Основные типы корпоративных культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Основная цель корпоративной культуры, как явления, – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы, чем «сообщество хаотичных коллег».

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность корпоративной культуры 5
2. Формирование и корпоративной культуры в организации. 6
3. Типы корпоративных культур 7
Заключение 12
Список литературы. 13

Работа содержит 1 файл

Основные типы корпоративных культур.docx

— 40.78 Кб (Скачать)

Некоторые российские исследователи  выделяют следующие типы современной  российской организационной культуры: «друзья», «семья», культура «начальника». [1]

Тип «друзья» характерен для фирм, создаваемых в годы перестройки, когда открывались возможности для создания новых структур, для смены сферы деятельности. Пробиться в новой сфере в одиночку было очень трудно, люди чувствовали себя неуверенно, и поэтому они привлекали в свои фирмы друзей и близких. В коммерческой деятельности друзья стремились, прежде всего, сохранить дружбу, но организационные цели рано или поздно входили в противоречие с культурой межличностных отношений и разрушали их, дружба превращалась в соперничество и даже ненависть. [1]

Организация с типом «семья» характеризуется жёсткой иерархией, существуют роли отца и матери, старших и младших сестёр и братьев. Взаимоотношения основаны на чувствах, полное отсутствие каких-либо официальных правил. Руководитель уверен, что подчинённые должны понимать его с полуслова и полунамёка, а подчинённые, не получая чётких указаний, пытаются сами почувствовать, чего руководитель от них хочет. Такая «игра в телепатию» приводит к серьёзным ошибкам и потерям для организации. Как правило, при жёсткой статусной иерархии обязанности и функции не распределены. Каждый «старший» может что-то поручать любому «младшему», иметь с ним секреты, а каждый «младший» стремится проявить себя перед «отцом». Каждый здесь делает не то, что он обязан, а то, что ему кажется наиболее важным, исходя из семейных отношений. [1]

Культура «начальника» характеризует тот факт, что в России существует страх перед начальником, руководителем. В то же время все проблемы организации связывают с ошибками вышестоящего руководства. Руководителей принято считать некомпетентными, а иногда просто глупыми. Сотрудники верят, что в других компаниях есть хорошие руководители, которые могли бы всё изменить и сделать лучше. В результате люди на всех уровнях иерархии ругают вышестоящих, при этом ощущая свою реальную беспомощность.

Для формирования корпоративной  культуры на российских предприятиях руководство прибегает к одному из следующих способов:

  1. Усиление контроля над сотрудниками, введение штрафов за несоблюдение корпоративной культуры и другие административные меры.
  2. Создание специальных отделов и назначение лиц, ответственных за корпоративную культуру. В данном случае принципы корпоративной культуры подробно прописываются во внутренних документах организации.
  3. Приглашение внешних специалистов для формирования корпоративной культуры.[1]

 

Заключение

Корпоративная культура представляет собой большую область явлений  материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные  нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с  момента образования организации  и разделяются большинством ее сотрудников.[5]

Проблема организационной культуры не должна ставиться управленцами на второй план. Современный менеджер должен быть в курсе всех аспектов управления организацией. Как показывает практика, сегодня невозможно эффективно осуществлять управленческую деятельность не принимая во внимания сложившуюся  корпоративную культуру.  Даже если не ставить перед собой задачу изменить культуру, нужно её принимать  во внимание. Так как некоторые  аспекты культуры неочевидны и незаметны,  нужно уметь распознать и предвидеть их. Типология корпоративных культур  позволяет начертить некоторые  рамки, в которые вписывается  та или иная организационная система. Сопоставив реальную организацию с  существующей типологией, возможно, определить корпоративную культуру и, соответственно выработать стратегию поведения.

 

Список используемой литературы:

1. Корпоративная культура как решающий фактор повышения эффективности бизнеса [Электронный ресурс] // INFO MANAGMENT – Режим доступа http://infomanagement.ru/referat/31/1

2. Корпоративная культура как решающий фактор повышения эффективности бизнеса [Электронный ресурс] // Википедия – Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/корпоративная культура

3. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие / Персикова, Т.Н.- М.: Логос, 2008. – 270 с.

4.  Диагностика  корпоративных культур по Зонненфельду [Электронный ресурс] // IABC Russia – Режим доступа http://www.communicators.ru/library/articles/zonnenfeld

5. Корпоративная культура как решающий фактор повышения эффективности бизнеса [Электронный ресурс] // INFO MANAGMENT – Режим доступа http://infomanagement.ru/referat/31/10

 

12

13


Информация о работе Основные типы корпоративных культур