Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:12, реферат
Общество представляет собой “коллективный организм” в основе развития которого лежит развитие всех членов коллективности, ориентированного на достижение консенсуса. Социальный прогресс проявляет себя как увеличение специализации функций.
Социология Вильфредо
Парето (1848-1923)
«Курс политической
экономии, трактат по общей социологии»
Основу его теории общественных процессов определяют человеческие поступки, определяемые иррациональными инстинктами. Общество-система взаимодействующих индивидов. Все в человеке это «остатки» и «производные» (деревации). «Остатки» -это побуждения, желания, интерес, «производные» - это обоснование человеком его поведения. Социальное неравенство- неравномерное распределение остатков. Общество имеет вид пирамиды: наверху одаренные, внизу вожди. Общество постоянно в равновесии, разные интересы уравновешивают друг друга. Концепция циркуляции элит. Элита делится на правящую (политическая и экономическая) и неправящую (творческая). Циркуляция заключается в том, что одаренные представители низов поднимаются в правящую, а из правящей элиты кто-то не выдерживает конкуренции и деградирует. Постоянная циркуляция – это неизбежно, не прекращаемо, это закон существования в общества. Наивысшим принципом политической жизни является власть. Идеология – это результат «производных». Идеология существует в разных формах. Идеология это средство борьбы элит.
Социально-психологическая
теория «толпы» Густава Лебона.
«Психология народов и рас» Толпа и раса – две важнейшие категории. Считая, что ХХ век – век толпы. Все человеческая история ведет к уничтожению человека, с каждым веком человек становится все хуже. Толпа – это группа людей, охваченная общим настроением, стремлением и чувствами. Первым выделил основные черты толпы: заражаемость общей идеей, сознание непреодолимости своей силы, утрата чувства ответственности, нетерпимость, догматизм, восприимчивость к внушению, готовность к импульсивным действиям и бездумному следованию за лидером. Толпу разделил на два типа: - разнородная (уличные группы) и однородная толпа (секты, классы).
Габриель Тард
- теория «подражания»
«Социальные работы» , «Законы подражания» Основу общественного развития всех соц. Процессов составляют межиндивидуальные отношения – это есть основа социологии (по его мнению). «Идея подражания» - основная теория. Суть теории: стремление людей подражать. Она основная движущая сила прогресса. Это соизмерение своих поступков с другмим. Первичный социальный факт состоит в в подражании, оно предшествует разделению труд, взаимопомощи. Оно – начало начал. Закон подражания действует всегда. «Прогресс невозможен без подражания» (перенимание знаний и умений) Существует три типа подражания в обществе: Взаимное (между людьми), подражание обычаям, традициям, подражание идеалу. Межклассовой борьбы не существует, т.е. она должна быть в форме сотрудничества.
Инстинктивизм
Вилиама Макдуга
Суть: все общественные
явления объясняются в терминах
инстинкта, стремлений, побуждений, различных
импульсов, причем все это неосознанно.
Профессор Гарварда
«Введение в социальную психологию» Он считал, что психология – это основа любой социальной науки. Основной движущей силой являются инстинкты. Психология инстинкта. Инстинкт в его понимании, это врожденное или природное психофизическое предрасположение, которое заставляет индивида воспринимать определенные объекты, обращать на них внимание и испытывать при этом определенное эмоциональное возбуждение и действовать по отношению к ним определенным образом. Выделял порядка 20 основных инстинктов: воспроизводства, любопытства, драчливости или враждебности.
Информация о работе Основоположник научной социологии Исидор Огюст Мария Франсуа Ксавье Конт