Америке не шутят. За столом чаще пьют коктейли и пиво. Можно поговорить с американцами о семье, увлечениях, спорте, но не советуем вам втягиваться религиозные или политические дискуссии.

  1. Как вести себя с американцами

 

 

Американские бизнесмены обладают репутацией самых жестких деловых  людей в мире, тем не менее, с  ними во многих отношениях легче иметь  дело. Это вызвано тем, что их философия проста. Их цель – заработать как можно больше и как можно быстрее, используя для достижения этой цели такие средства как упорный труд, быстрота действий, приспособленчество и власть (в том числе и власть самих денег). В принятии деловых решений они, как правило, не руководствуются сантиментами и считают, что доллар если даже и не Бог, То, по крайней мере, всемогущ. Такое целенаправленное стремление американцев к получению прибыли часто воспринимается как безжалостное.

Если вы желаете завязать с американцами деловые контакты, вам СЛЕДУЕТ:

  1. Постараться как можно быстрее доказать свою практическую значимость, умение хорошо делать дело. Без реальных доказательств такого умения вы в глазах американца если не пустое место, то, по крайней  мере, человек, значащий весьма мало, а потому иметь с вами дело не имеет никакого смысла.
  2. Не возбраняется казаться рациональным, практичным во всем, что бы вы ни предпринимали. Для американцев такие черты характера представляются едва ли не  самым главными.
  3. Проявлять уверенность, решительность, но ни в коем случае не безрассудство. Американцы весьма ценят в людях целеустремленность.
  4. Придерживаться «золотой середины». Американцам, как правило, не свойственны крайности, максимализм.
  5. Быть прямым, простым, даже, может быть грубоватым или простодушным (это простительно). Американцам свойственны все эти качества, и они рады видеть их в других.
  6. Быть деловым, не деловитым (разницу между деловым и деловитым они легко различают). Причем следует попытаться при этом не казаться слишком серьезным. Американцы  стараются делать серьезный бизнес с нарочитой легкостью.
  7. Быть аккуратным, пунктуальным и обязательным. Хотя американцы не всегда бывают таковыми, им нравится видеть эти черты в других.
  8. Показать себя человеком твердых убеждений (пусть не совпадающих с убеждениями американца), но принципиальным, способным доказать свою правоту. Это входит в разряд первостепенных ценностей американцев.
  9. Вести себя раскованно, свободно (но не развязано), по возможности не демонстрировать свои комплексы. Американцы либо не имеют их вовсе, либо умело скрывают от посторонних.
  10. Усвоить, что любое проявление иждивенчества, нахлебничества не может вызвать у американца ничего, кроме отвращения.
  11. Помнить, что американцы не суеверны, им чужда всяческая мистика. Подозрения о том, что вам свойственна вера во се это, вряд ли повысят ваш престиж в глазах американцев. Они в Бога верят «земно», «здраво».
  12. Всегда не забывать о комплиментах по случаю и без оных, благодарственных словах и устойчивых словосочетаниях, извинениях и т.д. Иной раз складывается впечатление, что для американцев вся эта куртуазность не только дань вежливости, но и исследование некому ритуалу, который они впитали с молоком матери.
  13. Чаще улыбаться, как можно непринужденней и естественней. Американцы подлинные виртуозы таких улыбок.
  14. Быть готовым к тому, что американец забыл о вашем существовании на следующий день после теплой, серьезной встречи, в продолжение которой вам казалось, что приобрели верного друга на долгие годы.
  15. Проявлять особый интерес к семье американца, интересоваться фотографиями жены и детей, неизменно находящимися при нем, и, по возможности, восторгаться ими. Американец расценит эти знаки внимания к его семье как признак истинного расположения к нему самому.
  16. Выставлять себя в качестве хорошего семьянина. Это повысит ваш рейтинг в глазах американца, даже  такого, который меняет любовниц без конца и не может подсчитать детей, разбросанных по всем американским штатам.

Если вы желаете завязать с американцами деловые контакты, вам НЕ СЛЕДУЕТ:

