Организация управления в области социальной защиты населения

Автор: Ольга Назарова, 05 Декабря 2010 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Для раскрытия темы предполагается изучить следующие вопросы: теоретические основы социальной защиты населения в России (сущность и принципы соцзащиты, государственная политика в области соцзащиты, нормативно-правовая база); организация управления социальной защитой населения (органы соцзащиты, методы организации труда, финансирование) и система социальной защиты населения Новгородской области.

Содержание

Введение. 2
1. Теоретические основы социальной защиты населения.
Сущность и принципы социальной защиты. 2
Принципы государственной социальной политики. 4
Нормативно-правовые акты, обеспечивающие социальную политику. 4
2. Организация управления социальной защитой населения.
Органы социальной защиты. 5
Методы организации труда в социальной защите. 6
Механизмы финансирования социальной защиты. 7
3. Система социальной защиты населения Новгородской области.
Структура комитета социальной защиты населения. 9
Положение о комитете. 9
Работа комитета. 11
Заключение. 12
Список литературы. 13

Работа содержит 1 файл

Администр. право.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

     Финансирование  мероприятий по социальной защите населения  осуществляется из различных источников:

     1. Государственный бюджет (федеральный, бюджет субъектов, муниципальный).

     2. Негосударственные источники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды, негосударственный пенсионный фонд).

     Способы финансирования социальной работы подразделяются на:

     1. прямое финансирование, когда денежные средства целевым назначением направляются на финансирование социальной работы;

     2. косвенное финансирование, когда финансирование формируется уменьшением изъятия денежных средств (льготное налогообложение, льготное ценообразование на социально значимые виды товаров и услуг).

     Одним из важнейших источников финансирования являются государственные внебюджетные фонды: пенсионный фонд РФ, фонд обязательного медицинского страхования.

     Пенсионный  фонд России образован в соответствии с ФЗ «О государственных пенсиях в России» в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Этот фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и подотчетен Правительству РФ, имеет отделения во всех регионах страны, образует федеральную систему вертикального подчинения.

     Задачами  пенсионного фонда являются сбор средств, взносов, их расходование, привлечение добровольных взносов, контроль над поступлением средств.

     Средства  пенсионного фонда формируются  за счет страховых взносов работодателей, взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, ассигнований из бюджета на выплату пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на содержание детей старше полутора лет, на индексацию пенсий, пособий, компенсаций пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.

     В соответствии с законом РФ «О медицинском  страховании граждан в РФ»  образованы федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования, как самостоятельные государственные, некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Федеральный фонд является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ.

     Основные  задачи федерального фонда: реализация государственной политики обязательного медицинского страхования, обеспечения прав граждан и достижения социальной справедливости в системе медицинского страхования, осуществление мер финансовой устойчивости системы /7/. 
 
 
 
 
 
 

  1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ                                                      НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
 

    В Новгородской области за социальную защиту населения отвечает Комитет социальной защиты населения. Место нахождения комитета: Великий Новгород, Великая ул., д. 8. 

      3.1. СТРУКТУРА  КОМИТЕТА.

       

      Представлена  на схеме 1.  

      3.2. ПОЛОЖЕНИЕ  О КОМИТЕТЕ. 

    Положение «О комитете социальной защиты населения Новгородской области» (в ред. Постановления Администрации Новгородской области) является одним из основных правовых документов деятельности указанного Комитета.

    В указанном документе отражены общие  положения, цели и задачи комитета, полномочия комитета, его права и организация деятельности.

    Согласно  данному документу комитет является органом исполнительной власти Новгородской области, в своей деятельности он руководствуется Конституцией РФ, ФЗ, правительственными актами, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора, распоряжениями Администрации. Он является юридическим лицом.

    Целью деятельности комитета является реализация на территории области государственной политики в установленной сфере.

    Основными задачами комитета являются:

- обеспечение предоставления мер государственной социальной поддержки населению в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

- совершенствование государственной системы социальных служб области.

    Комитет в установленной сфере осуществляет определенные федеральным и областным  законодательством полномочия: предоставляет и реализует меры социальной поддержки отдельным категориям граждан; назначает и выплачивает различного рода компенсации; осуществляет функции, закрепленные ФЗ за органами в сфере соцзащиты; организует работу по подготовке статистической и иной отчетности; осуществляет организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; рассчитывает величину прожиточного минимума и многие другие полномочия.

