Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:26, курсовая работа
Социологическое образование можно оценивать не только по количеству кафедр, учебников и выпускников, но и степени его полезности для общества в целом и конкретно для студента, будущего профессионала. Критерий такой полезности — спрос на социологов-профессионалов на рынке труда. Агентства по подбору персонала оценивают этот спрос как крайне низкий: на протяжении всего последнего десятилетия он не превышает уровня 3,0–3,5 баллов (при десятибалльной оценке), что свидетельствует о невостребованности профессионального труда в этой области. Традиционной для социолога была педагогическая и академическая деятельность. Мощный источник спроса на социологический труд в прошлом — «заводская» социология. Сегодня социолог − профессионал востребован только в университетах и академических институтах. К социально−преобразующей деятельности эта работа имеет весьма далекое отношение. Власти, как правило, безразличны исследования, свидетельствующие о результатах ее собственной деятельности. Вновь на социологических дискуссиях актуализирован вопрос советских времен о социальной роли социолога.
Введение 4
1Социологическое образование в России 6
1.1Современное состояние российской социологии и
социологического образования 6
1.2 Образовательные стандарты и преподавание социологии 12
1.3 Влияние научных исследований на преподавание социологии 14
1.3.1 Центры повышения квалификации преподавателей 15
2 Опыт преподавания социологии в вузах России 17
2.1 Инновационные методы в преподавании социологии 17
2.2 Влияние преподавания социологии на формирование личности 21
Заключение 28
Библиографический список 30