Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 19:02, контрольная работа
Теории о местном самоуправлении появляются в первой половине XIX века на основе рассуждений о взаимоотношении личности и государства, местных и центральных органов власти в условиях демократического государства и самодержавия.
Местное самоуправление, предполагающее относительную децентрализацию и автономию, стало предметом внимания различных политических сил и движений, выгодным лозунгом в борьбе за власть. С ним связано проведение ряда реформ XVIII-XIX вв.
Определенным достижением Закона можно считать и расширение форм самостоятельного решения вопросов местного значения непосредственно населением.
Местное самоуправление имеет серьезные конституционные основы и главным путем его становления и развития в настоящее время является установление достаточно подробных гарантий местного самоуправления федеральным законодательством.
Местное самоуправление в
Традиции самоуправления в России во многом отсутствуют. Местные органы в течение нескольких десятилетий рассматриваются населением как органы государства.
Местное самоуправление
Заключение
Теория свободной общины заключается в представлении общины как предшественницы государства. Община — это независимая, самостоятельная единица в решении всех задач. Государство представляет собой результат объединения общин по экономическим и политическим мотивам. Сама община независима от государства.
Хозяйственная и общественная теории представляют самоуправление как заведование (управление) делами местного хозяйства. Теории постановляют полную самостоятельность коммуны и отсутствие государственного надзора. В данной модели государство противопоставляется обществу.
Государственная теория заявляет, что органы местного самоуправления являются органами государственного управления. Их компетенция целиком и полностью создается и регулируется государством. Всякое управление публичного характера — дело государственное, а самоуправление — возложение обязанностей и полномочий на местные выборные органы для осуществления задач государственное управления. Местное сообщество не обособлено от государства, а служит государственным интересам.
Именно на этой теории основывались теоретики местного самоуправления в СССР.
Политические теории (Р. Гнейст) заявляет, что сущность местного самоуправления в том, что оно осуществляется почетными представителями местного населения, выполняющими свои обязанности безвозмездно. «Самоуправление есть прежде всего самодеятельность граждан».
Юридическая
теория рассматривает «
Важно отметить, что все теории не противоречат друг другу и не являются альтернативными. Их можно считать эволюцией самоуправления.
Важное
место в теории и практике местного самоуправления
занимает принцип субсидиарности. Субсидиарность -
(от лат. subsidiaire - «поддерживающий») - это
принцип организации и деятельности государства
и других институтов, согласно которому
вышестоящие органы могут брать на себя
решение только тех задач, которые не в состоянии
выполнить нижестоящие органы
В
науке муниципального права сформировался
целый ряд теорий местного самоуправления,
в которых по-разному
См.: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Юристъ, 2004. — С. 55..