  1. Жаловаться на свою страну, в которой вы живете, жизнь, которую вы ведете, правительство, стоящее у власти и т.д., ибо с точки зрения американца, вы сами виноваты в том, что  так живете, что  у вас такое правительство, что у вас такие законы и т.д.
  2. Пускать пыль в глаза, попусту транжирить деньги и время. Для американца это крайнее проявление глупости.
  3. Казаться легковесным и легковерным, что для американцев также является свойствами недалеких людей.
  4. Обнажать свою душу, поверять тайны, откровенничать. Все это покажется американцу пустым и неумным, ибо нельзя быть откровенным с тем, кого недостаточно хорошо знаешь.
  5. Быть излишне эмоциональным, суетливым, несдержанным, захлебывающимся в словах и т.д.
  6. Проявлять мечтательность, романтичность, казаться витающим  в облаках. Американцам такие черты характера кажутся попросту провинциальными.
  7. Слишком усердствовать в том, что понравиться, быть  услужливым и т.д. Американцам чужды эти черты.
  8. Хвалить все американское без выбора. Американцы трезвы и при всем своем патриотизме вполне реалистически и порой с чувством юмора смотрят на свои недостатки.
  9. Пытаться перехитрить американца. Успех ваш в этом предприятии может быть только временным. По большому счету эта затея заведомо обречена.
  10. Демонстрировать свое превосходство перед американцами в чем бы то ни было (знания, умение что-либо делать и т.д.) Американцы за много десятилетий своей истории привыкли чествовать себя во всем первыми. У них на этот счет свой «комплекс»
  11. Данный пункт неразрывно связан с предыдущим. Не следует учить американца. Он, как вежливый человек, вас горячо поблагодарит, но ему это не понравится.
  12. Утверждать, что вы настолько много работаете, что вам приходится трудиться в выходные дни и праздники. Подобное  откровение приведет американца к мысли, что вы не умеете отдыхать, ну, а заодно и работать тоже.
  13. Стесняться (или хуже того, стыдиться) своей национальности и всего с ней связанного (язык, манеры, склонности, национальный костюм и т.д.) Американцы – нация эмигрантов, и они, как правило, помнят и даже часто культивируют (во многом, правда, чисто внешне) все связанное со своими предками
  14. Интересоваться доходами американца. Вопрос подобного рода американца наценивают как крайнее бестактный и причиняют к сугубо интимным проблемам.
  15. Считать, сто американцам не следует дарить подарки, исходя их того, что они живут лучше нас. Подарки любят получать все, в этом числе и богаты; каждому нравится, когда  о нем думают, не забывают.

 

Заключение.

 

 

На основе проделанной  нами работы, можно сделать следующий  выводы, что международный бизнес – занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных переговорах. Помимо технических вопросов (решение таких вопросов найти легко) на организационном уровне часто приходится сталкиваться с такими проблемами национальной психологии и поведения, решение которых сопряжено со сложностями. Поэтому прежде чем, сесть за стол переговоров с иностранным партнером следует изучить культуру, традиции,  деловой этикет предполагаемой страны партнера.

Что же нужно учитывать при деловом взаимоотношении с американцами?

1. Американцы  говорят быстро, и если они  говорят на английском, то при  этом могут возникать определенные ловушки. При переговорах надо обращать внимание на "мелкий шрифт", так как за внешней открытостью и доверием к другой стороне обычно кроется жесткий юридический контроль за контрактом, и они незамедлительно подадут на вас в суд, если нарушен хоть один пункт договора, под которым стоит ваша подпись. Кроме того, американские законы довольно сильно отличаются от законодательных систем многих стран.

2. Вам всегда  следует стараться проявлять  прямоту, честность, но в то же время и достаточную жесткость в переговорах с американцами, которые с уважением отнесутся к вашей гибкости, открытому выражению несогласия, настороженности и "сильным козырям". Вы не должны ходить вокруг да около, что было бы допустимо в отношениях с японцами или итальянцами. "Да, но что, если?.." — хороший вопрос в разговоре с американцами.

3. Американцы  ведут себя жестко и ловко, но бывают наивны. В переговорах с ними вам следует постоянно "переключать каналы", половину времени разговаривая на "американской волне", а другую половину — на собственной. Американцы от этого испытывают замешательство, желая следовать заранее составленному плану или "сценарию", как они часто называют его.

Это нигде  не проявляется с такой очевидностью, как в ситуациях, когда американцы покупают что-либо — они хотят услышать от вас о ваших скидках. В США не привыкли к неназойливой торговле. Любой американец, зайдя в автомобильный салон, ожидает, что продавец с первых же слов перейдет в атаку на него. Он надеется, что ему расскажут обо всех достоинствах автомобиля, и главных, и второстепенных, о хорошей скидке и

нения,  когда  противоположная  сторона  не  раскрывает своих намерений.

  4. Американские  менеджеры символизируют собой  жизнеспособность и отвагу страны  свободного предпринимательства.  В большинстве случаев они  сохраняют дух первопроходцев: они  решительны, агрессивны, ориентированы  на цель и действие, самоуверенны, энергичны и оптимистично смотрят в будущее, готовы к переменам, привыкли достигать намеченного тяжелым трудом, всегда готовы сняться с места и принять решение. Они способны работать в команде и быть носителями корпоративного духа, но личную свободу ценят больше, чем благосостояние своей компании, и прежде всего их интересует успех в карьере.

Информация о работе Особенности деловой национальной культуры США