Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 18:51, курсовая работа
Цель работы - рассмотрение истории общественного мнения и роль общественного мнения в России.
Задачи работы рассмотреть следующие вопросы:
Функции и этапы общественного мнения.
Рассмотреть методы изучения общественного мнения.
4) Так
называемые ненаправленные интервью
носят “терапевтический” характер. Инициатива
течения беседы принадлежит здесь самому
респонденту, интервьюер лишь помогает
ему “излить душу”.
5) Наконец,
по способу организации
Анкетирование
Изучение
общественного мнения
Анкетирование, проводится по любому поводу, на любую тему, нередко не выдерживает никакой критики и расценивать его следует только как дань моде.
Многие
анкеты представляют из себя
механический набор на
1) что вы знаете о происхождении Иисуса Христа?
а) в твоем понятии "бог" - это человек
б)
в твоем понятии "бог" - это
миф, выдумка
2) могут ли в нашей жизни существовать духовные интересы верующих в "бога", не верующих, убежденных сторонников атеизма?
а) да
б)
нет
3) кто
на вас оказывает
а) семья
б) Друзья
в)
художественная и церковная
г)
прочее
4) как вы относитесь к загадочным явлениям природа (землетрясение, бури, "летающие тарелки, гипноз, чародейская сила и тд. Что это по вашему мнению?
а) научно объяснимые явления
б) сотворение "бога"
в)
прочие явления
Этот
метод предполагает жестко
Анкетные опросы классифицируют, прежде всего, по содержанию и конструкции задаваемых вопросов. Различают открытые опросы, когда респонденты высказываются в свободной форме. В закрытом опросном листе все варианты ответов заранее предусмотрены. Полузакрытые анкеты комбинируют обе процедуры. Экспресс - опрос применяется в обследованиях общественного мнения и содержит всего 3-4 пункта основной информации плюс несколько пунктов, связанных с демографическими и социальными характеристиками опрашиваемых. Такие анкеты напоминают листы всенародных референдумов. Опрос по почте отличают от анкетирования на месте: в первом случае ожидается возвращение опросного листа по заранее оплаченному почтовому отправлению, во втором - анкетер сам собирает заполненные листы. Групповое анкетирование отличается от индивидуального. В первом случае анкетируют сразу до 30-40 человек: анкетер собирает опрашиваемых, инструктирует их и оставляет для заполнения анкет, во втором - он обращается индивидуально к каждому респонденту.
Наконец,
при классификации анкет,
При
проведении опросов не надо
забывать, что с их помощью
выявляются субъективные
Независимо
от того, прибегаем ли мы к
интервью или анкетному опросу,
большинство проблем,
Делая выводы мы можем сказать, что значение общественного мнения в жизни любого общества является чрезвычайно важным.
Это состояние
массового сознания, заключающее
в себе отношение (скрытое или
явное) к общественным событиям, к деятельности
различных групп, организаций, отдельных
личностей; выражает позицию одобрения
или осуждения по тем или иным общественным
проблемам, регулирует поведение индивидов,
социальных групп и институтов, насаждает
определенные нормы общественных отношений;
действует как в рамках общества в целом,
так и в рамках различных социальных групп.
Не любое
групповое, коллективное мнение становится
или является общественным, а лишь то,
что соответствует критериям - социальный
интерес, дискуссионность, компетентность.
А его выразители - классы, социальные
слои, содружество классов, народ. Значит,
мнение можно классифицировать как индивидуальное;
групповое, или общее; мнение общественности,
или общественное.
В поле зрения общественного мнения как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей. Общественное мнение может формироваться как стихийно, так и целенаправленно.