    Комитет в целях реализации своих полномочий имеет право:

    1. Разрабатывать проекты областных законов, указов Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам, относящимся к установленной сфере.

    2. Осуществлять функции учредителя государственных учреждений социального обслуживания в соответствии с федеральным и областным законодательством, за исключением функций по принятию решений о их создании, реорганизации и ликвидации.

    3. Участвовать в разработке и реализации областных целевых программ в установленной сфере.

    4. Вносить предложения по формированию областного бюджета в части, касающейся вопросов, относящихся к установленной сфере.

    5. Осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание комитета и реализацию возложенных на комитет полномочий.

    6. Формировать и вести в соответствии с законодательством архив баз данных, содержащих информацию о лицах, относящихся к льготным категориям граждан.

 

    Схема 1. Структура комитета социальной защиты населения Новгородской области по соподчиненности. 
     
     

     

     

     

     

     

     

     
     

     
     
     

 

    7. Учреждать в установленном порядке награды, иные знаки отличия комитета и награждать ими работников комитета и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.

    8. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников комитета, руководителей государственных учреждений социального обслуживания.

    9. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере.

    10. Создавать координационные и совещательные органы (совет, комиссия, рабочая группа, коллегия) при комитете.

    11. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, праздничные и иные мероприятия в установленной сфере.

    Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.

    Финансирование  деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов исполнительной власти области.

    Ликвидация  и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации /8/. 

      3.3. РАБОТА  КОМИТЕТА. 

      В перечень государственных учреждений социального обслуживания Новгородской области входит 82 учреждения различных направлений. Это дома – интернаты для детей, престарелых людей и инвалидов; реабилитационные центры для подростков и для людей пожилого возраста; центры социальной помощи; кризисные центры.

      Работа  комитета ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области, нормативными правовыми актами – более 20 основных документов – Кодексов РФ, федеральных, областных законов, постановлений и целевых программ РФ, Администрации Новгородской области и Новгородского муниципального района.

      Направление деятельности – участие в разработке и реализации государственной социальной политики в районе:

      - по оказанию адресной государственной социальной помощи населению;

      - по улучшению положения семьи, женщин, детей;

      - по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в области охраны труда, социального партнерства в трудовых отношениях;

      - по социальному обслуживанию населения района в учреждениях социального обслуживания;

      - по взаимодействию с органами местного самоуправления, предприятиями, общественными организациями и объединениями на территории района, привлечению спонсоров к участию в реализации программ по оказанию адресной социальной поддержки населения;

      - по проведению благотворительных мероприятий.

      На  сегодняшний день комитетом курируются несколько действующих областных елеевых программ:

    1. Конкурс Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
    2. Об оказании помощи семьям с детьми работников ОАО Парфинский фанерный комбинат.
    3. Программа Социальная поддержка малообеспеченных слоев населения области на 2008-2010 годы.
    4. Программа по улучшению положения женщин на 2007-2010 годы /8/.
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

      В заключение, считаю необходимым, остановится  на основных моментах, позволяющих  раскрыть тему данной работы.

     Рассуждая о социальных правах человека, мы должны четко представлять, что понимается под терминами «социальная политика», «социальная защита» и «социальное обеспечение».

     Социальная  политика – один из основных видов политики, конкретных действий, осуществляемых как на государственном, так и на внегосударственном уровне, государственными и внегосударственными организациями.

     Социальная  политика государства подразумевает  наличие социального обеспечения  граждан. Социальное обеспечение представляет собой исторически сложившийся в человеческом обществе институт, посредством которого происходит удовлетворение жизненных потребностей людей, нуждающихся в поддержке со стороны общества.

     Социальное  обеспечение связано с такими понятиями, как «социальная защита населения», «социальная помощь» и «социальная поддержка».

     Социальная  защита – это система общественных отношений по обеспечению условий  для нормальной жизнедеятельности  населения. Социальная защита населения  является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики.

     Социальное  обеспечение представляет собой  один из блоков социальной защиты населения и имеет более узкие параметры действия. Оно сложилось как система защиты граждан от наступления жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату или снижение дохода, либо повышенные расходы, малообеспеченность или бедность. Социальное обеспечение служит средством, с помощью которого реализуются цели социальной политики.

     Какие же организации отвечают за социальное обеспечение и организацию процесса социальной защиты населения?

Информация о работе Организация управления в области социальной защиты населения