Основные функции и уровни развития идеологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Идеология - не наука (хотя может включать в себя научные знания). Наука стремится познать мир таким, какой он есть на самом деле. Наука объективна, беспристрастна, а идеология субъективна. Идеологии свойственно стремление к упрощению и стремление выдать одну сторону действительности за всю картину. Упрощённые идеи легче воспринимаются массой, чем сложная система научных доказательств, кроме того идеология выдвигает привлекательные (часто нереальные) идеи, которые воспринимаются народом.
Каждая идеология стремится к широкому распространению среди населения (пропаганда). Пропаганда бывает устная, печатная, наглядная, агитация; в ХIХ—XXI вв. для целей пропаганды стали задействоваться появившиеся СМИ (средства массовой информации).

Содержание

Введение........................................................................................................................3
1. Функции идеологии..................................................................................................5
2. Уровни идеологии.....................................................................................................7
3. Специфичность идеологии......................................................................................9
Заключение..................................................................................................................10
Литература...................................................................................................................

Работа содержит 1 файл

идеология.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

      в) в отличие от науки допускает  эмоциональные оценки, подменяя ими  строгие доказательства,

      г) превращается в научную теорию, но опирается не только на научные факты и процедуры, а на лексические приёмы, маскирующие за убедительностью подачи материала его недостаточную научную обоснованность,

      д) объясняет в терминах «толпы»  ситуацию, которая не рационализирована, но воспринимается как беспокоящая или угрожающая, то есть предлагает в упрощённом виде способы рационализации таких ситуаций в символической форме.

      Идеология является системным образованием, включающим в качестве подсистем такие виды идеологий как общественная, национальная, государственная, нравственная, политическая, правовая и другие. Она должна быть светской, основанной на достижениях современной науки.

      Заключение

      Идеологическая  структура определяет развитие общества, но развитие общества имеет обратное воздействие на идеологическое учение. В новых, изменившихся условиях старое идеологическое учение уже не соответствует новым социальным процессам, поэтому встает необходимость модернизации, реформы старой идеологии или создания новой идеологии. Можно сказать, что та или иная идеология, верная в определенных исторических условиях, в других становится неадекватной, не отвечающей духу времени. В современных западных странах существуют в основном только определенные идеологические принципы, на основе которых определяется развитие и регулирование постмодернистских обществ мира. Но эта совокупность идеологических принципов не доведена до целостных идеологических систем, дающих основу для становления духовного богатства человека и общества Запада. Только идеологии, дающие целостное знание и представление о мире и роли человека в нем, могут являться основой формирования и развития духовно богатой личности. Наиболее целостные идеологии, существующие в современных западных странах, - это устаревшие религиозные идеологии, не отвечающие в полной мере требованиям нашего времени в той же мере, как и возрождающаяся в России религиозная идеология православия. Представления о будущем всегда играли важную роль в истории русской и мировой общественной мысли. Особое значение предвидение будущего имело в переломные эпохи истории человечества. На рубеже второго и третьего тысячелетия развития человечества проблема будущего земной цивилизации приобретает особую актуальность.

      Литература

      1. Лисичкин, Владимир Александрович.  Война после войны: информационная  оккупация продолжается – психологические войны – идеология / В.А. Лисичкин, Л.А. Шелепин. – Москва: Эксмо: Алгоритм, 2005. – 411c.

      2. Дербишайр, Дж. Денис. Политические  системы мира: [cправ.: пер. с англ.] / Дж. Д. Дербишайр, Я. Дербишайр.  – М.: Рипол Классик, 2004. – 495с.

      3. Хайек, Фридрих Август. Дорога  к рабству. Социалистическая идеология  – Критика / Фридрих Август  фон Хайек; [пер. с англ. Михаил  Гнедовский, Игорь Пильщиков]. –  М.: Фонд «Либер. Миссия»: Новое  изд-во, 2005. - 262с.

      4. Гаджиев, Камалудин Серажудинович. Политология: основной курс : учебник для студентов вузов / К. С. Гаджиев. – Москва: Высшее образование, 2005. – 460с.

      5. Гаджиев, Камалудин Серажудинович.  Введение в геополитику: учебник  / К. С. Гаджиев. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Логос, 2003. – 429с.

      6. Политология: учебное пособие  / под ред. А.С. Тургаева, А.Е.  Хренова. – СПб.: Питер, 2005. - 560с.

      7. Политология : краткая хрестоматия  / [сост. Б. А. Исаев]. – Санкт-Петербург:  Питер, 2008. – 218с.

      8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дискурс

Информация о работе Основные функции и уровни развития идеологии