Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:34, контрольная работа
Основная цель корпоративной культуры, как явления, – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы, чем «сообщество хаотичных коллег».
Введение 3
1. Понятие и сущность корпоративной культуры 5
2. Формирование и корпоративной культуры в организации. 6
3. Типы корпоративных культур 7
Заключение 12
Список литературы. 13
Некоторые российские исследователи выделяют следующие типы современной российской организационной культуры: «друзья», «семья», культура «начальника». [1]
Тип «друзья» характерен для фирм, создаваемых в годы перестройки, когда открывались возможности для создания новых структур, для смены сферы деятельности. Пробиться в новой сфере в одиночку было очень трудно, люди чувствовали себя неуверенно, и поэтому они привлекали в свои фирмы друзей и близких. В коммерческой деятельности друзья стремились, прежде всего, сохранить дружбу, но организационные цели рано или поздно входили в противоречие с культурой межличностных отношений и разрушали их, дружба превращалась в соперничество и даже ненависть. [1]
Организация с типом «семья» характеризуется жёсткой иерархией, существуют роли отца и матери, старших и младших сестёр и братьев. Взаимоотношения основаны на чувствах, полное отсутствие каких-либо официальных правил. Руководитель уверен, что подчинённые должны понимать его с полуслова и полунамёка, а подчинённые, не получая чётких указаний, пытаются сами почувствовать, чего руководитель от них хочет. Такая «игра в телепатию» приводит к серьёзным ошибкам и потерям для организации. Как правило, при жёсткой статусной иерархии обязанности и функции не распределены. Каждый «старший» может что-то поручать любому «младшему», иметь с ним секреты, а каждый «младший» стремится проявить себя перед «отцом». Каждый здесь делает не то, что он обязан, а то, что ему кажется наиболее важным, исходя из семейных отношений. [1]
Культура «начальника» характеризует тот факт, что в России существует страх перед начальником, руководителем. В то же время все проблемы организации связывают с ошибками вышестоящего руководства. Руководителей принято считать некомпетентными, а иногда просто глупыми. Сотрудники верят, что в других компаниях есть хорошие руководители, которые могли бы всё изменить и сделать лучше. В результате люди на всех уровнях иерархии ругают вышестоящих, при этом ощущая свою реальную беспомощность.
Для формирования корпоративной культуры на российских предприятиях руководство прибегает к одному из следующих способов:
Корпоративная культура представляет
собой большую область явлений
материальной и духовной жизни коллектива:
доминирующие в нем моральные
нормы и ценности, принятый кодекс
поведения и укоренившиеся
Проблема организационной
Список используемой литературы:
1. Корпоративная культура как
решающий фактор повышения эффективности
бизнеса [Электронный ресурс] // INFO MANAGMENT
– Режим доступа http://infomanagement.ru/
2. Корпоративная культура как
решающий фактор повышения эффективности
бизнеса [Электронный ресурс] // Википедия
– Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. Корпоративная культура как
решающий фактор повышения эффективности
бизнеса [Электронный ресурс] // INFO MANAGMENT
– Режим доступа http://infomanagement.ru/
12
13