Организация работы органов опеки и попечительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:19, реферат

Описание работы

Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
1. Опекуны и попечители......................................................................................4
Установление опеки и попечительства..........................................................9
2.1 Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними…..9
2.2 Установление опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами……………………………………….10
2.3 Установление попечительства над совершеннолетними гражданами.11
3. Прекращение опеки и попечительства……………………………………..13
4. ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Лиманского района»…………………………..15
Заключение……………………………………………………………………...17
Список используемой литературы…………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Реферат ОРОСО.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

1) ненадлежащего  исполнения возложенных на них  обязанностей;

2) нарушения  прав и законных интересов  подопечного, в том числе при  осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;

3) выявления  органом опеки и попечительства  фактов существенного нарушения  опекуном или попечителем установленных  федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.

6. В случаях,  предусмотренных частями 3 - 5 настоящей  статьи, права и обязанности опекуна  или попечителя прекращаются  с момента принятия органом  опеки и попечительства акта  об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей.

7. Акт органа  опеки и попечительства об  освобождении опекуна или попечителя  от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в отношении которого он принят, в судебном порядке.

Последствия прекращения опеки и попечительства:

1. Лицо, выполнявшее  обязанности опекуна или попечителя, не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки или попечительства, обязано представить в орган опеки и попечительства отчет в соответствии с правилами, установленными статьей 25 настоящего Федерального закона.

2. Орган опеки и попечительства при обнаружении в действиях опекуна или попечителя оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности обязан принять соответствующие меры не позднее чем через семь дней с момента получения отчета или не позднее чем через четырнадцать дней с момента обнаружения оснований для привлечения опекуна или попечителя к ответственности.

3. В связи  с прекращением опеки или попечительства  договор об осуществлении опеки  или попечительства, заключенный  в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, прекращается.

 

 

 

 

 

 

4. ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Лиманского района»                                                                                                                                                  

 

Государственное казенное учреждение Астраханской области «Центр социальной поддержки населения  Лиманского района» создано на основании  постановления Правительства Астраханской области от 03.11.2010г. № 456-П «О территориальных органах министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждений Астраханской области – центров социальной поддержки населения муниципальных районов» для оказания на территории Лиманского района Астраханской области государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий Астраханской области в сфере социального обслуживания населения, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социально-трудовых отношений и развития трудовых ресурсов, деятельности органа опеки и попечительства.

 

Основной целью Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных  законодательством полномочий Астраханской области в сфере социального обслуживания населения, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социально-трудовых отношений и развития трудовых ресурсов, деятельности органа опеки и попечительства на территории Лиманского района.

 

Предметом деятельности Учреждения является оказание государственных  услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций (видов  деятельности). Одной из таких функций является осуществление деятельности органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, включая детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности на территории Лиманского района, в том числе:

 

- выявление и учет  детей, нуждающихся в помощи  государства, детей – сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание;

 

- обращение в суд  с заявление о признании гражданина  недееспособным или об ограничении  его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

 

- обеспечение устройства  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности – в организации для детей-сирот и сирот, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение, а также временного устройства нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних, сохранности их имущества;

 

- осуществление функции  опеку и попечителя в порядке  и в случаях, установленных  законодательством;

 

- осуществление подбора,  учета и подготовки граждан,  выразившие желание стать опекуном  или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

 

- установление опеки  и попечительства, заключение договоров  об осуществлении опеки и попечительства, договоров о приемной семье, установления попечительства в форме патронажа над совершеннолетними гражданами, освобождения или устранения опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, принятия решений о помещении совершеннолетних граждан в психоневрологические учреждения;

 

- оказание содействия  опекунам и попечителям, проверка  условий жизни подопечных, соблюдения  опекунами и попечителями прав  и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества,  а также исполнения опекунами  и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;

 

- выдача разрешений, предварительных  разрешений, согласий в случаях, установленных федеральным законодательством;

 

- представление законных  интересов несовершеннолетних граждан,  находящихся под опекой или  попечительством, в отношениях  с любыми лицами (в том числе  в судах), если действия опекунов  или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и законодательству Астраханской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

 

- обращение в суд и исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; представление заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам и в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Заключение

 

Подводя итог, обобщая  всё вышесказанное, можно сказать, что институт опеки и попечительства является гражданско-правовым институтом. Общие вопросы установления, прекращения  опеки и попечительства, исполнения опекунами, попечителями, а также органами опеки и попечительства своих обязанностей урегулированы ГК.

 

В большинстве случаев  опека и попечительство применяется  к малолетним и несовершеннолетним, поэтому этот институт играет важную роль в создании условий для воспитания в семье детей, лишенных родительской заботы. Благодаря установлению опеки (попечительства) несовершеннолетние получают возможность осуществлять принадлежащие им права, а также приобретать права и нести обязанности, предоставленные любому гражданину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Гражданский Кодекс от 30.11.1994г. № 51-ФЗ

2. Семейный Кодекс от 29.12.1995 N 223-ФЗ

3. Федеральный закон от 24.04.2008г.  № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

4. Устав ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения» от 29.12.2010г. № 3590

 




Информация о работе Организация работы органов опеки и попечительства