Автор: Ольга Назарова, 05 Декабря 2010 в 14:31, курсовая работа
Для раскрытия темы предполагается изучить следующие вопросы: теоретические основы социальной защиты населения в России (сущность и принципы соцзащиты, государственная политика в области соцзащиты, нормативно-правовая база); организация управления социальной защитой населения (органы соцзащиты, методы организации труда, финансирование) и система социальной защиты населения Новгородской области.
Введение. 2
1. Теоретические основы социальной защиты населения.
Сущность и принципы социальной защиты. 2
Принципы государственной социальной политики. 4
Нормативно-правовые акты, обеспечивающие социальную политику. 4
2. Организация управления социальной защитой населения.
Органы социальной защиты. 5
Методы организации труда в социальной защите. 6
Механизмы финансирования социальной защиты. 7
3. Система социальной защиты населения Новгородской области.
Структура комитета социальной защиты населения. 9
Положение о комитете. 9
Работа комитета. 11
Заключение. 12
Список литературы. 13
Основными правовыми документами, гарантирующими социальную защиту населения и регламентирующими деятельность государственных и иных органов в этой области, являются:
«О ветеранах»
(принят Государственной Думой 16.12.94 г.
с дополнениями от 20.01.95 г.);
«О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов» (принят Государственной
Думой 17.05.1995 г.);
«О социальной защите инвалидов в Российской
федерации» от 24.11.95 г.;
«Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации» от
10.12.95 г.;
«О благотворительной деятельности и
благотворительных организациях» от 11.08.95
г.;
«О порядке исчисления и увеличения государственных
пенсий» от 21.07.97 г.;
«О прожиточном минимуме в Российской
Федерации» от 24.10.97 г. и другие законы
Российской Федерации.
Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов социальной работы. Цель их деятельности - проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, призванной формировать социальные отношения в обществе, обеспечивать граждан потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивать экономическую самостоятельность в управлении.
Объектами управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы этой системы, а также отношения между людьми.
Субъекты управления - органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению. Это: министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы.
Основная функция органов, учреждений социальной защиты населения - совершенствование деятельности ее различных структурных элементов, регулируемой определенными нормами и контролируемой социальными институтами для обеспечения достижения поставленных целей.
Основные уровни органов социальной работы:
- федеральный уровень (республика);
- регион;
- трудовой коллектив;
-
негосударственные (
Важную роль в системе социальной защиты населения играют профессиональные союзы, администрация и различные формы самоуправления в трудовых коллективах.
Основные функции органов социальной защиты населения на федеральном уровне:
1.
организация пенсионного
2. социальное обслуживание;
3. медико-социальная экспертиза;
4.
реабилитация инвалидов и
5. социальная помощь семье и детям;
6.
подготовка законодательства
7.
внешнеэкономическое и
8.
разработка положений по
9. анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения;
10.
подготовка рекомендаций для
разработки региональных
11.
разработка социальных
Функции органов социальной защиты населения на региональном (местном) уровне регламентируются вышестоящими органами при определенной самостоятельности и включают:
1.
обеспечение и решение
2.
плановую и финансово-
3.
создание различных фондов
4. решение экономических проблем и др.
Социальными функциями трудового коллектива являются:
1.
совершенствование
2. развитие социальной структуры коллектива;
3.
улучшение отношений внутри
4. улучшение социального обеспечения, здравоохранения;
5. организация помощи в семейной жизни, проведении досуга;
6.
соблюдение принципа
Определенные функции выполняют различные благотворительные организации и фонды социальной помощи населению:
1. социально-медицинская помощь одиноким, престарелым, немощным;
2. социальная реабилитация инвалидов;
3.
правовая помощь социально нуждающимся
категориям населения и т.д. /5/.
2.2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИЯ
ТРУДА В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ.
В нашей стране ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в экономике принципов научной организации труда. Многие передовые формы и методы организации труда закреплены в правовых документах и стандартах.
Научная
организация труда
1. Экономическую - повысить производительность труда при экономии времени и энергии человека.
2.
Психофизиологическую - всестороннее
оздоровление и облегчение
3.
Социальную - ее решение должно
способствовать всестороннему
Основные
направления научной
1.
Разделение и кооперации труда.
2.
Совершенствование оплаты
3.
Организация рабочего места,
4.
Создание благоприятных
5. Рационализация приемов и методов труда.
6.
Воспитание сознательного и
7.
Подготовка и повышение
Таким
образом, в районных и городских
органах социального
- компьютеризация назначения и выплаты пенсий;
- консультационные пункты;
- «горячие телефоны»;
- выступления с консультациями по радио, телевидению, в печати;
- проведение выездных заседаний комиссий по назначению пенсий на крупных предприятиях;
-
подготовка памяток для
Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения предусматривает составление следующих графиков.
1.
Графики работы всего
2. Графики работы специалистов. На двери обязательно указываются фамилия, имя, отчество специалиста, дни и время приема. Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю.
3.
График работы
4.
График работы медико-
Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные планы.
Перспективные планы.
1.
Годовой план основных
-
пенсионное обслуживание и
- обеспечение пособиями;
- методическая работа;
- работа с общественностью;
- пропаганда правовых знаний;
- культурно-массовая работа.
2. Годовой план по научной организации труда.
3. Годовой план повышения квалификации работников районного органа социальной защиты населения.
4. Годовой план практических мероприятий по трудовому устройству инвалидов, материально-бытовому обслуживанию пенсионеров.
Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населения составляют текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни. Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителей, а также должны быть подписаны руководителем.
Для
осуществления работы органов социальной
защиты населения немаловажную роль
играют факторы финансирования мероприятий
социальной защиты, входящих в состав
годового и других перспективных планов
/6,7/.
2.3. МЕХАНИЗМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
К основным принципам финансирования социальной работы на региональном и местном уровне можно отнести следующие:
-
принцип использования
-
принцип социального
-
принцип дифференцированного
-
принципы экономической
-
критерии экономической
-
учет государственных
-
преимущество социальной сферы
при распределении
Информация о работе Организация управления в области социальной защиты населения